для родителей
материал по теме
материал для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Телефоны горячей линии Притобольного района по вопросам прав детей:
9-30-67 - прокуратура Притобольного района
Недорезов Вячеслав Юрьевич
9-22-47 - сектор по опеке и попечительству Притобольного отдела образования
Кононыхина Валентина Алексеевна
9-18-41 - главные специалисты Притобольного отдела образования
Федотова Людмила Георгиевна
Иванова Наталья Сергеевна
9-16-36 - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Маколдина Анна Владимировна
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
« Вы и ваши дети»
- Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?
а) всегда;
б) иногда не соблюдается;
в) чаще не соблюдается, чем соблюдается;
г) не соблюдается.
2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?
а) да; б) нет; в) не всегда.
3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?
а) пытаетесь убедить ребенка в чем- то;
б) воздействуете личным примером;
в) даете поручение и требуете его исполнить;
г) вовлекаете в общий труд;
д) учите, как поступить в том или ином случае;
е) поощряете;
ж) наказываете.
4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?
а) дети вас не понимают;
б) дети не принимают ваших требований;
в) у вас не хватает времени на общение;
г) вы не знаете, как поступить в том или ином случае;
д) вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.
5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе?
6. Какую работу выполняете вы в школе?
а) участвуете в работе родительского комитета;
б) руководите кружками или секциями;
в) помогаете в организации внеклассных мероприятий;
г) помогаете в работе с трудными детьми;
д) выполняете полезную для школы работу дома;
е) не выполняете ни какой работы.
7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?
а) является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом;
б) является примером для детей и объектом их любви и заботы;
в) практически не принимает участие в воспитании детей, занят своими делами;
г) нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами;
д) груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками;
е) считает, что главная его забота – материальное обеспечение семьи, а вопросами воспитания должна заниматься мама и школа;
ж) прививает любовь и уважение к родному дому, селу, сельскохозяйственному труду.
8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?
а) все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя;
б) является примером для детей и объектом их особой любви и заботы;
в) старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мнение в решении вопросов воспитания;
г) считает, что главная её забота – накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а воспитанием должен заниматься отец и школа;
д) в свободное от работы и домашних дел время учит детей полезным делам;
е) не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми;
ж) переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку;
з) практически не принимает участие в воспитании детей, занята своими делами;
и) излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отрицательно влияет на них;
к) прививает любовь и уважение к родному дому, селу и сельхозтруду.
Анкета для родителей « Вы воспитатель»
- Какой стиль воспитания детей преобладает в вашей семье?
а) авторитарный;
б) либеральный;
в) демократический.
2. Как вы поощряете своих детей?
3. Как вы наказываете своих детей?
4. Возникают ли у вас конфликты с детьми?
5. Понимаете ли вы друг друга?
6. Проводите ли праздники для своих детей?
7. Рассказывают ли вам дети о школьной жизни?
8. Увлечения вашей семьи?
9. Какую помощь вы могли бы оказать классу?
10. Предложите, пожалуйста, тему классного часа.
11. Предложите, пожалуйста, тему для родительского собрания.
Анкета для пап
1.Для чего человеку нужен отец?
2. Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?
3. Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли они у вас дома?
4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах, семейных праздниках?
5. Проверяете ли, как они учат уроки?
6. Обсуждаете ли вы прочитанные 7. Участвуете ли вместе в прогулках, походах? Проводите ли вместе с семьей отпуск.
Анкета для родителей
« Оценка всеобуча»
1.Что изменилось в семье под влиянием родительского всеобуча?
Во взаимоотношениях членов семьи:
а) у нас и раньше были хорошие отношения;
б) стали более внимательно относиться друг к другу;
в) стали чаще задумываться о своём поведении в семье, об укладе нашей жизни;
г) улучшился семейный микроклимат;
д) ничего не изменилось.
Во взаимоотношениях родителей и детей:
а) стали больше интересоваться школьными делами детей;
б) создали условия для занятий дома;
в) установили режим дня;
г) вовлекли ребят в совместный труд;
д) стали вместе проводить время;
е) стали чаще рассказывать о своей работе, о жизни;
ж) возникло желание активнее участвовать в жизни школы;
з) изменений к лучшему не произошло.
В отношениях со школой:
а) больше узнали о школе, учителях;
б) помогаем классному руководителю;
в) учителя – это наши хорошие друзья и советчики;
г) ничего не изменилось к лучшему.
2. Ваш взгляд на родительский всеобуч:
а) помог в повышении педагогической культуры;
б) надо проводить занятия для разных категорий родителей отдельно;
в) всеобуч исчерпал себя.
3. Ваши предложения по улучшению работы в организации родительского всеобуча?
« Семейные отношения»
Анкета 1
- Что вы считаете главным в семейном воспитании?
- Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье ( подчеркните):
- доброжелательность, взаимоуважение;
- бодрость, радостное настроение, юмор;
- спокойствие, уравновешенность;
- нервозность, отчуждённость, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?______________________________________________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются? ____________________________________________________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей?________________________________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?______________________________________________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто? ______________________________________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?____________________________________________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?_______________________________________________
10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что даёт вам основание для такого вывода?___________________________________________________________________________________________________
11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится или не нравится в нашей школе?_______________________________________________
«Семейные отношения»
Анкета 2
- Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а) Хорошей организации быта.
б) радости общения
в) покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
а) здоровье детей;
б) хорошая учеба;
в) трудовое участие детей в жизни семьи;
г) настроение детей и причины его изменений.
3. Одинок ли ваш ребенок в семье?
а) да б) нет в) не знаю.
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
а) да; б) нет; в) не знаю.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
а) быть материально обеспеченным человеком;
б) встретить любовь;
в) иметь много друзей;
г) реализовать свои интеллектуальные возможности.
6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
а) да; б) нет; в) не знаю.
7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?
а) да; б) нет; в) не знаю.
8. Что для вашего ребенка вечер дома?
а) радость общения;
б) возможность быть самим собой;
в) мучение и пытка.
« Семейные отношения»
Анкета 3
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?
3. Интересуются ли дети вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Бывают ли они у вас дома?
6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
8. Есть ли вас с ними общие занятия и увлечения?
9. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?
11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
12. А телевизионные передачи и фильмы?
13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
15. Предпочитаете ли проводить отпуск :
а) с ними б) без них.
« Здоровье вашего ребенка».
Анкета для родителей
- Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки.
- Бывает ли слезливость?
- Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, дома)?
- Бывает ли часто кашель?
- Бывает ли часто потеря голоса?
- Бывают ли боли в животе?
- Бывают ли боли в животе после приема пищи?
- Бывают ли боли в животе до еды?
- Бывает ли тошнота, отрыжка, изжога?
- Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?
- Была ли дизентерия?
- Была ли болезнь Боткина (желтуха)?
- Бывают ли боли в пояснице?
- Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании?
- Бывает ли реакция на какую-либо пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затруднённое дыхание)?
- Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднённое дыхание)?
- Имелись ли проявления диатеза (покраснение кожи, шелушение кожи, экзема)?
« Ребенок глазами родителей»
Анкета для родителей младших школьников
- Как ребенок относится к родителям, сестрам, братьям и другим членам семьи (с любовью, уважением, равнодушно, грубо)?
- Какие постоянные обязанности выполняет дома? Охотно ли выполняет?
- Есть ли у ребенка друзья? Часто ли они меняются? Разрешаете ли вы ему приводить друзей домой? Как они проводят время?
- Ссорится ли ваш ребенок с товарищами? Часты ли эти ссоры? Ссорится ли со взрослыми? Из-за чего?
- Наказывают ли ребенка дома? Кто? Как?
- Что на него больше действует: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?
- Какие качества характера ребенок проявляет особенно ярко: общительность, отзывчивость, доброту, правдивость, чувство товарищества, ответственность или др.?
- Как ребенок относится к школе? Охотно идет в школу? Охотно ли готовит уроки? Охотно ли посещает внеклассные мероприятия? Как относится к общественной работе, отзывается о ней?
- Рассказывает ли вам о школе? Что именно? Что ему нравится и что не нравится в школе?
- О чем обычно спрашиваете его по возвращении из школы?
- Рассказывают ли домашние ребенку о своей работе?
- Каков ваш ребенок (подчеркните): послушный, непослушный, уравновешенный, неспокойный, нераздражительный, плаксивый, смелый, пугливый, ласковый, неласковый, открытый, замкнутый. В коллективе: общительный, необщительный, добрый, жадный, обидчивый, необидчивый, драчливый, недрачливый.
- Развито ли у вашего ребенка чувство стыда? Чего он стыдится?
- Какова, по-вашему, главная черта его характера?
«Ребенок глазами родителей» Анкета для родителей подростка
- Какова обстановка в семье, характер семейной жизни, кто занимается воспитанием ребенка? Какие трудности есть в воспитании?
- Есть ли у сына (дочери) постоянные трудовые обязанности. Каковы они? Как он (она) относится к их выполнению?
- С кем дружит? Как относится к товарищам? Склонен больше руководить или подчиняться? Ссорится ли с товарищами? Причины ссор?
- Как относится к родителям и другим членам семьи? К чьему мнению прислушивается? Наказывают ли его (её)? За и что и как? Какие формы одобрения и поощрения используете?
- Как ваш ребенок относится к школе? Охотно ли идет в школу, готовит уроки? Рассказывает ли о школе? Что именно? Что нравится и что не нравится в школе?
- Какие качества характера присущи ему в наибольшей мере?
- Что действует на него больше: ласка, просьба, совет, требование, угроза, наказание и др.?
- Что вас особенно беспокоит в поведении и характере ребенка?
Анкета для родителей старшеклассников
- Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?
- Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему людей?
- Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? Каковы они?
- Как ваша семья помогает сыну (дочери) формировать позитивное отношение к себе, окружающим людям, учебе, труду, жизни?
- Кто оказывает на вашего сына (дочь) наибольшее влияние: друзья, учителя, родители, другие члены семьи или др.?
- Что действует на вашего сына (дочь) больше всего: требование, убеждение, совет, пример, наказание или др.?
- На какие особенности вашего ребенка, на ваш взгляд, следует обратить особое внимание?
« Трудовое воспитание».
Вопросы родителям
- Как ваши дети участвуют в домашнем труде? Перечислите их постоянные обязанности по дому.
- Предполагаете ли дать детям новые поручения, связанные с домашним трудом? Какие именно? Когда?
- В чем, по вашему мнению, состоит значение труда для ваших детей в семье, их помощи взрослым членам семьи?
- Ощущается ли перегрузка вашего ребенка учебными занятиями? Как вы помогаете ему справляться с нехваткой времени, рационально распределять свое время?
- Как организовать полноценный, воспитывающий детей труд? Что для этого может сделать школа, а что родители?
Анкета для родителей
- Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?
- нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);
- побеги из дома;
- грубость, сквернословие;
- употребление алкоголя, пьянство;
- курение;
- раннее начало половой жизни;
- хулиганство;
- унижение других;
- воровство;
- неподчинение, критика взрослых;
- ношение вызывающей одежды;
- отрицательное отношение к учебе;
- драки, нанесение телесных повреждений;
- употребление наркотиков;
- что-то еще.
- Какие из них вы считаете самыми распространенными среди сверстников ваших детей или вашего ребенка (перечислите, пожалуйста, соответствующие номера ответов из первого вопроса)?
- Сколько, примерно, времени в день ваш ребенок (или ваши дети) предоставлен самому себе?
- не более 1часа;
- 2-3 часа;
- 4-5 часов;
- 6-8 часов;
- Более 8 часов;
- Затрудняюсь ответить.
- Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы время?
- Что, с вашей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося от нормы поведения?
- стремление получить сильные впечатления;
- заболевание ребенка;
- повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя;
- неблагополучная ситуация в семье;
- стремление к самостоятельности и независимости;
- недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями;
- отставание в учебе;
- пренебрежение со стороны сверстников;
- непонимание взрослыми трудностей детей;
- недостаточная уверенность ребенка в себе;
- отрицательная оценка взрослыми способностей детей;
- стрессовые жизненные ситуации;
- напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ребенка (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д);
- примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации;
- чрезмерная занятость родителей;
- конфликты с родителями;
- что-то другое_______________________________________________
- К кому из специалистов вы обратились бы в первую очередь за помощью, если бы у вашего ребенка появились проблемы в поведении?
- классному руководителю;
- школьному психологу;
- социальному педагогу;
- психотерапевту;
- инспектору по делам несовершеннолетних;
- врачам;
- справились бы самостоятельно;
- к кому-то ещё;
- затрудняюсь ответить.
- Возникают ли у вас опасения, что ваш ребенок может попасть в плохую компанию?
1) да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.
8. Если вы опасаетесь, что вызывает ваши опасения?
Предварительный просмотр:
МКОУ «Плотниковская основная общеобразовательная школа»
Информация
о проведении мероприятий в связи с открытием с 1 июня 2014г. купального сезона на водоёмах Притобольного района и началом летних каникул.
№ | План мероприятий | Отметка о выполнении |
1 | Инструктаж с обучающимися о правилах поведения на воде при купании. | Выполнено |
2 | Розданы памятки о правилах поведения при купании в открытых водоёмах | Выполнено |
3 | Классным руководителям провести беседы с детьми о безопасности на водных объектах. | Выполнено |
4 | Провести обучение оказания помощи утопающему (Учитель ОБЖ) | |
5 | Оформить на общих стендах уголки по поведению при купании на водоёмах в период летних каникул | Выполнено |
6 | Оформить на классных стендах уголки по поведению при купании на водоёмах в период летних каникул | |
7 | Разместить информацию ддля родителей на школьном сайте. | Выполнено |
Директор ________ О.П. Подкорытова.