родительское собрание для 6 класса, протокол №2
материал (6 класс) по теме
родительское собрание для 6 класса - протокол №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_1.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2
родительского собрания от 22.11.2012 год.
в 6 классе на тему: " Первые проблемы подросткового возраста "
Классный руководитель: Исидорова С.В.
Председатель: Хуриганова Т.Р.
Секретарь: Чемезова Т.В.
Присутствовали: Иванова Т.Я; Дуденкова С.С; Адыкова К.А; Моксоева Н.В; Михайлова Е.В; ; Хуриганова А.К; Хуриганова Н.Р; Чемезова Т.В; Дорофеева С.Н; Рычкова А.Л.
. (11человек.)
Отсутствовали: Прокопьева М.А.
Повестка собрания:
- Лекция на тему «Первые проблемы подросткового возраста»
- Анализ анкетирования учащихся, родителей по проблеме
- Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
- Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Задачи собрания:
1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Форма проведения собрания: торжественная часть, выступление детей.
Подготовительная работа к собранию:1. Подготовка различного статистического материала по проблеме.
2. Диагностика детей и родителей.
3. Режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей.
5. Приглашения для родителей на родительское собрание.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Вступительное слово классного руководителя. Уважаемые родители, вот мы и стали шестиклассниками. Прошлый учебный год был для наших ребят адаптационным. Этот год продолжает обучение в средней ступени.
2. Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.
Анализ результатов анкетирования детей.
Предлагаемая анкета для учащихся
По теме: «Первые проблемы подросткового возраста»
1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:
А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; В. В одиночестве.
2. Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют; Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.
3. Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным; Б. Красивым; В. Общительным.
4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.
5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.
Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»
1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом.
2. Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду.
3. В личностном плане он стал:
А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
Сейчас предлагаю, уважаемые родители, ответить на вопросы. 1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?
2. Следует ли идти на поводу у ребенка, если он стал отказываться носить одежду старших братьев и сестер?
3. Вредна ли свобода для подростка?
4. Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.
5. Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.
6. Я думаю, что в данном возрасте необходимо демонстрировать своему ребенку любовь, проявлять ласку.
7. Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.
8. Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей девочки.
9. Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
РЕШЕНИЕ:
- Проведение классного часа считать удовлетворительным;
- Родителям обращать особое внимание на режим дня;
- Считать проведение родительского практикума состоявшимся и дающим результаты
Председатель: ( Хуриганова Т.Р.)
Секретарь: (Чемезова Т.В.)
Примерный режим дня для 6-классника
1. | Пробуждение | 7.00 |
2. | Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание | 7.00-7.30 |
3. | Завтрак | 7.30-7.50 |
4. | Дорога в школу (прогулка) | 7.50-8.20 |
5. | Учебные занятия в школе | 8.30-14.15 |
6. | Дорога из школы домой (прогулка) | 14.15-14.45 |
7. | Обед | 14.45-15.15 |
8. | Послеобеденный отдых | - |
9. | Пребывание на воздухе, прогулка | 15.15-17.15 |
10. | Приготовление уроков | 17.15-19.30 |
11. | Пребывание на воздухе | - |
12. | Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье) | 19.30-21.00 |
13. | Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет | 21.00-21.30 |
14. | Сон | 21.30-7.00 |
Памятка для родителей по теме собрания.
1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Опрос родителей
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
3. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
4. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
5. Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?
6. Вызывает ли у вас это тревогу?
7. Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?
8. Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?
9. Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы родительских собраний. 6 класс 2013-2014 год
ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ«ШКОЛЫ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»...
протокол родительского собрания 11 класса
протокол...
Протоколы родительских собраний. 5 класс
Протоколы родительских собраний в 5 классе....
Протоколы родительских собраний 5 класс
Протоколы родительских собраний 5 класс...
Протокол родительского собрания 7 класса
Протокол родительского собрания....
Протокол родительского собрания 11 класса
Протокол родительского собрания...