Примерная тематика родительского всеобуча
статья по теме
В этой статье очень подробно прописана тематика родительских собраний с 5- 11 класс, указаны источники информации, что является очень полезным для классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_tematika_roditelskogo_vseobucha.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Примерная тематика родительского всеобуча для 5-11 классов
V КЛАСС
«Первые проблемы» Трудности адаптации ребенка к обучению в V классе
Форма проведения: круглый стол
Задачи:
- Познакомиться с родителями и их характеристиками своих детей.
- Рассказать об учебно-воспитательном процессе, требованиях к обучению, первых возникших проблемах.
Вопросы для обсуждения:
- Роль семьи и ее значение в адаптации школьника в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
- Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьников.
Рекомендуемая литература:
- Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. — М.: Пед. общество России, 2000.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. — М., 2000.
Как помочь детям учиться
Форма проведения: практикум (возможно проведение вместе с учителями-предметниками, работающими в этом классе, психологом)
Задачи:
- Познакомить родителей с трудностями обучения детей.
- Научить родителей видам оказания помощи детям в учебе.
План проведения:
- Диагностика трудностей в обучении детей.
- Практические советы родителям.
Рекомендуемая литература:
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. — М., 1996.
- Адаптация и резервы человека /Сост. М.Ч.Кочеткова, М.Н.Завьялова — Псков, 2000.
- Глассер У. Школа без неудачников — М.: Прогресс, 1991.
- Глушкова B.C. Система согласования с семьей целей и способов развития ребенка в процессе обучения в школе // Классный руководитель. — 2001. — № 7.
Культурные ценности семьи и их значение для ребенка
Форма проведения: обмен мнениями
Задачи:
1. Рассмотреть влияние культурных ценностей семьи на познавательные и нравственные качества личности.
2. Познакомить с положительным опытом семейного воспитания.
Вопросы для обсуждения:
- Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
- Культурные традиции семьи.
- Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.
- Обмен опытом родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: национальные традиции; чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой; совместные игры, туристические походы и т.д.
- Мини-лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
Рекомендуемая литература:
- Книга в семье и духовное развитие ребенка // 25 современных тем родительских собраний в школе. — Ростов-на/Д.: Феникс, 2002.
- Беляков Е. 365 развлечений для ребенка. — М: Айрис-пресс, 2001.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Форма проведения: совместный праздник (очень важно использовать такую форму для создания совместного коллектива, планирования дел на будущий год, показа достижений учащихся).
VI КЛАСС
Физические проблемы взросления детей
Форма проведения: педагогический треугольник
Задачи:
- Обсудить физические, индивидуально-возрастные проблемы детей.
- Определить роль семьи и школы в физическом воспитании и развитии детей.
Вопросы для обсуждения:
- Физические проблемы взросления детей (выступление врача).
- Задачи физического воспитания, требования к уроку, проблемы класса, пути их решения, спортивные кружки и секции (выступление учителя физической культуры).
- Проблемы физического развития учащихся, пути решения проблемы в классе (выступление классного руководителя).
- Обмен мнениями — педагоги, родители и дети.
Рекомендуемая литература:
1. Зайцев Г. К. Школьная валеология. — СПб., 1997.
2. Мухина B.C. Возрастная психология. - М., 2000.
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
Форма проведения: беседа
Задачи:
1. Выявить представления родителей о работе учащихся на школьном уроке.
2. Дать рекомендации родителям о том, как помочь детям работать на уроке активно и самостоятельно.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ уроков по различным предметам, на которых присутствовал и классный руководитель, проблема активности учащихся на уроке (выступление классного руководителя).
- Рекомендации родителям по данной проблеме.
- Влияние семьи на развитие активности и самостоятельности у ребенка.
Рекомендуемая литература:
- Глассер У. Школа без неудачников. — М.: Прогресс, 1991.
- Глушкова B.C. Система согласования с семьей целей и способов развития ребенка в процессе обучения в школе // Классный руководитель. — 2001. — № 7.
Воля и пути ее формирования у учащихся
Форма проведения: семинар-практикум
Задачи:
- Определить значение семьи в формировании волевых качеств у детей.
- Дать рекомендации родителям по преодолению негативных явлений.
Вопросы для обсуждения:
- Роль волевых качеств личности в преодолении инстинктов.
- Значение семьи в преодолении ребенком негативных черт характера.
- Мнение учащихся о себе и своих волевых качествах (анализ анкетирования детей и родителей по оценке личностных качеств).
Рекомендуемая литература:
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. — М., 2000.
- Рогов Е.И. Эмоции и воля. — М.: Владос, 2001.
Педагогический такт... родителей
Форма проведения: родительский ринг
Задачи:
1. Определить роль родителей в становлении личности ребенка.
2. Рассмотреть и проанализировать педагогические ситуации, связанные с проблемами, волнующими детей, педагогов и родителей (значение примера родителей, как реагировать на индивидуально-возрастные особенности развития детей и т.д.).
План проведения:
- Вступительное слово классного руководителя (по результатам бесед, диагностики с детьми и родителями).
- Формирование семейных команд.
- «Заповеди воспитания» (решение педагогических ситуаций).
- Рефлексия и подведение итогов.
Рекомендуемая литература:
- Педагогический такт... родителей // 25 современных тем родительских собраний в школе. — Ростов-на/Д.: Феникс, 2002.
- Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. — М., 1996.
- Азбука любви: Книга для родителей. - М., 1996.
- Корягина О.П. Педагогический ринг // Классный руководитель. — 2000. — № 8.
VII КЛАСС
Мальчик не девочка. Девочка не мальчик... Проблемы и решения
Форма проведения: дискуссионный клуб
Задачи:
- Познакомить с половозрастными особенностями развития детей.
- Определить пути решения проблем, связанных с половозрастными особенностями развития детей.
Вопросы для обсуждения:
- Значение семьи в период полового созревания ребенка.
- Физиология подростка.
- Пути решения проблем, связанных с половым созреванием (педагогические ситуации для родителей).
Рекомендуемая литература:
- Тархова Л.П. Мальчик, мужчина, отец. — М., 1992.
- Попова Л. Воспитание сына // Воспитание школьников. — 2001. — № 3.
- Хрипкова А.Т., Колесов Д.В. В семье сын и дочь. — М., 1985.
Семья — это...
Форма проведения: творческая встреча с обменом мнений
Задачи:
- Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слово «семья».
- Подвести учащихся и родителей к необходимости взаимопонимания в семье и определения роли каждого в ней.
Вопросы для обсуждения:
- Взаимопонимание в семье. Пути его достижения.
- Кто я? Личность каждого в семье (проведение рефлексии).
Рекомендуемая литература:
- Афанасьева Т.М. Семья. — М., 1988.
- Разумихина Г.П. Будь, пожалуйста, счастлив. — М., 1990.
- Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. — М., 1999.
Вредные привычки. Как им противостоять? (Наркотики. Как от них уберечься)
Форма проведения: вечер вопросов и ответов. Ролевая игра
Задачи:
- Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией, статистикой по данной проблеме.
- Обсудить с родителями проблемы, которые возникают, и убедить их в необходимости обсуждения этой проблемы в семье.
Вопросы для проведения:
- Краткое сообщение классного руководителя (психолога).
- Определение проблем.
- Пути решения проблем (в форме ролевой игры).
Рекомендуемая литература:
- Шаг за шагом к погибели // 25 современных тем родительских собраний в школе. — Ростов-на/Д.: Феникс, 2002.
- Успенская И.А. Родительское собрание: Подростки и наркотики в современном мире // Классный руководитель. — 2000.-№ 1.
- Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков школьниками / В.Н.Касаткин и др. — Казань, 2002.
Школа — второй дом. Какой мы ее хотим видеть?
Форма проведения: организационно-деятельностная игра
Задачи:
- Определить перспективы развития сотрудничества и партнерства школы и семьи.
- Активизировать деятельность родительской общественности.
Вопросы для обсуждения:
- Школа и классный коллектив. Какими мы их хотим видеть?
- Наши возможности — наши потребности.
- Чем мы можем помочь школе? Чем школа может помочь нам?
Результатом такого собрания может быть даже заключение договоров с семьей.
Рекомендуемая литература:
- Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1—11 классах. — М.: Вербум, 2001.
- Только вместе: инновационные формы совместной деятельности /Сост. Г.Ф.Биктагирова. — Казань, 2002.
VIII КЛАСС
Нравственные уроки семьи — нравственные законы жизни
Форма проведения: встреча, вечер вопросов и ответов
Задачи:
1. Познакомить родителей с нравственными ценностями отдельных семей.
2. Обратить внимание родителей на правовые нормы, регулирующие поведение людей в обществе.
Вопросы для обсуждения:
- «Закон и ответственность» (выступление представителя правоохранительных органов).
- Анализ классным руководителем развития коллектива класса за несколько лет и определение задач на будущее.
- Разбор педагогических ситуаций (нравственные проблемы).
- Анализ анкетирования детей и родителей по проблеме.
Рекомендуемая литература:
- Бодина Е., Ащеулова К. Педагогические ситуации. — М., 2002.
- Саматова А. Диалог с родителями. Этика родительской любви // Этическое воспитание. — 2003. — №1.
Психологические и возрастные особенности развития подростка
Форма проведения: лекция + психологический практикум
Задачи:
- Познакомить с индивидуально-возрастными особенностями развития подростка.
- Обратить внимание родителей на проблемы, возникающие в подростковом возрасте, и как их решать.
Вопросы для обсуждения:
- Психологические и возрастные особенности подростка (выступление психолога).
- Анализ процесса взросления детей (выступление классного руководителя).
- Ответы специалистов на вопросы родителей по теме собрания.
Рекомендуемая литература:
- Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. Г.Г.Аракелова. — М., 1998.
- Мир детства: подросток. — М., 1989.
- Черепахова Е.М. Воспитание без слез. - М., 1998.
Человек, которому я доверяю
Форма проведения: родительские чтения
Задачи:
- Определить роль отца в воспитании.
- Обсудить сочинения учащихся, произведения Сухомлинского В.А.
- Проанализировать собственное понимание родителями проблем, предложенных на «родительских чтениях».
Вопросы для обсуждения:
- Анализ сочинений учащихся.
- Сухомлинский В.А. Письма к сыну.
- «Высокое доверие» (самоанализ родителей).
Рекомендуемая литература: 1. Сухомлинский В. А. Письма к сыну. Родительская педагогика.
- Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!
- Отец и воспитание детей // 25 современных тем родительских собраний в школе. — Ростов-на/Д.: Феникс, 2002.
Немного об искусстве воспитания
Форма проведения: педагогическая мастерская
Задачи:
- Определить «секреты воспитания».
- Познакомиться с интересным опытом семейного воспитания.
Вопросы:
- «Театральные сцены» из семейного опыта.
- Обсуждение и проигрывание педагогических ситуаций.
- Совместные «педагогические советы».
Рекомендуемая литература:
- Стили воспитания // 25 современных тем родительских собраний в школе. — Ростов-на/Д.: Феникс, 2002.
- Бодина Е., Ащеулова К. Педагогические ситуации. — М., 2002.
- Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. — М., 1999.
IX КЛАСС
Выбор дальнейшего пути: за и против
Форма проведения: родительская конференция
Задачи:
- Познакомить родителей с результатами изучения склонностей и способностей учащихся, приоритетами интересов в получении профессии.
- Организовать встречу с представителями различных профессий, учебных заведений.
- Познакомиться с интересным опытом выбора профессионального пути родителей.
Вопросы для обсуждения:
- Информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся после IX класса.
- Анализ профессиональных интересов девятиклассников и отношение к ним родителей.
3.Знакомство с профессиями родителей. Рекомендации психолога по профориентации.
Рекомендуемая литература:
- Снайпер Д. Практическая психология для подростков, или как найти свое место в жизни. — М., 1997.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М., 1996.
Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой
Форма проведения: собрание-диалог, вечер вопросов и ответов
Задачи:
- Определить проблемы в учебной деятельности.
- Дать советы родителям, как помочь детям в учебе.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ учебной работы учащихся девятых классов.
- Анализ отношения к учебе (учителя основных предметов).
- Анализ контрольных работ, диктантов и т.д. (объективные оценки качества образования).
- Педагогические советы «Поговорим о воспитании ума».
Рекомендуемая литература:
- Шустова И.Ю. Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассников // Классный руководитель. — 2000. — № 3.
- Жариков Е.С. Для тебя и о тебе. — М.: Просвещение, 1991.
Трудный ребенок. Какой он?
Форма проведения: «откровенный разговор»
Задачи:
- Познакомить родителей с причинами, которые приводят к «трудному поведению» ребенка.
- Развить умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с детьми.
Вопросы для проведения «разговора»:
- Выступление классного руководителя, психолога по проблеме.
- Выступление представителя инспекции по делам несовершеннолетних. Собеседование с родителями соответствующих специалистов.
- Поиск путей выхода из трудных ситуаций.
Рекомендуемая литература:
- Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. — М., 1991.
- Волкова Е. Трудные дети или трудные родители. — М., 1991.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. — М.: Просвещение, 1988.
Дети готовятся к экзаменам
Форма проведения: встреча, семинар
Задачи:
- Определить роль родителей в «ответственные моменты» школьной жизни.
- Познакомить родителей с советами психолога, валеолога, медиков.
Вопросы для обсуждения:
- Значение семьи в ответственные моменты жизни.
- Готовность учащихся класса к сдаче экзаменов.
- Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам (советы педагога, медика, валеолога, психолога).
Рекомендуемая литература:
- Равич Р.В. Скажи жизни «да». — М.: Народное образование, 2002.
- Суворова В.В. Психофизиология стресса. — М.: Педагогика, 1985.
- Зайцев ПК. Школьная валеология. — СПб., 1997.
- Черепалова Е. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку. — М., 1996.
X КЛАСС
Особенности организации учебного труда школьника в X классе и роль родителей в этом процессе
Форма проведения: собрание-диалог
Задачи:
- Определить цели, задачи учебно-воспитательного процесса в X—XI классах.
- Дать рекомендации родителям по профессиональному самоопределению учащихся.
Вопросы для обсуждения:
1. Информация о подготовительных курсах, очных и заочных школах и др. (Выступление классного руководителя).
- Результаты определения «профпригодности учащихся». (Выступление психолога).
- Мнение учащихся о выборе профессии (по данным классного руководителя и родителей). Анализ сочинений «Профессия, в которой я себя вижу, — это...».
Рекомендуемая литература:
- Рыбакова Н.А. Путеводитель профессионального самоопределения. — Псков, 1998.
- Яковлева В.А. Профессиональное самоопределение учащихся // Классный руководитель. — 2001. — № 3.
Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?
Форма проведения: практикум (возможен совместный практикум).
Задачи:
- Определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для детей.
- Дать советы, как помочь детям их сформировать.
Вопросы для обсуждения:
- Что значит — быть ответственным человеком?
- Влияет ли ответственность на формирование самоконтроля и самооценки?
- Как сформировать в себе ответственность? (Анализ результатов предварительного «мозгового штурма» учащихся класса).
Рекомендуемая литература:
- Рыбакова Н.А. Путеводитель профессионального самоопределения. — Псков, 1998.
- Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. - М., 1991.
- Вайнцвайг И. Десять заповедей творческого саморазвития. — М., 1990.
Друзья и компания моего сына (дочери) Погода в доме (Как избежать конфликта в семье?)
Форма проведения: социально-психологический тренинг (проводится психологом, социальным педагогом)
Задачи:
1. Определить возникающие конфликтные ситуации в семье.
2. Научить родителей выходам из конфликтных ситуаций и умению анализировать ситуации.
Вопросы для обсуждения:
1. Почему возникают конфликты в семье?
2. Как выходить из конфликтных ситуаций?
Рекомендуемая литература:
- Анзорг Л. Дети и семейный конфликт. — М., 1988.
- Марунич Е. Взаимоотношения старшеклассников с родителями // Воспитание школьников. — 2002. — № 5.
- Кондрунина Т. Как избежать семейных ссор // Воспитание школьников. — 2003. - № 2.
XI КЛАСС
Ваш ребенок вырос: «Правила поведения родителей»
Форма проведения: беседа
Задачи:
1. Ознакомить родителей с индивидуально-психологическими особенностями развития выпускников.
2. Дать советы родителям, как правильно построить отношения со «взрослыми детьми».
Вопросы для обсуждения:
- Взрослые дети и родители: взаимопонимание и проблемы.
- Как правильно расставить акценты в воспитании?
Рекомендуемая литература:
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. — М., 2000.
- Мир детства: юность. — М., 1989.
- Марунич Е. Взаимоотношения старшеклассников с родителями // Воспитание школьников. — 2002. — № 5.
Результативность учебы учащихся XI классов
Форма проведения: беседа
Задачи:
1. Показать родителям результаты (учебные достижения и проблемы) детей.
2. Помочь родителям правильно настроить детей на положительные результаты в учебе.
Вопросы для обсуждения:
- «Дни открытых дверей» для родителей в классах по основным предметам.
- Собеседование с родителями по теме.
Выпускной не за горами... и о выпускных экзаменах
Форма проведения: круглый стол носит организационный характер
Вопросы для обсуждения:
- О подготовке к проведению выпускных экзаменов.
- Организационные моменты в проведении выпускных экзаменов и выпускного вечера.
Прощай, школа!
Форма проведения: совместный праздник
Рекомендательная литература
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ
Брюхова В.М. Школа и семья: от диалога к партнерству /В.М. Брюхова // Классный руководитель. — 2007. — № 7. — С. 113—129.
Работа с родителями.
Брюхова В.М. Школа и семья. / В.М. Брюхова // Классный руководитель. — 2007. — № 6 . -С. 126-138.
Воспитание = семья и школа // Классный руководитель. — 2006. — № 7. — С. 26 — 43.
Воспитание = семья и школа // Классный руководитель. — 2007. — № 1. С. 13—19.
Духовные традиции русской семьи // Воспитание школьников. — № 3,4. — 2008. — С. 31.
Красота и уют, внутренняя теплота патриархальной семейной жизни — какое это богатство
Целый мир духовных ценностей раскрывается в семье.
Карпова Г.А. Педагогическое изучение семьи / Г. Карпова // Классный руководитель. — 2005. — № 5. — С. 87—98.
Климантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности / И. Климантович // Воспитание школьников. — 1998. — № 4. — С. 2 — 5.
Семья является для ребенка группой соотнесения, он идентифицируется с нею, создает и сохраняет принятые в ней взгляды.
Миронов Б. Семья семье рознь/ Б. Миронов // Родина. — 2001. — № 8. — С. 60.
Российское общество в зеркале семейных отношений.
План работы клуба «Мир семейных увлечений // Классный руководитель. — 2006. — № 7. — С. 44 — 57.
Программа «Семья» // Классный руководитель. — 2006. — № 7. — С. 57—62.
Рожнова П. Семья в народных традициях/ П. Рожнова // Воспитание школьников. — № 5. -1998.— С. 29—30.
Флоренская Т. Мир дому твоему / Т. Флоренская // Воспитание школьников. — 1998. — № 1. - С. 35—39. Мужчина в современной семье.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Блошенко В.В. Моя семья — моя радость/
В.В. Блошенко // Классный руководитель. — 2004. — № 7. — С. 83—89.
Родительское собрание. Совместная встреча детей и родителей.
Беховых И.А. Ранние половые связи подростков /И.А. Беховых // Классный руководитель. — 2006. — № 7. — С. 107—110.
Брюхова В.М. Школа и семья: От диалога к партнерству / В.М. Брюхова // Классный руководитель. — 2007. — № 8. — С. 82— 94.
Гвоздицкая Н.И. Круг общения «Всему начало — отчий дом» /
Н.И. Гвоздицкая // Классный руководитель. — 2006. — № 7. — С. 87— 92.
Джунгурова Т.Н. Сценарий родительского собрания «Родительские посиделки» /Т.Н. Джунгурова // Классный руководитель — 2006. — № 7. —
С. 82—84.
Киселева В.И. Родительское собрание для мам и дочерей «Счастлив тот, кто счастлив дома» / В. Киселева // Классный руководитель. — 2006. — № 7. — С. 102—107.
Кубно С.А. Роль отца в воспитании детей / С.А. Кубно// Классный руководитель. — 2006. — № 7. — С. 98.
Курганский СМ. Педагогические советы: материал к родительскому собранию / С. Курганский // Классный руководитель. — 2006.—№7. С. 116—119.
Курпякова Г.Н. «Быть хорошим отцом — подлинный талант» /
Г. Курпякова // Классный руководитель. — 2005. — № 3. — С. 62.
Коренистова Н.Г. Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля / Н. Коренистова // Классный руководитель. — 2004. — №6.— С. 71—73.
Родительское собрание.
Рачеева С.А. «Чтобы ребёнок учился» / С.А. Рачеева// Классный руководитель. — 2006.— № 7. — С. 92 — 98.
Семенюк Н.И. Сценарий родительского собрания / Н. Семенюк// Классный руководитель. — 2005. — № 3. — С. 50—57.
Семенюк Н.И. Школа. Дом — одна семья / Н. Семенюк // Классный руководитель. — 2003.— №3. —С. 101—115.
Скримченко Т.И. Как избежать конфликтов в семье: родительское собрание / Т. Скримченко// Классный руководитель. — 2006. — № 7. — С. 111—115.
Праздничное родительское собрание для мам учащихся 5 класса // Классный руководитель. — 2003. — № 3. — С. 112—115.
Тематика общешкольных и классных родительских собраний // Классный руководитель . — 2006. — № 7. — С. 63—81.
Шлаузер Л.В. Семейные отношения / Л.В. Шлаузер // Классный руководитель. — 2004. — № 6. — С. 68—70.
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ «СЕМЬЯ - ЭТО СЕМЬ Я»
Гвоздицкая Н.И. Классный час Круг общения «Всему начало — отчий дом» / Н.И. Гвоздицкая // Классный руководитель. — № 7. — С. 87—92.
Семенова Е.Н. Наша дружная семья / Е.Н. Семенова // Классный руководитель. — 2007. — № 1. — С. 55—57.
Чалганская Л. И. Дети и родители. Давайте понимать друг друга / Л.И. Чалганская // Классный руководитель. — 2007. — № 1. — С . 57—59.
Шорыгина ТА. Семья и родной дом ДА. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2004. — № 4. — С. 36- 38.
Материалы для бесед к Международному дню семьи.
«СЕМЬЯ - УБЕЖИЩЕ ДУШИ»
СЦЕНАРИИ
Амусина Л.Е. Папа, мама и я — читающая семья / Л. Амусина // Последний звонок. — 1999. — № 6. — С. 1 — 2.
Анпилова А. Мой папа и я — большие друзья /А. Анпилова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2001. — № 6. — С. 17—18.
Литературная композиция.
Батаева Т. Загляните в мамины глаза / Т. Батаева // Классный руководитель. — 2001. — № 9. - С. 60—62.
Общешкольный праздник, посвященный Международному дню матери.
БелозероваО.В. Школа семьи /О.В. Белозерова // Классный руководитель. — 2005. — № 3. — С. 65-69.
Игра для родителей.
Березикова Е.А. Бабушка и я — надежные друзья / Е. Березикова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2004. — № 5. — С. 29—30.
Развлекательно-игровая программа для детей 7—9 лет.
Бортко Н.Б. Педагоги, родители и я — вместе спортивная семья / Н. Бортко // Классный руководитель. — 2007. — № 8. — С. 107— 111.
Бортко Н.Б. Семейному кораблю — счастливого плавания //Н.Б. Бортко // Классный руководитель. — 2007. — № 8. — С. 103—106.
Волкова М.А. Мы с папой — друзья / М. В. Волкова // Читаем, учимся, играем. — 1998. — №5.— С. 104—105.
Игра для родителей с детьми среднего школьного возраста.
«Все любят пряники» // Книжки, нотки и игрушки .... — 2001. — № 4. — С. 21—25.
Галактионова А.Ф. Вместе весело шагать по просторам! /
А.Ф. Галактионова // Читаем, учимся, играем. — 2004. — № 2.
Веселая семейная викторина по школьным предметам.
Галактионова А.Ф. Мальчишки и девчонки, а также их родители /
А. Галактионова // Читаем, учимся, играем. — 2006. — № 3. — С. 62-65.
Конкурсная программа для семейного чтения.
Турина О.Е. Святый вечер, добрый вечер! / О. Турина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и ... — 1998. — № 5. С. 68—70.
Рождественские посиделки родителей с детьми среднего и старшего школьного возраста.
Долгополова О.М. День семьи / О. Долгополова // Педсовет. — 2007. — № 2. — С. 10.
Дорженковская Л.К. Конкурс творческих семей «Город счастливых надежд». // Л.К. Дорженковская// Классный руководитель. — 2007. — № 7.
Дыбля Н.А. «Мир семьи: я и мы, я и семья» / Н. Дыбля // Последний звонок. — 2002. — № 6. -С. 7
Ищенко Г. Семья — убежище души / Г. Ищенко // Книжки, нотки и игрушки... — 2005. — №9.— С. 31—34.
Семейный вечер в библиотеке.
Кадащев Я.В. В семейном кафе / Я. Кадащев // Педсовет. — 2000. — № 3. — С. 5.
Кирьянова Л.С. Бенефис бабушки / Л. Кирьянова // Читаем, учимся, играем. — 1998. — №5. — С. 109—111.
Сценарий представления для родителей с детьми среднего шк. возраста.
Курганский СМ. Сценарий конкурса читающих семей / СМ. Курганский // Классный руководитель. — 2006. — № 7. — С. 120—129.
Курганский СМ. Конкурс «Папа, мама, я —спортивная семья» / С. Курганский // Классный руководитель. — 2006. — № 7. —С. 130—139.
Ларионова Е.В. Жить теплей, когда с тобою существо живое рядом / Е. Ларионова // Читаем, учимся, играем. — 1998. — № 5. — С. 59—64.
День семейного отдыха для родителей с детьми младшего школьного возр.
Леонова Я.В. Праздник дедушек, пап и мальчишек / Я.В. Леонова // Досуг в школе. — 2007.-№12.-С. 21—23.
Масленникова И.В. Добрые, смелые бабушки / И. Масленникова // Классный руководитель. — 2007. — С. 225.
Несмеянова В.В. Веков связующая нить/ В. Несмеянова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и... — 1998. — № 5. — С. 97—100.
День воспоминаний для родителей с детьми старшего шк. возраста.
Назарова Н.Г. Вечер, посвященный дню матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать» /Н.Г. Назарова // Классный руководитель. — 2007. — № 2. — С. 106—120.
Неугодникова Т. «Вы мне писали» / Т.Неугодникова//Воспитание школьников. — 2005. — № 7. — С. 65—70.
Семейный классный вечер.
Отмахова А.В. Клуб молодой семьи / А.В. Отмахова // Последний звонок. — 2002. — № 6. -С. 9.
Погорелова Т. В Международный день семьи / Т. Погорелова// Классный руководитель. — 2005. — № 4. — С. 77—80.
Садакова Т.Н. Осенние посиделки / Т. Садакова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и .... — 1998. — № 5. — С. 80—85.
Праздник для родителей с детьми. Традиции. Обычаи. Обряды.
Тимофеева Н.М. Счастливая семья: гостиная для родителей / Н.М. Тимофеева // Классный руководитель. — 2007. — № 7. — С. 130-133.
Юринова Н.Г. Сценарий семейного праздника / Н.Г. Юринова// Классный руководитель. — 2006. — № 1. — С. 47—54.
Устинова Т. А. Папа, мама и я — трудовая семья / ТА. Устинова // Досуг в школе . — 2006. — №11. —С. 21—22.
Утренник с родителями, учителями.
Устюжанина Н.Ю. Дочки-матери / Н.Ю. Устюжанина // Педсовет. — 2003. — № 1. — С. 4.
Посиделки в семейном клубе.
Филатова Т.С. О семье великого фельдмаршала М.И. Кутузова / Т. Филатова // Классный руководитель. — 2003. — № 3. — С. 42— 47.
Широбокова В.Н. Дорогие мои старики / В.Н. Широбокова // Читаем, учимся, играем. — 1998. —№5.— С. 106-108.
Семейный праздник бабушек и дедушек.
Рекомендуемые сайты:
- Семья и школа как социальные партнеры в образовании http://expo.udmedu.ru/content/view/314/37/1/1/
- Семья – социальный партнер школы в оказании поддержки трудному подростку при его социальном становлении http://www.terra.nino.ru/main/?id=2769
- Анонсы номеров журнала "Семья и школа" http://www.solnet.ee/semia_i_shkola.html
- Сотрудничество семьи и школы http://www.26313-516novoalex.edusite.ru/p3aa1.html
Семья и школа: - Дети и проблема школьной дисциплины: знают ли родители, что их чада творят в школе? - Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика - Родительское собрание: подготовка и проведение - Функции классного руководителя http://www.3vium.ru/semya/semyaishkola.html Школа и семья: М. П. Павлова. "Педагогические воззрения А. С. Макаренко" http://www.detskiysad.ru/ped/ped032.html
Школьный возраст «Семья и школа вместе» – программа для всех http://zdd.1september.ru/articlef.php?ID=200502408
- Взаимодействие семьи и школы в вопросах социализации учащихся начальных классов http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,5052/Itemid,118/
- Чему же учат семья и школа? http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/8785.html?no_cache=1&cHash=7a4ff43eb5
Круглый стол "Семья и школа: воспитание духовности" http://www.firo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=199&Itemid=80
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная тематика родительских собраний (5-11 классы)
Примерная тематика родительских собраний с 5 по 11 класс. Темы родительских собраний носят рекомендательный характер и могут меняться с учетом различных факторов....
Примерная тематика рефератов для обучающихся и студентов
Примерная тематика рефератов для обучающихся и студентов...
Материал для родительского собрания «Нравственные законы семьи – законы жизни» (родительский всеобуч от 30 .01.2015 года) К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий.
Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания....
Примерная тематика родительских собраний, бесед.
Тематика бесед и родительских собраний с 1 по 11 классы....
Примерная тематика родительских собраний (5-9 классы)
Примерная тематика родительских собраний с 5 по 9 класс. Темы родительских собраний носят рекомендательный характер и могут меняться с учетом различных факторов....
Примерная тематика родительских собраний (5-11 классы)
Матерал взят у пользователя Герасина Наталья Александровна...
Родительское собрание "Родительский всеобуч"
Формирование здорового образа жизни...