Советы родителям младших школьников 1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали. 2. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если она вам плохо удаётся – это не вина ребёнка. 3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать. 4. Ни в коем случае не предупреждайте на прощание: «Смотри не балуйся!, Веди себя хорошо., Чтобы сегодня не было плохих отметок….». Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов, у него впереди трудный день. 5. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам. 6. Забудьте фразу: «Что ты получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться, вспомните, как вы себя чувствуете после трудового дня, многочасового общения с людьми. Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь: это не займёт много времени. 7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребёнку взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил наедине. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами. 8. После школы не торопитесь сажать ребёнка за уроки, надо 2-3 часа отдохнуть (а в первом классе хорошо бы 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. |
«Трудный подросток» Трудный подросток? Почему он такой? Обычно определение «трудные» относится к тем детям, которые не только плохо учатся, но и при этом также глубоко нарушают требования школьной дисциплины, правила поведения на улице и в общественных местах. Три личностных недостатка – эгоистичность, леность и лживость создают в подростковом возрасте психологическую предпосылку трудновоспитуемости. Характер поведения взрослых отражается на поведении ребенка. Трудности в воспитании не возникают вдруг, неожиданно и сразу в подростковом возрасте. Наверное, причины нужно искать в более ранних периодах жизни ребенка. Ведь растущий ребенок недаром сравнивается с губкой: познавая окружающий мир, он воспринимает не только хорошее, полезное, доброе, но и плохое. Неслучайно говорится: в воспитании без трудностей не бывает. Очень важно умение родителей поддерживать, культивировать в ребенке все хорошее и противодействовать плохому, предупреждать закрепление негативного. Главное правило в воспитании трудных детей – стремление к сотрудничеству. Важно бороться с трудным ребенком, а вместе с ним за то хорошее, что есть в нем. Средств воспитания бесчисленное множество: это и слова, жесты, мимика, действия и поступки, тон, способ выражения того или иного требования, отношение к ребенку, собственное поведение. Чтобы найти верные способы воздействия в конкретном случае, необходимо всю информацию о ребенке тщательно анализировать, продумывая свои действия на несколько ходов вперед. Очень важно уметь контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование. Находить обходные пути для выражения отрицательных эмоций. Можно использовать следующие способы борьбы с собственной раздражительностью: сосчитайте до 10, глубоко вздохните или выйдете из комнаты, остыньте; - не торопитесь обвинять или делать резкие суждения, постарайтесь быть объективными к ребенку. Нужно помнить, что «трудные» подростки, как правило, озлоблены, черствы, жестоки, недоверчивы к людям. У них отсутствует совестливость, чувство вины. «Трудные» дети часто бывают лживыми. Причины возникновения лживости у детей различны, но они чаще всего связаны с их образом жизни в семье. Избалованный ребенок лжет, чтобы не выполнять какую-либо работу или поручение. Ложь как следствие боязни наказания, постоянной жизни в страхе наблюдается, когда к ребенку проявляют излишнюю требовательность, жестокость, недоверие. Ребенок становится лживым, наблюдая нечестный образ жизни родителей. Зло в детях рождается чаще всего потому, что любовь и доброта были дефицитом в их жизни, они оказались обделенными радостью общения с любящими людьми. Можно посоветовать родителям: не отгораживайтесь от «трудного», не пытайтесь «не замечать» его проделок – очень быстро они перерастают в поступки, иногда в преступления. Только любовью, вниманием, заботой, терпением можно излечить израненную душу ребенка. |
Советы родителям • Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращенной к ним. • Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребенком! Смотрите, слушайте, изучайте своего малыша, «пропитывайтесь им», узнавайте его. Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. • Чаще смотрите в глаза ребенку и почаще хвалите ребенка: «ты красивый, молодец, умница, хороший, все тебя ждали»; • Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение; • Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы все это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно. • Иногда (редко) балуйте своего ребенка; • Не торопите своих детей расти; • Относитесь к ребенку как к равному себе, уважайте его побуждения – дети имеют право быть такими, какие они есть; • Доверяйте своему ребенку; • Не выясняйте своих отношений при ребенке; • Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живет ребенок. • Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым взглядом; Самое главное: наше собственное поведение остается самым мощным способом воздействия на ребенка – будем во всем примером! |