Проект «Графика». Графические приемы в практике.
методическая разработка по теме
Данный раздел проекта посвящен применению графических приемов на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika._graficheskie_priemy_v_praktike.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Графика». Графические приемы в практике.
Начнем наш урок с подготовки рабочего места: нам понадобятся лист формата А3 (его необходимо заранее залить акварелью в технике «по-сырому», используя цветовую гамму любимого времени года; фон легкий, краски «тихо говорят»), тушь, различные кисти, бумажные палитры. Родителям также следует подготовить репродукции графических работ Шишкина, Верейского.
Очень часто дети изображают дерево схематично: ствол-морковка, а ветки, словно рыбий скелет. Вместе с ребенком внимательно рассмотрите графические работы художников, деревья за окном, задавая ребенку наводящие вопросы:
- из чего состоит дерево? (ствол, ветки…)
- с помощью чего дерево держится в земле? (корни). Обратите внимание ребенка, что корни дерева не могут быть расположены только вертикально, вглубь земли, они также стелятся по ее поверхности, прочнее удерживая ствол.
- все ли ветки у дерева одинаковые? (нет, они различаются по толщине и длине). Рассмотрите дерево вместе с ребенком: нижние ветки более толстые, верхние – тоньше. Я часто привожу детям шутливый пример, что есть ветки толстые, для мальчишек (но не толще ствола), от них идут ветки для кошек (они тоньше), а затем маленькие веточки для птичек. Объясните маленькому художнику, что ветка не может быть одной толщины по всей своей длине – там, где она крепится к стволу, она толще.
- похожи ли ствол и ветки дерева на ракетку или морковку? (нет, они могут сгибаться, искривляться, раздваиваться)
- как называется шапка из листьев на дереве? (крона). Обратите внимание ребенка на примере графических работ мастеров, что не нужно рисовать крону дерева, прорисовывая детально каждый листочек. Также не стоит рисовать ровный шар – где-то листва растет пышно, где-то реже, образуя «просветы».
- попросите ребенка назвать знакомые ему деревья (сосна, дуб, липа, береза, ива и т.д.)
- попросите ребенка сравнить разные породы деревьев, например, дуб и иву. Принцип построения дерева не меняется, однако, характер этих деревьев будет различным. Это выражается в толщине и направлении ствола, веток, общей форме и т.д.
Теперь на нашем колерованном листе бумаги мы рисуем тушью историю дерева, используя графические приемы, изученные на предыдущем уроке. Принцип построения дерева един, однако у каждого дерева есть свои характерные черты, которые маленький художник должен передать. Можно дополнить историю дерева, нарисовав дупло, гнездо с птичками, сломанную ветку, молодой побег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с графикой. Графический редактор Photoshop/
Две карточки-задания с пошаговыми инструкциями выполнения задания:1. Название работы "Огонь и Лед", Здесь учащимся предлагается написать в графической редакторе свое имя в виде огня, и свою фамил...
Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Тип урока:урок новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....
Элективный курс. Компьютерная графика. Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP.
Презентация элективного курса по информатике....
урок на тему: «Компьютерная графика. Графический редактор»
урок на тему: «Компьютерная графика. Графический редактор»...
Проект "Графика". Графические материалы.
Данная статья является продолжением и завершением статьи "Проект "Графика". Часть I."...
Виды графики. Основы работы с компьютерной графикой. Графический раедактор Paint
Конспект занятия кружка "Прикладная информатика", 5 класс...
Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»
План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...