Памятка родителям
методическая разработка по теме

Памятка о наказаниях, о подготовке домашних заданий....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 «Как поддержать самоценность ребенка».

  • Безусловно принимайте ребенка.
  • Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.
  • Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.).
  • Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.
  • Помогайте, когда он просит.
  • Поддерживайте каждый успех.
  • Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
  • Конструктивно решайте конфликты.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.
  • Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

«Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий».

  • Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  • Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
  • Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
  • Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
  • Работа должна идти в хорошем темпе — от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
  • Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
    Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью

  «Родителям о наказаниях».

  • Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить по¬ведение ребенка.
  • Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
  • Задача дисциплинарной техники — изменить желания ребенка, а не только его поведение.
  • Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства — любовь и ненависть, — как сразу возникнет конфликт.
  • Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
  • Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
  • Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

      Чем заменить наказания?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повторится.
  • Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

  Памятка «Как привить интерес к чтению?».

  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети больше читают.
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  • В доме должна быть детская библиотечка.
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится....

Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...