Дистационное консультирование и обучение семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
статья на тему
Дистанционное консультирование и обучение семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В последние годы большую популярность приобретает виртуальное общение. Данное направление затронуло и семьи имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).Ведь зачастую, они не могут получить, так необходимую для них информацию. Чаще всего семья находится в так называемом «вакууме» .В основном это диада-мать - ребёнок. Кроме вопросов касающихся непосредственно здоровья, обучения, воспитания ,социальной поддержки ребёнка, мы забываем о его родных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное консультирование и обучение семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В последние годы большую популярность приобретает виртуальное общение. Данное направление затронуло и семьи имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).Ведь зачастую, они не могут получить, так необходимую для них информацию. Чаще всего семья находится в так называемом «вакууме» .В основном это диада-мать - ребёнок. Кроме вопросов касающихся непосредственно здоровья, обучения, воспитания ,социальной поддержки ребёнка, мы забываем о его родных. В России наиболее развита модель воздействия на семью, через ребёнка, хотя многие иностранные программы и методики основаны на модели воздействия на ребёнка посредством семьи.
Всем понятна эффективность комплексного подхода, когда семья и ребёнок получает одновременно социальную, педагогическую, психологическую, медикаментозную помощь. Но часто семья по разным причинам не может обеспечить данную помощь, очень часто из-за недостатка информации. Кроме того различные службы и учреждения находятся часто в разных концах города или в разных городах.
И тогда на первое место выходят информационные технологии.
Консультирование.
Родители получают возможность общаться с другими людьми. Имеющими или не имеющими данную проблему.
Получать необходимую информацию и отзывы о различных учреждениях и специалистах. Не только в данном городе, но и по всему миру.
Получать общие консультации по интересующим их вопросах у специалистов находящихся на расстоянии.
Имеют обратную связь от людей находящихся в аналоговых ситуациях. Учатся на их положительном и отрицательном опыте.
Понимают, что они не одиноки.
Общение другими людьми побуждает к действиям, выходу из «состояния страуса».
И самое главное, получают огромную психологическую помощь.
Дистанционное обучение.
Родственники имеют массу возможностей пройти дополнительное обучение-курсы, мастер-классы, вебинары. Получить высшее и другое образование.
Дети могут получить начальное и среднее образование, почти не выходя из дома.
Также существует множество различных развивающих компьютерных программ, пособий, игр
По скайпу или веб-камере можно заниматься с педагогом или другими специалистами.
Ребёнок обучается навыкам общения с другими детьми и взрослыми.
И это ещё не всё…
Отсюда мы видим значимость дистанционных форм консультирования и обучения для ребёнка имеющего ограниченные возможности здоровья и его семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки.
Формирование информационной компетентности родителей - первая задача специалистов СРП и Лекотеки, и наиболее доступная. Разные формы работы, всегда проводящиеся с участием родителя, дают много в...
Модель работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения центральной нервной с...
Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Для ребёнка с ОВЗ значение правильного семейного воспитания возрастает ...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...
Особенности организации логопедической помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
Главной целью этой деятельности является обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и в...
Презентация выступления к городскому онлайн - семинару "Особенности организации логопедической помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Главной целью этой деятельности является обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и в...
Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Результаты работы программы дистанционного обучения....