Презентация к родительскому собранию.
презентация к уроку по теме
Формирование положительной самооценки-важная составляющая семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.ppt | 130.5 КБ |
roditelskoe_sobranie.ppt | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иоганн Вольфганг Гёте: «Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь»
Самооценка – то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки.
Самооценка – определяет поведение человека; начало становления самосознания человека, предпосылка к успешному развитию.
самооценка адекватная неадекватная ( заниженная, завышенная)
Адекватная самооценка - важная составляющая становления личности; позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих; побуждает человека к активности, к избавлению от недостатков.
В. Г. Белинский: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками , обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком , тот плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками . Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так давайте будем думать о будущем. А будущее – наши дети».
Адекватная самооценка – итог постоянного поиска человеком реальной меры, т.е. без большой переоценки себя, но и без лишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям.
Неадекватная – деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.
Заниженная самооценка – приводит человека к неуверенности в себя, робости, отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности .
Завышенная самооценка – идеализированный образ личности и возможностей, своей ценности для окружающих и общего дела.
Свобода – условие правильной самооценки - не испытывать над собой диктат власти других; - самому определять цели своей жизнедеятельности и способы их достижения.
«Если ты потерял состояние, то ты ещё ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял всё!»
В настоящее время я могу гордится собой, потому что …. - я хорошо учусь и у меня много друзей; - - я спас мальчика; - я добился результатов в плавании; - я в раннем возрасте стал более взрослым . - я получил две медали за призовые места
Результаты анкетирования «Моя семья» 1. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми? Да – 28 ч. Нет – 6 ч. Не знаю, не совсем – 5 ч. 2. В чём родители бывают несправедливыми по отношению к тебе? - не доверяют – - кричат просто так – - я не виновата, а думают что виновата – - не справедливо меня наказывают, а брата защищают – - когда отстаиваю своё мнение – 3. Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители воспитывают тебя? Нет – 20 ч. Да – 16 ч. Не знаю – 5 ч. 4. Будешь ли ты строгим родителем? Да – 11 ч. Нет – 12 ч. Не знаю – 18 ч. 5. Будешь ли ты баловать своих детей? Как? Да – 23 ч. Нет – 10 ч.
Решение собрания: 1 . Содействовать формированию у детей положительной адекватной оценки способности обстоятельно анализировать и правильно оценивать свои действия и поступки. 2. В жизнедеятельности классного коллектива и семейных сообществ поддерживать процесс становления и проявления неповторимой индивидуальности личности ребёнка, его социально полезные устремления и начинания. 3. Провести в классе совместно с психологом занятия – тренинги учащихся по проблемам самопознания и самовоспитания.
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка: - Не оберегайте подростка от повседневных дел, не стре-митесь решить за него все проблемы, но и не перегружай-те его. - Оставляйте ребёнку право выбора. - Не перехваливайте своего сына или дочь, но и не забы-вайте поощрять, когда он этого заслуживает. - Поощряйте в ребёнке инициативу. - Не забывайте, что подросток внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. - Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Сравни-вайте его с самим собой, ( тем, какой он был вчера или будет завтра). - Не бойтесь искренно любить своего ребёнка и, главное показывать ему свою любовь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иоганн Вольфганг Гёте: «Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь»
Самооценка – то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки.
Самооценка – определяет поведение человека; начало становления самосознания человека, предпосылка к успешному развитию.
самооценка адекватная неадекватная ( заниженная, завышенная)
Адекватная самооценка - важная составляющая становления личности; позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих; побуждает человека к активности, к избавлению от недостатков.
В. Г. Белинский: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками , обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком , тот плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками . Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так давайте будем думать о будущем. А будущее – наши дети».
Адекватная самооценка – итог постоянного поиска человеком реальной меры, т.е. без большой переоценки себя, но и без лишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям.
Неадекватная – деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.
Заниженная самооценка – приводит человека к неуверенности в себя, робости, отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности .
Завышенная самооценка – идеализированный образ личности и возможностей, своей ценности для окружающих и общего дела.
Свобода – условие правильной самооценки - не испытывать над собой диктат власти других; - самому определять цели своей жизнедеятельности и способы их достижения.
«Если ты потерял состояние, то ты ещё ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял всё!»
В настоящее время я могу гордится собой, потому что …. - я хорошо учусь и у меня много друзей; - - я спас мальчика; - я добился результатов в плавании; - я в раннем возрасте стал более взрослым . - я получил две медали за призовые места
Результаты анкетирования «Моя семья» 1. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми? Да – 28 ч. Нет – 6 ч. Не знаю, не совсем – 5 ч. 2. В чём родители бывают несправедливыми по отношению к тебе? - не доверяют – - кричат просто так – - я не виновата, а думают что виновата – - не справедливо меня наказывают, а брата защищают – - когда отстаиваю своё мнение – 3. Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители воспитывают тебя? Нет – 20 ч. Да – 16 ч. Не знаю – 5 ч. 4. Будешь ли ты строгим родителем? Да – 11 ч. Нет – 12 ч. Не знаю – 18 ч. 5. Будешь ли ты баловать своих детей? Как? Да – 23 ч. Нет – 10 ч.
Решение собрания: 1 . Содействовать формированию у детей положительной адекватной оценки способности обстоятельно анализировать и правильно оценивать свои действия и поступки. 2. В жизнедеятельности классного коллектива и семейных сообществ поддерживать процесс становления и проявления неповторимой индивидуальности личности ребёнка, его социально полезные устремления и начинания. 3. Провести в классе совместно с психологом занятия – тренинги учащихся по проблемам самопознания и самовоспитания.
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка: - Не оберегайте подростка от повседневных дел, не стре-митесь решить за него все проблемы, но и не перегружай-те его. - Оставляйте ребёнку право выбора. - Не перехваливайте своего сына или дочь, но и не забы-вайте поощрять, когда он этого заслуживает. - Поощряйте в ребёнке инициативу. - Не забывайте, что подросток внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. - Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Сравни-вайте его с самим собой, ( тем, какой он был вчера или будет завтра). - Не бойтесь искренно любить своего ребёнка и, главное показывать ему свою любовь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей"...
Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе
Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...
Презентация к родительскому собранию в 9-х классах
Классным руководителям выпускных 9-х классов предлагаю презентацию для родительского собрания "Подготовка к ГИА. Что необходимо знать"...
Презентация к родительскому собранию "Усталому родителю и учителю-родителю в частности"
Презентация создана по матеиалам одноименной книги психолога Алины Бакеевой. Материал заставит задуматься о многом.......
Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...
Презентация к родительскому собранию на тему "Родительская любовь и воспитание.Я и мой ребёнок"
Презентация к родительскому собранию,5 класс...
Презентация для родительского собрания "Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребенка"
Роль родительско – детских отношений в развитии личности ребенка...