Как быстрей привыкнуть к детскому саду
консультация на тему

Ефимова Ольга Геннадьевна

Рекомендации для родителей при поступлении в детский сад.

Как правильно подготовить ребенка и подготовиться самим родителям к этому сложному периоду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_bystrey_privyknut_k_detskomu_sadu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Как быстрей привыкнуть к детскому саду.

Если вы решили отдать ребенка в дошкольное учреждение, осознайте всю серьезность этого шага и для ребенка, и для вас. Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезным стрессовым фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным.

Что же можно порекомендовать родителям, отдающим малыша в детский сад?

Не обольщайтесь радостными надеждами, что малыш легко и радостно будет ходить в сад каждый день, а вечерами будет встречать вас веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Иллюзии на этот счет могут привести лишь к дополнительным стрессам.

Нередко мама, столкнувшись с реальностью, начинает, сознательно или неосознанно, обвинять ребенка во всех этих неприятностях и соответственно с ним себя ведет, а это усугубляет их и без того тяжелое эмоциональное состояние. Если же мама принимает возможные сложности как вполне вероятный, хоть и неприятный факт, то ее поведение будет вполне реалистично, она способна оценить ситуацию, найти из нее выход и помочь ребенку.

Заранее готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки и парки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей.

Ознакомьтесь с организацией периода адаптации детей в выбранном вами детском саду. В течение какого-то времени (иногда 1—2 недели, иногда месяц) вы можете приводить ребенка на полдня, находиться с ним и в группе, и на прогулке. Так вы поможете малышу познакомиться с новым окружением и привыкнуть к нему, исподволь понаблюдаете за ним в коллективе. Предупредите воспитателя, что любит и чего не любит ваш ребенок, есть ли какие-либо противопоказания к определенным видам пищи, предупредите, чтобы его не кормили насильно.

Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: «Я не пойду с ней, она кричит, она злая!». Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте вашему малышу страдать и общаться с неприятными людьми. Хорошо, если «вторая мама» для вашего ребенка похожа на вас по своим воспитательным методам, обладает способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.

В первое время, пока вы находитесь с ребенком в группе, постарайтесь всемерно поощрять его интерес к другим детям, называйте их по именам, говорите о них как о друзьях. По дороге в сад обсудите с малышом, что его там сегодня ждет. Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями. Ваш спокойный голос, уверенная интонация создают для него некоторую опору в этом новом незнакомом мире.

Когда придет время оставить ребенка в саду одного, заранее предупредите его об этом. Хотя бы первое время после этого приходите за ребенком пораньше, и ни в коем случае не опаздывайте.

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить его оставить игрушку ночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Так вы сможете узнать, каким образом вашему малышу удается привыкать к детскому саду. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, пусть одна из игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте и помогите вместе с ребенком найти ей друзей, порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

С пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на ваш взгляд, просьбам  и  капризам.   Он  может  попроситься  на руки,  чтобы  вы  его поносили, как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь — это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему навстречу, не сердитесь и не раздражайтесь. Помните, малышу сейчас тяжело, он перегружен впечатлениями и очень устает. Поэтому так важна ему ваша помощь. В целом старайтесь вести себя с ребенком так, будто вы оба давно привыкли к тому, что он ходит в садик. Но будьте внимательны, и если чувствуете испуг ребенка или какие-то другие возникшие у него тревоги, объясните ему происходящее спокойным, уверенным голосом, так, будто он тоже это знает, но просто сейчас забыл. Такое поведение облегчает малышу знакомство с новой обстановкой, не дает возможности возникнуть и развиться неоправданным страхам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий городского мероприятия для детских садов: «Детский альбом» П.И. Чайковского.

Сценарий предназначен для проведения  и ознакомления детей 4-8 летнего возраста с музыкой композитора П. И. Чайковского. Номера были показаны с помощью интеграции предметов, объедененных между со...

"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....

Я иду в детский сад! Адаптация ребенка в детском саду.

Принятию решения отдать ребёнка в дошкольное учреждение, как правило, предшествуют раздумья, тревоги родителей: «Как ребенок будет привыкать к детскому саду? Как он адаптируется к новым людям, новым у...

Статья "Физическая культура в детском саду - важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении"

laquo;Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здоро...

«Детский альбом» П.И.Чайковского на логоритмических занятиях в детском саду (5-6 лет)

Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это сов...

Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"

Рабочая программа  "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей  с ОНР, ФФН"...