Презентация к родительскому собранию.
презентация к уроку по теме

Формирование положительной самооценки-важная составляющая семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt130.5 КБ
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt130.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания»

Слайд 2

Иоганн Вольфганг Гёте: «Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь»

Слайд 3

Самооценка – то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки.

Слайд 4

Самооценка – определяет поведение человека; начало становления самосознания человека, предпосылка к успешному развитию.

Слайд 5

самооценка адекватная неадекватная ( заниженная, завышенная)

Слайд 6

Адекватная самооценка - важная составляющая становления личности; позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих; побуждает человека к активности, к избавлению от недостатков.

Слайд 7

В. Г. Белинский: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками , обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком , тот плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками . Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так давайте будем думать о будущем. А будущее – наши дети».

Слайд 8

Адекватная самооценка – итог постоянного поиска человеком реальной меры, т.е. без большой переоценки себя, но и без лишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям.

Слайд 9

Неадекватная – деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.

Слайд 10

Заниженная самооценка – приводит человека к неуверенности в себя, робости, отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности .

Слайд 11

Завышенная самооценка – идеализированный образ личности и возможностей, своей ценности для окружающих и общего дела.

Слайд 12

Свобода – условие правильной самооценки - не испытывать над собой диктат власти других; - самому определять цели своей жизнедеятельности и способы их достижения.

Слайд 13

«Если ты потерял состояние, то ты ещё ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял всё!»

Слайд 14

В настоящее время я могу гордится собой, потому что …. - я хорошо учусь и у меня много друзей; - - я спас мальчика; - я добился результатов в плавании; - я в раннем возрасте стал более взрослым . - я получил две медали за призовые места

Слайд 15

Результаты анкетирования «Моя семья» 1. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми? Да – 28 ч. Нет – 6 ч. Не знаю, не совсем – 5 ч. 2. В чём родители бывают несправедливыми по отношению к тебе? - не доверяют – - кричат просто так – - я не виновата, а думают что виновата – - не справедливо меня наказывают, а брата защищают – - когда отстаиваю своё мнение – 3. Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители воспитывают тебя? Нет – 20 ч. Да – 16 ч. Не знаю – 5 ч. 4. Будешь ли ты строгим родителем? Да – 11 ч. Нет – 12 ч. Не знаю – 18 ч. 5. Будешь ли ты баловать своих детей? Как? Да – 23 ч. Нет – 10 ч.

Слайд 16

Решение собрания: 1 . Содействовать формированию у детей положительной адекватной оценки способности обстоятельно анализировать и правильно оценивать свои действия и поступки. 2. В жизнедеятельности классного коллектива и семейных сообществ поддерживать процесс становления и проявления неповторимой индивидуальности личности ребёнка, его социально полезные устремления и начинания. 3. Провести в классе совместно с психологом занятия – тренинги учащихся по проблемам самопознания и самовоспитания.

Слайд 17

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка: - Не оберегайте подростка от повседневных дел, не стре-митесь решить за него все проблемы, но и не перегружай-те его. - Оставляйте ребёнку право выбора. - Не перехваливайте своего сына или дочь, но и не забы-вайте поощрять, когда он этого заслуживает. - Поощряйте в ребёнке инициативу. - Не забывайте, что подросток внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. - Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Сравни-вайте его с самим собой, ( тем, какой он был вчера или будет завтра). - Не бойтесь искренно любить своего ребёнка и, главное показывать ему свою любовь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания»

Слайд 2

Иоганн Вольфганг Гёте: «Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь»

Слайд 3

Самооценка – то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки.

Слайд 4

Самооценка – определяет поведение человека; начало становления самосознания человека, предпосылка к успешному развитию.

Слайд 5

самооценка адекватная неадекватная ( заниженная, завышенная)

Слайд 6

Адекватная самооценка - важная составляющая становления личности; позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих; побуждает человека к активности, к избавлению от недостатков.

Слайд 7

В. Г. Белинский: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками , обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком , тот плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками . Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так давайте будем думать о будущем. А будущее – наши дети».

Слайд 8

Адекватная самооценка – итог постоянного поиска человеком реальной меры, т.е. без большой переоценки себя, но и без лишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям.

Слайд 9

Неадекватная – деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.

Слайд 10

Заниженная самооценка – приводит человека к неуверенности в себя, робости, отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности .

Слайд 11

Завышенная самооценка – идеализированный образ личности и возможностей, своей ценности для окружающих и общего дела.

Слайд 12

Свобода – условие правильной самооценки - не испытывать над собой диктат власти других; - самому определять цели своей жизнедеятельности и способы их достижения.

Слайд 13

«Если ты потерял состояние, то ты ещё ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял всё!»

Слайд 14

В настоящее время я могу гордится собой, потому что …. - я хорошо учусь и у меня много друзей; - - я спас мальчика; - я добился результатов в плавании; - я в раннем возрасте стал более взрослым . - я получил две медали за призовые места

Слайд 15

Результаты анкетирования «Моя семья» 1. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми? Да – 28 ч. Нет – 6 ч. Не знаю, не совсем – 5 ч. 2. В чём родители бывают несправедливыми по отношению к тебе? - не доверяют – - кричат просто так – - я не виновата, а думают что виновата – - не справедливо меня наказывают, а брата защищают – - когда отстаиваю своё мнение – 3. Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители воспитывают тебя? Нет – 20 ч. Да – 16 ч. Не знаю – 5 ч. 4. Будешь ли ты строгим родителем? Да – 11 ч. Нет – 12 ч. Не знаю – 18 ч. 5. Будешь ли ты баловать своих детей? Как? Да – 23 ч. Нет – 10 ч.

Слайд 16

Решение собрания: 1 . Содействовать формированию у детей положительной адекватной оценки способности обстоятельно анализировать и правильно оценивать свои действия и поступки. 2. В жизнедеятельности классного коллектива и семейных сообществ поддерживать процесс становления и проявления неповторимой индивидуальности личности ребёнка, его социально полезные устремления и начинания. 3. Провести в классе совместно с психологом занятия – тренинги учащихся по проблемам самопознания и самовоспитания.

Слайд 17

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка: - Не оберегайте подростка от повседневных дел, не стре-митесь решить за него все проблемы, но и не перегружай-те его. - Оставляйте ребёнку право выбора. - Не перехваливайте своего сына или дочь, но и не забы-вайте поощрять, когда он этого заслуживает. - Поощряйте в ребёнке инициативу. - Не забывайте, что подросток внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. - Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Сравни-вайте его с самим собой, ( тем, какой он был вчера или будет завтра). - Не бойтесь искренно любить своего ребёнка и, главное показывать ему свою любовь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей"...

Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе

Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...

Презентация к родительскому собранию в 9-х классах

Классным руководителям выпускных 9-х классов предлагаю презентацию для родительского собрания "Подготовка к ГИА. Что необходимо знать"...

Презентация к родительскому собранию "Усталому родителю и учителю-родителю в частности"

Презентация создана по матеиалам одноименной книги психолога Алины Бакеевой. Материал заставит задуматься о многом.......

Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"

Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...