Родительское собрание "Как организовать свободное время ребенка" 5 класс
материал (5 класс) по теме

Панченко Надежда Викторовна

В материале представлен опрос среди учащихся, как они проводят свободное время и как бы им хотелось это  делать. Для родителей предложены варианты совместного досуга с детьми в будни и в праздники. Так же разработана памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon davayte_poznakomimsya.ppt2.87 МБ
Microsoft Office document icon lenta_vremeni.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc1.14 МБ
Microsoft Office document icon sobranie.doc99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24







Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Как организовать свободное время ребенка».

(5 класс)

Девиз нашего собрания

 Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день,

меньше будешь зависеть от завтрашнего...
(Из советов Л.А. Сенеки)

Цели:
1) актуализировать проблему досуга учащихся подростков;
2) побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;
3) выработать рекомендации для родителей и учащихся-подростков по совместному времяпрепровождению.

Форма проведения: круглый стол.

Ход собрания

1 этап (Рефлексия)

 - Добрый день, дорогие родители. Для начала я предлагаю познакомиться.

(слайд 1)Упражнение «Знакомство».

Мячик по кругу Называем имя и свое положительное качество на эту букву. Например «Надежда – надежная» и т.д.

-  Мне очень приятно будет работать с таким коллективом родителей.

»(слайд 2)- А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Тема нашего сегодняшнего собрания «Как организовать свободное время ребенка

(слайд 3)Эпиграфом нашего сегодняшнего собрания является один из советов Сенеки Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего...
(Из советов Л.А. Сенеки)
 

(слайд 4)Упражнение «Лента времени»

Но  я хочу для начала, попросить вас заполнить листы «Лента времени» На которой от 1 до 24 указаны часы, а вам необходимо заполнить пустые графы, чем в это время занят ваш ребенок. (3 мин).

.(слайд 5)2 этап. Постановка проблемы

Мы уже разменяли второе десятилетие 21 века.

Но жизнь не стоит на месте, и не зависимо ни от катаклизмов продолжают появляться дети.

Ребёнок – это всегда дитя своего времени. Все законы его развития всегда осуществляются (или не осуществляются) в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились

В наше время одной из главных задач является умение организовать свое свободное время. Это залог завтрашнего успеха.

(слайд 6)Было выявлено: в интервале от часа до четырех подростки свободны, на что же они тратят это свободное время?

  • 25% ребят гуляет на улице с друзьями;
  • 18% - слушают музыку или смотрят телевизор;
  • 15% - читают и трудятся на дому;
  • 14% - посещают кружки и секции.

Главным "пожирателем" времени взрослых и детей стал телевизор. Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы.  

Так чем же живут наши дети. Как они проводят время?

Анкетирование учащихся.

(слайд 7)Сколько же у наших детей этого свободного времени:

2 часа – 1 0 %

3 часа – 0

4 часа – 0

5 часов – 80%

(слайд 8)Вопрос «с кем ребенок любит проводить свободное время» дал следующие результаты:

  • Сам(а) - 0
  • С родителями – 30%
  • С одноклассниками – 50%
  • С друзьями во дворе – 10%
  • С братьями или сестрами (если есть) – 10%

(слайд 9)В свое свободное время наши дети хотели бы вот чем заняться:

  • Физкультура, поход, природа – 60%
  • Посещать спортивные мероприятия – 10%
  • Чтение, музыка, коллекции – 10%
  • Рукоделие – 20%.

Обращаю внимание родителей на этот хит-парад

предпочтений детей. Они любят быть с вами вместе, они предпочитают активный отдых.

Как же наши дети проводят С СЕМЬЕЙ праздничные и выходные дни:

(слайд 10)Как часто с детьми играют…

        мама

                не играет – 80 %, каждый день-10%, играла, когда был(а) маленькой – 10%

        папа

                не играет – 10 %, каждый день-0%, когда есть время – 10%

(слайд 11)В какие игры  играет ваш ребенок:

  • Ролевые – 30%
  • Настольные – 10%
  • Спортивные – 0 %
  • Компьютерные – 60%

(слайд 12 )Резюме

  • У детей много свободного времени
  • Они любят своих родителей, любят проводить с ними время, любят играть сними
  • Ребята любят активный отдых в итоге им приходиться проводить время за компьютером
  • У родителей нет времени для проведения времени, для игр с детьми

(слайд  13 )Социологический опрос

Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителями и переключение на общение, в большей степени, со сверстниками обьясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп и компаний, столько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.

По результатам социологических исследований на воспитание детей отцы в будние дни тратят своего времени 9,6% (21 мин), а в выходные - 7,2% (32 мин). Куда же идет остальное свободное время отцов? А ведь эта часть свободного времени родителя имеет исключительно важное значение. И всегда ли свободное времяпрепровождение родителей является хорошим примером? Хотя давно известно, что именно с родителей дети берут пример в организации досуга.

 

(слайд 14)

Упражнение «Мешочек проблем»

В мешочке высказывания. Родители достают и отвечают

Проанализируйте и выскажите свое отношение

1) « Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

2) Мы знаем — время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его...
(Н. Заболоцкий)

3) Если бы молодость знала, если бы старость могла...
(Народная поговорка)
(слайд 15)

  • Ситуация . Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью наркотиков.

  1. Чем заняты мама и папа? Итог проведения свободного времени.
  2. А как можно было провести время и каков итог?

(слайд 16)

ИТОГ

  • Стихотворение Э.Асадова -

Отец поздравляет сына с днем рождения:

«Тебе семнадцать. Ну, совсем большой!

И через год получишь разрешенье

На прегрешенья взрослых:

На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо, папа, за разрешение…

Но сигареты, водку и вино

Уж года три, как бросил я все это».

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время - это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время надо уметь.

Решение проблемы

. Чтобы не стать в дальнейшем ребенку врагом номер один, мы всегда стараемся прислушиваться к тому, что дети говорят и чего хотят. Это первостепенная истина, которая позволит вам не только грамотно организовать досуг ребенка, но и достичь полного благоденствия в семье.

Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми. Как утверждают психологи, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между двумя поколениями.

У многих детей самыми радостными часами в их детских рабочих буднях являются вечерние, когда уроки сделаны, все тревоги дня позади и можно заняться чем-то своим, заветным. Каковы слагаемые вечера? Время с семи часов вечера до полдесятого: два с половиной часа отдыха. Как их провести? 

(слайд 17)БУДНИ

(Слайд 18 ) вечера сокровенных бесед, в которых можно разобраться во многом, ответить на вопросы детей: почему Галя заплакала? Почему мальчишки такие вредные: и грубят, и пристают, и не отделаешься от них? Почему не всегда можно говорить правду? И этих «почему» бесконечно много.

(Слайд 19 ) Сегодня телевидение, просмотр мультфильмов и кинофильмов на DVD занимают большое место в жизни наших детей. Но за процессом «поглощения» этой информации необходим строгий контроль со стороны взрослых. Раньше у нас кино было главным содержание жизни ребенка, когда они из-за кино забывали о других обязанностях и о школьной работе. Польза от просмотра в таком случае превращается в большой вред, а  обилие впечатлений утомляет нервную систему. При просмотре очередного «шедевра», дети не обращают внимания на какие-то детали, не улавливают основной идеи.

(слайд 20)Можно устраивать дни рождения героев мультфильмов и фильмов. Для этого выберите один из просмотренных недавно фильмов и объявите: «Сегодня день рождения Буратино!» (или Вини Пуха, или Смешариков, или Человека – Паука). Заранее сами вспомните или отрывками просмотрите эти произведения и составьте вопросы. Если на некоторые вопросы дети не могут найти ответа, все вместе посмотрите мультфильм, обсудите, нарисуйте героев, иногда сочиняем продолжение или свою, новую серию.

(слайд 21) А вот чтобы увлечения компьютером не превратилось в «компьютероманию», попробуйте обернуть это детское увлечение в свою сторону. Увлекаясь сами попробуйте составить электронную презентацию,  например, имеет в классе поручение корреспондента, он выполняет фото и видеосъемку всех школьных мероприятий и будней, а потом вы вместе составляете интересные минифильмы,  презентации о школьной жизни. Ребенок сам может найти необходимые сведения из дополнительной литературы, интернета, выделить в информации основную мысль. В составлении же самой презентации или монтировании ролика ему еще пока требуется моя помощь. 

(слайд 22) коллекционерах, посмотрели в интернете кто такие коллекционеры и какие бывают коллекции

(слайд 23)А что же касается организации интеллектуального досуга? Для каждого ребенка умственный отдых – это основа получения серьезного багажа знаний и зарождения всесторонне развитого человека(шахматы, шашки, монополия, пазлы, конструирование). Телевизионные интеллектуальные игры.

ВЫХОДНЫЕ

(Слайд 24) суббота – день хозяйственный: поход по магазинам, стирка, уборка, баня.

А вот воскресный день, особенно в зимнее время, постарайтесь заполнить каким-нибудь  творческим наполнением. Пусть  это будет организация ваших собственных, выдуманных праздников.

Праздник – это то, что живет внутри нас, наши ощущения, желания, мечты. И если сегодня именно тот день, когда хочется чего-нибудь особенного, а до ближайшего календарного торжества не одна неделя, мы придумываем свои, необыкновенные праздники.

(слайд 25) Или другой праздник – День осенних листьев. Для него можно не назначали какой-то определенный день, а просто в один из выходных осенних дней, увидев за окном чудесную погоду, решили устроить праздник осени. И пусть это будет обычная прогулка, но само слово «праздник» настроит детей на радостное ожидание. На улице  наберите целый ворох разноцветных листьев, дома погладьте их утюгом и весь вечер мастерите из них игрушки, аппликации и другие поделки.

(слайд 26) Или Разноцветная неделя. Каждый день будет посвящен одному из цветов радуги. На обратной стороне обоев  нарисуйте карандашом радугу, а раскрасьте ее каждым цветом по очереди. Понедельник – день красного цвета, вторник - оранжевого, среда – желтого и т.д. В этот день обратите внимание именно на этот цвет – ищите его в одежде, на улице, рисовали картину одного цвета и т.п

        (слайд 27) Собрав первые ягоды в домашнем саду и сварив первую баночку варенья, обязательно пометьте ее: напишите дату и время приготовления, причем, на дне банки. Зимой же, случайно достав из запасов именно эту баночку, устраиваем Праздник варенья. Это очень просто – все вместе пьем чай с вареньем и воспоминаем, кто и как собирал ягоды, кто чистил, кто варил.

А вообще можно придумать большое количество придуманных нами праздников. Имея трудности с учебой, мы устраиваем «Праздник первой 5», «Праздник выученного стихотворения». Праздник Веселого Карандаша Или такой праздник, как «Месяц не болели!».

Нетрудно заметить, что подобные праздники – не совсем настоящие. Они не требуют практически никакой подготовки, их сюжеты выдумываются на ходу, но радость они приносят самую настоящую. Главное – что при их подготовке и проведении мы все, и родители, и дети, все вместе.

( слайд 28)ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ

День рождения, Новый год, Масленица, Пасха, Вербное воскресенье в эти праздники проводятся подготовительные дни-самоделки и непосредственное празднование с традиционными забавами.

8 Марта, День защитников Отечества, 9 мая и много, много календарных праздников и народных гуляний.

Древнекитайский философ, последователь Конфуция, Сюнь–цзы сказал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания». Сегодня кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов в школе уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, это не так. На протяжении всего детства и юности ребенка за его отдых отвечают именно родители или лица, их заменяющие.

(слайд 29)

Упражнение «Снежинка»

 

Сейчас мы с вами  выполним интересное упражнение. Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

 1.     сложите лист пополам.

2.     оторвите правый верхний уголок

3.     опять сложите лист пополам

4.     снова оторвите правый верхний уголок

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же как у вас. Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества и желания.

(слайд 30)

Когда-то давно в старинном Китае жил очень умный, но очень напыщенный Мандарин. Весь день его состоял из примерок богатой одежды и разговоров с подчинёнными о собственном уме и воспоминаний о прошлой встрече с императором. Так шёл день за днём, год за годом… Вдруг прошла по всей стране огласка, что неподалеку от границы появился монах, умнее всех на свете. Дошла эта огласка и к нашему Мандарину. Очень разозлился он: кто может называть какого-то там монаха самым умным человеком на свете!? Но вида никому о своем негодовании не подал, а пригласил монаха к себе в дворец. Сам же задумал обмануть его: «Я возьму в руки мотылька, спрячу его за спиной и спрошу, что у меня в руках – живое или мертвое? И если монах скажет, что живое, я раздавлю мотылька, а если мертвое, выпущу его…». И вот настал день встречи. В роскошном зале собрались многие люди, всем хотелось посмотреть поединок самых умных людей на свете. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной мотылька и с нетерпением ждал прихода монаха. Вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худой мужчина. Он подошел к Мандарину, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой его вопрос. И тогда, зло улыбаясь, Мандарин произнёс: «Скажи-ка мне, что я держу в руках, – живое или мертвое?». Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках!». Взволнованный Мандарин выпустил мотылька из рук, и тот полетел на волю, радостно трепеща своими яркими крылышками.

Итак, лишь от вас зависит, будет ли взаимодействие с вашими детьми ярким, плодотворным, или наоборот. Кем станет ваш ребенок? Как вы будете проводить с ним свободное время. Как занять свободное время ребенка – это индивидуальная задача каждого родителя.

(слайд 30)Я же хочу дать вам памятки.

(слайд 31)Упражнение  Лента времени (часть вторая)

Как я постараюсь распределить время моего ребенка.З аполняют оборотную част. А теперь давайте сравним. Надеюсь сейчас стало больше времени для проведения вместе с ребенком.

 (слайд 32)Упражнение . "Свеча доверия"

Получение обратной связи от всех присутствующих на собрании.

По кругу передается талисман и каждый участник делится своими мыслями, впечатлениями, открытиями, делает выводы, дает советы… Могут высказываться предложения.

(слайд 33)Спасибо за работу до свидания.

Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего...
(Из советов Л.А. Сенеки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как организовать свободное время наших детей?"

Цели собрания:    - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в  свободное время;     -  побудить родителей к совместному с детьми пров...

Родительское собрание "Как организовать свободное время наших детей?"

.       Цели собрания:    - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в...

Родительское собрание по теме "Как организовать свободное время ребенка"

Материал для проведения родительского собрания...

Консультация для родителей "Как организовать свободное время ребенка"

Содержание беседы направлено на формирование активной педагогической позиции родителей...

Презентация "Как организовать свободное время ребенка?"

Презентация "Как организовать свободное время ребенка?"...

«Как организовать свободное время ребёнка?»

Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени по...


 

Комментарии

Борисова Екатерина Сергеевна

Супер!!!! Просто класс!!!