"Поощрение и наказание в семье"
методическая разработка по теме

Курочкина Марина Анатольевна

Доклад для родителей общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvazhaemye_roditeli.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

                  Поощрение и наказание в семье

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.

Состав аудитории: родители учащихся.

Время лекции: 30-35 минут.

Заранее всем родителям можно положить на парты памятки для родителей

Основные этапы подготовки родительского собрания

I. Анкетирование родителей по теме собрания.

 Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

II. Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликаций.

 Приглашения раздаются за неделю до собрания.

III. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания «Секреты воспитания вежливого ребенка».

     Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих  детей   и  желаете им добра.

     Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

       Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: Нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

       Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам.

     На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение.

    Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями.

Если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.

Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли ваше состояние?

    Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать.

Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребенком.

    Один из наиболее важных методов  воспитания – это убеждение.  Говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

      Школа, печать, кино, радио воспитывают детей, но основная, главная роль в деле воспитания молодого поколения принадлежит семье. В процессе воспитания мы должны не только формировать у детей лучшие нравственные черты, но и помогать преодолевать отрицательные качества.

    Родители должны знать, как воспитывать, знать методы, приемы и средства воспитания, уметь практически ими пользоваться.

    Общаясь со своим ребёнком каждый день, вы постоянно прибегаете к определённым методам воздействия на него. Среди них поощрение и наказание.

    Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Поощрение ребенка, за что-то хорошее, за примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявлять себя с хорошей стороны.

    Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности, поведения и т. д.

    Наказание не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать. Поощрения  должны в 2-3 раза превышать  наказания.

       Но  в то же время нельзя снисходительно относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность.

    Наказание  будет эффективным тогда, когда есть  поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего  ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает  ребенка  не столько отрицательное

( наказание ), сколько положительное ( поощрение ) подкрепление.

    « Я очень довольна твоими успехами»,»Ты сегодня мне очень помогла» - говорит мама дочке.       « Мне нравиться твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы  поддержать позитивное поведение ребёнка.

      Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера.

      К сожалению, есть родители, которые в воспитании детей пользуются исключительно только поощрением и наказанием. Эти родители, можно сказать, действуют методом “кнута и пряника”, они не заставляют детей задумываться над смыслом своего поведения, а просто заставляют их подчиняться, слушаться или из страха перед наказанием, или из желания получить вознаграждения.

   Упражнять ребенка в правильном поведении надо с самого раннего возраста. Организуя игру, воспитатель детского сада предъявляет к ребенку требования. Воспитывать – значит обязательно предъявлять требования. Без требований нет воспитания.

    “Но что делать, если дети не выполняют требований?” - такой вопрос часто задают родители.

   Предъявляйте требования с самого раннего возраста, постоянно увеличивайте круг требований, усложняйте обязанности ребенка, осуществляйте контроль, никогда не ослабляя его. Когда ребенку нужна помощь – оказывайте ее. В этом надежная гарантия того, что у ребенка не выработается опыта непослушания. Добившись послушания, важно установить правильное взаимоотношение с детьми.

   А.С. Макаренко учил, “что в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угроза. Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство меры”.

   Предъявляемое требование должно быть посильным, иначе это не будет выполнено ребенком, а это приводит к непослушанию. Если отец дал распоряжение, или запретил что-то, то мать не должна отменять решение отца и разрешать то, что он запретил, и наоборот.

    Нельзя и самому себе противоречить. Дали одно задание, через некоторое время другое, причем из-за второго нельзя выполнить первое.

Трудно быть послушным, если не знаешь, что же собственно нужно делать.

Родители часто прибегают и к принуждению, а где принуждение, там может возникнуть и наказание.

    Нередко между отцом и матерью возникают разногласия при выборе наказания за проступок. Один требует более жестких мер, другой предлагает более мягкие и необидные для ребенка. Проблема наказания сложна и вряд ли можно однозначно ответить на этот вопрос, обязательны ли они. Формы наказания должны быть тщательно обдуманы.

   Если за съеденное до обеда пирожное ребёнка не пустят на день рождения к товарищу, он воспримет это как несправедливость. Результатом будет не раскаяние, а обида. Если за грубость по отношению к матери, отец лишает ребенка вечерней телепередачи, такое наказание может спровоцировать еще большую грубость по отношению к отцу. В этом случае адекватным наказанием для ребенка были бы холодность и отчуждение матери.

Некоторые родители считают возможным прибегать к физическому наказанию или к угрозе физического наказания, ссылаясь на свой собственный опыт. (“Нас били, и ничего, хорошими выросли”).

    Физическими наказаниями, особенно сильными, можно оказать влияние на кого угодно. Ребенок, долго упрямившийся, быстро подчиняется, просит прощения, проявляет покорность и послушание. При этом родители не задумываются, что подчиняется, просит прощения не их ребенок, что сознание ребенка, все нормальные связи его с внешним миром нарушены и его языком с ними говорит инстинкт самосохранения и животная эмоция страха.

.   Если ребенка обучая правильным действиям и поступкам путем физического болевого воздействия, ребенок приучится осматриваться, оценивать ситуацию и, если сочтет ее безопасной, тут же позволит себе неблаговидное или просто запретное действие. Не будет так поступать ребенок только в тех ситуациях, когда присутствие взрослого и страх перед видимым непосредственным наказанием заставят его сдержаться.

    Необходимо понимать, что частое применение физических наказаний может безвозвратно надломит волю ребенка, превратить его в покорную, подчиняемую личность. Именно такие дети особенно подвержены влиянию чужого примера, именно они чаще всего попадают в окружение негативного лидера, поддаются его воздействию, не научившись противопоставлять чужой воле собственное сознательное поведение. Весьма распространенной формой наказания детей в семье являются наказания, лишающие ребенка части родительской любви. Такая форма воздействия чрезвычайно сильно действующая, и применять ее нужно с большой осторожностью.

Временная утрата любви будет действенна для ребенка тогда, когда он почувствовал родительскую любовь, когда ему есть что терять, когда связь с родителями стала необходимой потребностью.

    Наказание должно не посеять сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, усилить его любовь к родителям и понимание, как сильно его любят. Ребенок должен чувствовать, что хотя в данной ситуации он мог бы и лишиться определенной доли родительской любви, поскольку заслужил наказание. Но, к счастью, эту родительскую любовь потерять никогда нельзя, это просто невозможно. Если же ребенок хоть на миг поверит в то, что мама разлюбила его, наказание следует считать вредным, неправильным.

    Наказание естественными последствиями основывается на ограничении поведения ребенка. Родители отказывают ребенку в некоторых удовольствиях, например, не пускают гулять, не разрешают посетить кино или театр, встретиться с друзьями. Применяя данное наказание, нельзя лишать детей того, что необходимо для их полноценного развития: еды, свежего воздуха, игрушек, общения со сверстниками.

    Такой тип отношений в семье прекрасно иллюстрирует новелла о мальчике и его папе, которые “так и существовали: ребенок все время ошибался, на то он и ребенок, а папа все время лишал его чего-то, на то он и папа. К 7 годам оказалось, что ребенок никогда не бывал в театре, в цирке, в кино, в зоопарке. Сказок ему не рассказывали, книжек не покупали, игрушек не дарили, шоколадом не кормили. У него не было лыж, не было санок, не было коньков, не было мяча. Друзей у него тоже не было, по той же причине. Зато он без предупреждения стелил постель и без напоминания ложился спать”.

Родителям, прибегающим к наказаниям путем лишения чего-то приятного, необходимо всерьез задуматься, а что им дороже, сиюминутное, сегодняшнее послушание или радость ребенка от новых впечатлений, от наслаждения прекрасным, радость открытий.

     Следует также отметить, что справедливость наказания не должна вызывать сомнений. Если ребенок получил двойку, маме необходимо заставить его выполнить дополнительные задания, объяснить ему материал, проконтролировать правильное выполнение уроков. Усиление контроля, безусловно, не вызовет у ребенка обиды и протеста. А вот если мама запретит ребенку гулять или идти в кино, справедливость подобной меры совсем не всегда очевидна. Вроде бы отреагировали на проступок ребенка, показали свое негативное отношение, вроде бы и побудили его к самостоятельной работе. Но при этом они оставили ребенка один на один с трудностями. Хорошо известно, что за получением двойки могут стоять самые разные и порой очень серьезные причины. Подобное наказание не только не помогает ребенку справиться с трудностями. Но, наоборот, создает новые. За довольно частыми школьными неврозами нередко стоит такая ошибочная реакция родителей на трудности ребенка в учении.

    В психологии воспитания принято считать, что самым большим наказанием для ребенка должно быть огорчение родителей. Вот как об этом писал В.Г. Белинский: “Суровый взгляд, холодное вежливое выражение лица, косвенный упрек, деликатный намек, отказ в прогулке … - вот наказания, которые, будучи употреблены соразмерно с виной, произведут и сознание, и раскаяние, и слезы, и исправление”. Наказание ребенка лишением родительской любви принесет большой вред, если не соблюдать два условия: ребенок должен чувствовать, что, каким бы ни был его поступок, он не утратит любовь родителей навсегда, что наказание относится к его поступку, а не к нему самому.

  Основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием проступка. Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка. Наказание не должно вредить здоровью ребенка. Но наказание будет эффективно только тогда, когда есть поощрение. Ведущим должен быть метод поощрения, вспомогательным - наказание. Поощрение (если оно применено правильно) дает более эффективный результат, чем наказание. Применяя методы поощрения и наказания, родители должны учитывать индивидуальные особенности своего ребенка.

        Дети должны знать, за какую провинность, какое наказание им будет, тогда они безропотно принимают его, если провинились. Но не всегда сразу следует наказывать ребенка, можно сначала сделать предупреждение (На первый раз прощается - а на второй раз запрещается.)

Как поощрять ребенка в семье

  1. Поощряйте ребенка словами, жестами, используйте выражения "ты прав", "мы с тобой согласны".
  2. Дарите ребенку подарки не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей. Учите принимать подарки и быть благодарным за любые знаки внимания.
  3. Если Вы поощряете ребенка деньгами, учите разумно ими распоряжаться.
  4. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и Вами.

    Только ли наказанием можно воздействовать на внутренние психологические качества детей, приводящие к ошибочным действиям и поступкам. Ответ ясен: конечно, нет. Наказание должно быть особой мерой. Его эффективность тем выше, чем неожиданнее и индивидуальнее его формы, чем реже оно применяется. Наказание будет эффективнее тогда, когда есть поощрение.

     Поощрения нужны для всякого человека. Они окрыляют, не дают человеку остановиться в своих хороших стремлениях и делах. Тем более поощрения нужны для растущего, формирующегося человека. Они укрепляют веру детей в свои силы, развивают чувство собственного достоинства, побуждают к положительным поступкам в дальнейшем.

    Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. К каким результатам ребенок пришел, значения не имеет, важно отметить его попытку, его старание осуществить правильное действие или верный нравственный поступок. Между тем многие родители хвалят ребенка только за достижения при условии определенного результата. Именно поэтому у некоторых детей создается “хронический дефицит поощрений”.           Действительно, если ребенок получает четверки вместо ожидаемых пятерок, то вроде бы и хвалить-то его не за что. Однако даже получение четверки или тройки иной раз связано с самоограничением, усилиями и старанием – не заметить этого и не похвалить было бы большой ошибкой.

     Всякой успешной деятельности присуща одна специфическая особенность – ощущение успеха, радости собственного достижения, которые сами собой являются наградой, поощрением. Задача родителей – научить радоваться успеху. Поощрение должно фиксировать и тот результат, который достигнут усилиями ребенка и который сам по себе может доставить радость.

     Необходимо подмечать любые, даже самые незначительные успехи ребенка на пути к самосовершенствованию, фиксировать и подкреплять самые малые ростки всего нового, более совершенного в его поведении.

    Широко применяется в воспитании такой вид поощрения, как одобрение. Одобрение – это еще не похвала, а просто подтверждение, что сделано хорошо, правильно. Одним-двумя словами родители способствуют закреплению положительных действий и поступков.

     Похвала – выражение удовлетворения определенными действиями, поступками. Похвала, как и одобрение, не должна быть многословной, но иногда слова “Молодец!” все-таки не достаточно.

     Похвалить можно и когда нет полного удовлетворения поведением. Но родители должны опасаться того, чтобы похвала не сыграла отрицательную роль. Захваливание очень вредно. Родители нередко говорят, что был ребенок послушен, трудолюбив, и вдруг резко отказывается от поручаемого дела; был всегда вежлив, внимателен и вдруг нагрубил. Это результат неумеренной похвалы, захваливания.

Не рекомендуется дарить подарки за отдельные поступки, за хорошие отметки, т.к. это в большинстве случаев ведет к развитию отрицательных черт характера.

А теперь давайте проведем тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

Подсчитайте общее количество баллов.

5-6 – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас: ваши отношения способствуют становлению личности.

7-8 – свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

9-10 – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

     Очень хотелось бы, чтобы, прослушанная лекция, результаты вашего  теста заставили вас  немного по-другому взглянуть на проблему воспитания. Творческим воспитание может стать лишь в том случае, если родители глубоко и всесторонне осознают свои чувства к детям, когда сумеют сознательно строить свое поведение, когда воздействуют и изменяют не только детей, но самих себя, когда вместе со своим ребенком открывают мир, открываются миру и преображают его.

     И в заключении я хочу привести слова Л.Н. Толстого: “Счастлив тот, кто счастлив дома”. Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны общими интересами, взаимной любовью. Если ребенка любят в детстве – принимают, уважают, понимают, относятся с теплотой и нежностью, он будет любим другими людьми, и сам будет любить.

   Памятка родителям  

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

   Памятка родителям  

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

   

Памятка родителям  

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

   Памятка родителям  

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

тест “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы, 
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поощрение и наказание в семье

Данная презентация поможет как классным руководителям подготовиться к родительскому собранию, так и родителям в воспитании подростков....

Беседа о поощрении и наказании в семье

  Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать п...

Меры поощрения и наказания в семье

Родительское собрание...

Памятка для родителей о поощрениях и наказаниях в семье

Памятка содержит педагогические требования к поощрению и наказанию, советы, как поощрять ребенка в семье, как услышать своего ребенка....

Беседа "Поощрение и наказание в семье"

В данной статье рассмотрены особенности применения поощрений и наказаний. Здесь можно  найти ответы на вопросы: "За что можно поощрять детей? Как поощрять детей? Всегда и нужно наказывать детей? ...

"Поощрение и наказание в семье"

Педагогический практикум раскрывает проблему наказаний и поощрений ребенка в семье....

конспект родительского собрания на тему "Поощрения и наказания в семье: как быть?"

теоретические и практические материалы по работе с родителями...