Памятка для родителей
статья (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Помните!!!
- Главные друзья ребенка - родители, они же его первые приятели и партнеры по играм.
- Учите своего ребенка играть «правильно»: делиться, соблюдать правила, отстаивать свои права, не пасовать перед трудностями. Ободряйте, хвалите, поощряйте.
- Необходимо научить ребенка выигрывать и проигрывать, не теряя чувства собственного достоинства в любой ситуации.
- Не стоит принимать отговорку: "Он научил меня плохим словам. Он научил меня плохим поступкам». Ваш ответ: "Ты сам несешь ответственность за слова, которые говоришь. Ты сам полностью отвечаешь за все свои поступки».
- Не нужно критиковать друзей вашего ребенка - он будет вынужден проявить солидарность, защищая их. Если вам что-то не нравится в поведении друга, спокойно объясните, что именно.
- Любой друг вашего ребенка научит многому не только его, но и вас Вы поймете, на какие черты характера вашего сына или дочери стоит обратить особое внимание.
Если дети поссорились
Из-за чего бы ни разгорелась ссора, запомните несколько общих правил:
- Разведите ссорящихся детей спокойно, без шума.
- Испуганного ребенка утешьте, поговорите с ним, обнимите.
- Нет смысла выяснять, кто первый начал, вы все равно не узнаете правду в этом галдеже!
- Разберитесь в притязаниях сторон. Дайте шанс каждому выдвинуть требования и найдите компромисс.
- Поддерживайте обе стороны или сохраняйте нейтралитет, ни в коем случае не занимайте позицию одного ребенка в ущерб другому.
- Если ссора улажена, предложите рукопожатие или старый способ из детства: взять друг друга за мизинчик и произнести: «Мирись, мирись ,мирись и больше не дерись!»
Нельзя наказывать и ругать:
- Когда ребенок болен, испытывает какие- либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакции непредсказуемы.
- Когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы.
- Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать).
- Когда не справляется: со страхом, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания.
- Когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – короче, во всех случаях, когда что- либо не получается.
- Когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам не понятны.
- Когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким –то своим причинам.
Что нам мешает слушать:
- Поглощенность собственными мыслями.
- Не слушаем потому, что обдумываем, как бы поэффектнее продемонстрировать свою эрудицию.
- Эмоциональная неуравновешенность.
- Не слушаем потому, что не владеем собой и полностью заняты внутренними эмоциональными «бурями».
- Уязвленное самолюбие.
- Не слушаем потому, что воспринимаем высказывание как покушение на наш авторитет, и сразу готовы защищаться. А лучшая защита – это нападение…
- Выставление оценок сказанному.
- Не слушаем потому, что считаем себя умнее остальных и судим со своих личных позиций, ставя оценки.
- Невнимание к близким.
- Невладение техникой слушания.
Приёмы слушания:
1. Нерефлексивное слушание
внимательное молчание, главный принцип – минимум ответов : «Да-да…»
2. Выяснение
обращение к говорящему за уточнениями: «Объясните еще раз…».
3. Перефразирование
повторение мысли собеседника своими словами: «Иными словами, вы считаете, что….».
4. Резюмирование
подытоживание основных мыслей собеседника: «Если подытожить сказанное вами…».
5. Отражение чувств
стремление выразить своими словами чувства собеседника: «Мне кажется, что вы чувствуете себя…».
6. Эмпатия
способность почувствовать значение для собеседника сказанного им, переживать то же состояние, что и у него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"
Часто трудности адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...
Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"
Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....
Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...
Наши родители. Памятки для родителей.
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...
«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...