Школа и семья: наше сотрудничество и сотворчество
методическая разработка (8 класс) на тему

 

 

Школа и семья: наше сотрудничество и сотворчество

                Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

         Василий Сухомлинский

 

 

        Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем – взаимодействие семьи и школы.

           Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семейное воспитание, чтобы вместе реализовать все способности ребенка. Семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт – никто не сможет составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека.

        На сложном пути развития ребенок вступает во взаимодействие, в сотрудничество со множеством людей. Для маленького ребенка мы, его близкие, - то звено, которое связывает его со всеми достижениями человеческой культуры. Правильные, разнообразные формы сотрудничества ребенка с взрослыми - вот основа развития духовной жизни.

 

 

Родительское собрание совместно с детьми

МОЯ СЕМЬЯ  - МОЯ РАДОСТЬ!

Цель:

раскрытие важности семьи для становления человека;

способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.

 

Оформление класса.

1. Высказывания.

«Любовью и уступками достигается все»

                                                  Жан Поль

«Понимание – начало согласия»

                                             Спиноза

2. Рисунки детей на тему: Моя семья.

3.Выпуск газеты с семейными фотографиями.

4.Анкеты для детей и родителей.

5.Плакаты с пословицами.

6.Лепестки “ромашки”.

7.Сигнальные карточки-фонарики.

 

Ход родительского собрания

 

Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.

Тема нашей встречи: « СЕМЬЯ - моя радость!»

- Что значит «семья» для вас?

(Высказывания детей и родителей)

 

Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (дети с родителями).

 

- Перед вами лежат «лепестки» нашей будущей «ромашки». Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на  лепестке ромашки.

После совместного обсуждения  родителей и детей каждой семьи  лепестки прикрепляются на доску, и получается ромашка на лепестках которой родитель записали слова: любовь, труд, забота, уважение, понимание, выручка, опора, поддержка и другие.

Учитель:

-Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”

(стихотворение читает заранее подготовленный ученик)

М. Лангер. «Семья»


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья!”


 

Учитель: - Так чем же является семья для автора этого произведения?

(Высказывания детей и родителей.)

Учитель: - Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.

Анкета для детей

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем я радую своих родителей?
  3. Чем огорчаю?
  4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
  5. Что для тебя главное в семье?
  6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?

 

Анкета для родителей

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем вас радует ребёнок?
  3. Чем огорчает?
  4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
  5. Что для вас главное в семье?
  6. Чтобы вы хотели изменить в своей семье?

Учитель: - Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.

Учитель: - Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

- Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)


сердце матери

родители детям

на худо не учит

отец сына

лучше солнца греет

счастья не найдёшь

лучше матери

обидишь отца-мать

плохо не скажут

друга не сыщешь

Сердце матери лучше солнца греет.

Отец сына на худо не учит.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.


 

Сценка  «СТРОГИЙ ОТЕЦ»

 


«Отец! Мы здесь живем в Крыму,

Покорны слову твоему,

Но мы хотим пойти туда…»

«Куда?»

«На Карадаг встречать рассвет.

Пойдешь ты с нами?»

«Нет!»

«Отец! Ты видишь склоны гор.

Там хорошо разжечь костер,

Он будет сверху виден всем…»

«Зачем?»

«Отец! Отец! Ты обещал,

Что мы увидим перевал,

Ты говорил, что мы пойдем…»

«Потом!»

«Отец! Есть бухта за горой,

Такой на свете нет второй.

И нас в поход зовут друзья…»

«Нельзя!»

«Отец! Отец! Скажи, когда

Ты нам ответишь словом «Да»,

И что нам делать, наконец,

Скажи, отец?»

«Вы дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье дня…

И понимать, в конце концов,

Что я похож на всех отцов».

«Отец! Ты прав, все это так,

Но мы идем на Карадаг

Твоим советам вопреки…»

«Да как вы смеете мальки?!

Я тоже многого хочу,

И в мыслях далеко лечу,

И часто слышал я в ответ

От папы моего лишь «не…»

А впрочем,… Что-то понял я…»

«Идем мы вместе, папа?» «Да!»


 

Учитель: Главное папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга. И не только понимать, а и прощать.

 

В жизни, ребята, как в сказке, мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить и наш выбор характеризует нас самих.

 

Сценка. «Мать и дочь»

Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать.

Мама (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко): Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!

 

Учитель: А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте, приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало!

 

 

Дети читают стихи о различных ситуациях в семье на тему: Так бывает.

Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!» -

Все семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа» -

Скажут про меня.

 

 

Ты что принес сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так.… Это что? Откуда эта двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Не хлюпай, ишь развел мне какофонию.

О, Господи! Я сдам тебя в колонию!

 

 Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое.

- «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос.

 

Учитель: - Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний? А вас в детстве наказывали?

Учитель: Спор о наказании продолжат звери…

 

Сценка.

Действующие лица: автор, енот, лиса, еж, волк, ежиха, медведь, сова, заяц, сорока, крот, белка.

 


Автор: Как-то осенью по лесу

Прокатилась вдруг молва:

На полянке ровно в восемь

Собирает всех сова.

Побросав дела и деток,

Не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел

На призывный этот зов.

 

Енот: Ты не ведаешь, кума,

Чем встревожена Сова?

Может твой Лисенок снова

В школе мучает Косого?

 

Лиса: Ой, не говори, Енот,

Он и дома сущий черт!

 

Еж: Волк, дружище, твой сынок

Не срывал Сове урок?

 

Волк: Я не знаю, может быть,

Он ведь так умеет выть.

 

Ежиха: А скажи-ка мне, Медведь,

Твой сынок ведь любит петь?

Может, он Совы терпенье

Испытал прекрасным пеньем?

 

Медведь: Не могу сказать, соседка,

Я Мишутку вижу редко.

 

Автор: Нацепив очки на нос,

Задала Сова вопрос…

 

Сова: Поднимите, звери, лапы,

Кто не бил детишек, папы?

 

Автор: Зашумела тут толпа.

 

Лиса: Что за глупости, Сова?!

Я Лисенка лишь вчера

Долго за уши драла.

 

Медведь: Про медведей говорят:

Он на ухо глуховат.

Я за шалости сыночка

Приласкаю лишь пруточком.

 

Автор: Папа-заяц на пеньке,

Хрумкая морковку,

Важно с пафосом изрек…

 

Заяц: Я же против порки!

Я косых своих детей

Лапою не трону,

По дороге каждый день

Им внушаю строго:

Не ходите «на ушах»,

Не грызите двери

И хвосты своих друзей

Вы не суйте в щели.

 

Автор: Протрещала тут Сорока…

 

Сорока: Я в беде не одинока

Моим детям каждый день

Все уроки слушать лень.

Коль трещат они подолгу,

Я ремень беру в подмогу.

Автор: Зашумела вновь толпа.

Кто был «против»,

Кто был «за».

Долго не могла Сова

Донести до них слова…

 

Сова: Я прошу вас, звери-мамы,

А в особенности, папы,

Прекратить в своей семье

Воспитанье «на ремне».

Ваши дети так привыкли

К выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей,

Ждут таких же вот вещей.

 

Енот: Как не бить?

 

Автор: Сказал Енот.

 

Крот: Да, да, да!

 

Автор: Тут вторил Крот.

 

Белка: Ну, а мне…

 

Автор: Всплакнула Белка.

 

Белка: Делать что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной,

Подведет себе глаза

И порхает на поляне,

И танцует до утра.

 

Автор: Тут родительские страсти

Накалились докрасна.

Не в Совиной было власти

Прекратить их голоса.

Нерешенная проблема

О битье и небитье

Стать должна несовременной,

Если мир царит в семье.

 


 

Сценка.  Мы такие, какие мы есть.

Инсценируют мальчики.

 

Учителя хотят видеть нас такими… (руки сложили).

Мамы хотят видеть нас такими… (подметают).

Папы хотят видеть нас такими… (показывают мускулы).

Бабушки хотят видеть нас такими… (надувают щеки и гладят животы).

Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими… (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой цветок)

Мы такие, какие мы есть.

 

Милые наши родители!

Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу –

Такую же, как все на свете.

А дети читают,

А дети читают,

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети

 


Игра с родителями.

Учитель: Кто умнее всех на свете?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто милей вам всех на свете?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто вам сердце любовью лечит?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто так жаждет с вами встречи?

Родители: Наши дети! Наши дети

 

Игра с детьми

Учитель: Как любят вас мамы и папы?

Дети: Они нас одевают, обувают, стирают, готовят еду, переживают за нас.

Дети: Иногда совсем не обращают внимания на то, как мы себя ведем.

Дети: Может, покажем, как это бывает?


Сценка.


Родители: Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушкины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

 

Петрушка: Здравствуйте дети и их родители!

Пообщаться со мной, не хотите ли?

Я мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной,

А подраться, пошалить,

Кто же может не любить?

 

Родители: На часах девятый час,

Торопись сыночек в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.

 

Петрушка: Я сегодня инвалид

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться –

В класс идти не хочется.

 

Родители: Ты, сыночек, не здоров?

Позовем мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.

 

Петрушка: Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему-то голова.

 

Родители: Ты, сыночек, полежи!

И о школе не тужи!

Справочку тебе напишут

Твои добрые родители.

 

 

Автор: Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг да скок.

Он к портфелю подбегает –

Где там с маком пирожок?

Помните родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им

Ни за что на свете!

 


 

Ученик: - Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.

 

Памятка для родителей

(читают шесть подготовленных учеников)

  1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
  2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
  3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
  4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
  5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
  6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

 

Памятка для детей

(читают пять подготовленных родителей)

  1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
  4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

 

Рефлексия.

 

Учитель: - Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.

 

Поднимите зелёный “фонарик” те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.

 

 - Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».

 

 Пожелания всем семьям.

 

 Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

 Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

 Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

 Вся братия пьяным-пьяна.

 Не волк воспитывал овец,

 Походку раку дал отец.

 Коль видят нас и слышат дети,

 Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

 Детей на нехороший путь.

 Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

 

 

 Итог песня «Родительский дом».

Учитель: - Любите и понимайте друг друга!

 

Литература:

1. В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003.

2. Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.

3. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мой сайт

















    "Сколько в человеке доброты, столько в нём и жизни" 
(У.Эмерсон)




родительское собрание

Родительское собрание на тему

«Все начинается  с семьи».

 

Актовый зал гимназии  оформлен плакатами и стенгазетами на тему: «Традиции моей семьи», «Моя дружная семья», «Я горжусь своей семьёй».

 

Ведущий: Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции.

 

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

 

Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй.

 

На нашем собрании мы послушаем родителей и детей, бабушек и дедушек, которые расскажут о своих семейных традициях, о том, что, по их мнению, является главным в семье.

 

Слово предоставляется первоклассникам.

 

Младшая вокальная группа исполняет песню «Взрослые и дети».

 

Ведущий: Да, семья- это взрослые и дети и взаимоотношения их между собой. Выдающийся педагог В.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

 

Слово предоставляется  Корниенко Т.А., директору  гимназии.

 

На свете много есть чудес,

И малых, и больших…

Но больше всех земных чудес-

Растить детей своих.

Семье родной дарить тепло

И сердца доброту,

В глазах детей читать восторг

И видеть их мечту.

Дети – это наша радость,

Наше будущее – в них,

Нашу силу, наше счастье

Всё черпаем в детях мы.

Да, конечно, с ними трудно:

Шаловливы иногда,

Но без них нам будет грустно,

Будет наша жизнь мрачна.

Так пускай под мирным небом

Наши дети вырастут,

Всё, что в детстве мы им дали,

В добрые дела возьмут.

 

Ведущий: Многовековой опыт семейного воспитания народ отразил в пословицах:

Где в семье лад, не нужен и клад.

Дети – зеркало семьи.

Наши дети – наша старость.

Семья без детей, что дерево без корней.

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

Дружная семья гору сдвинет.

 

Этот ряд пословиц можно продолжать бесконечно. Но в нашем зале сегодня присутствуют родители, которые воспитывают более трёх детей – многодетные мамы и папы. У каждого из них – свои секреты воспитания, каждый гордится своей семьёй и своими детьми.

 

Я приглашаю на сцену многодетную маму Бердиеву Людмилу Исламовну и многодетного папу Алиева Мухтара Ахмадьяевича.

 

Вокальная группа учителей  гимназии исполняет песню «Носики – курносики».

 

Ведущий: Семья - это маленькое государство, у руля которого может стоять отец, а может мать, а бывает, что они вдвоём берутся за управление семейным кораблём. Но совсем не главное, кто капитан этого корабля, главное, чтобы в доме не было сквозняков и ветров бездумья, отчуждения, чтобы жилось в нём уютно, комфортно и спокойно.

 

О своих семьях нам расскажут: Каракетов Шамиль, Миронов Алексей, Уварова Ангелина, Текеева Анжела.

 

Всем родителям, присутствующим сегодня в зале, дарят песню учащиеся 2 класса:

 

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

 

Ваш причал – детей сердца родные,

Ваши стены – их глаза живые,

Ваша крыша – дом один большой.

Ваше счастье – жить одной судьбой.

 

Вы своё призванье не забудьте,

Детям вы всегда примером будьте.

Жизнь семьи – основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

 

Ведущий: Мать и отец – первые и главные воспитатели. Они учат детей понимать людей и ценить жизнь. Они передают детям лучшее. Общество – это огромный дом, сооружённый из маленьких кирпичиков – семей. А крепкие кирпичики – это крепкий дом.

 

О традициях своих семей нам расскажут: Бердиева Саша, Кущетерова Ася, Баранова Наташа.

 

Ведущий: Ю.Я. Яковлев сказал: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. И всё лучшее, что в человеке, даётся ему от матери». Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка - это признак истинной любви. И сегодня наши дети адресуют слова любви и благодарности своим мамам.

 

Учащиеся читают стихи:

 

Мужаем мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьётся в нас

Рождённое любовью слово «мама»!

Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов особенное слово:

Его не старят, не мельчат года.

Оно всегда и трепетно и ново.

(Дм. Дажин)

 

Первое слово мы произносим – мама!

Последнее слово из жизни уносим – мама!

На жизнь и на песню, на счастье дала ты мне право,

И я говорю тебе каждой строкою за это – слава!

Ничто не сотрёт это слово, ничто не остудит на свете.

Пусть тот, кто про мать позабыл,

Презренным пребудет навеки!..

(М. Джангазиев)

 

Кутний Александр исполняет песню «Мама» (слова и музыка О.Газманова)

 

Ведущий: В «Песне о Гайавате» Г.Лонгфелло есть строки:

 

Муж с женой подобен луку,

Луку с крепкой тетивою;

Хоть она его сгибает,

Но ему сама послушна,

Хоть она его и тянет,

Но сама с ним неразлучна:

Порознь оба бесполезны!

 

Интересы отца и матери направлены на общую цель: вырастить детей физически и нравственно здоровыми. Отец выполняет роль связующего звена: в обществе он выступает как носитель семейного начала и интереса, а в доме – как носитель общественного. Как правило, отец прививает детям привычки, требующие напряжения волевых усилий, самоотверженности, воспитывает в них чувство долга и ответственности.

 

О своих папах нам расскажут: Утина Юлия, Рублев Илья, Марченко Дмитрий Лапина Диана.

 

Ведущий: Английский поэт Вордсворт как – то сказал неожиданно: «Ребёнок – отец мужчины». Именно дети делают мужчину мужчиной – смысл этого блестящего парадокса. Став отцом, мужчина впервые во всю силу испытывает, каким должен быть высший идеал человека, идеал человеческого отношения к другому человеку.

 

Мы продолжаем слушать рассказы о папах. Выступают: Лайпанова Фатима, Якунина Марина, Диана и Михаил Бочкины.

 

Ведущий: В народе говорят: внуков любят больше, чем собственных детей. О дедушках и бабушках можно рассказывать очень долго. Они внимательные и заботливые, много времени уделяют внукам, радуются успехам в учёбе и даже готовят уроки вместе с внуками.

 

Ученики читают стихи.

 

1) Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорочке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни «пятёрочки»!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки!

Хотя диктант писали

Не бабушки, а внуки.

 

2) У мамы – работа.

У папы – работа.

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-

И нам хорошо вот так быть вдвоём.

Без бабушки милой пустеет наш дом.

(З.Пилипенко)

 

На сцену приглашаются: Мамедов Руслан, Синицина Мери, Татлыев Даниил, Гончарова Наталия.  Они расскажут нам о своих бабушках.

 

В исполнении вокальной группы звучит песня «Золотая свадьба» (Муз. Р.Паулса)

 

О своих любимых бабушках и дедушках нам расскажут:  Бобров Игорь и Ленская Марина.

 

Ведущий: Чем больше расстояние, отделяющее старшее поколение от младшего, тем слабее родственные связи. Эликсир жизни для любого нормального человека в любом возрасте – сознание нужности близким людям, возможность любить и быть любимым. Если у пожилого человека есть такое сознание и чувство, можно считать, что судьба к нему добра.

 

Мы приглашаем на сцену бабушку Прокопенко Наталью Ивановну и просим её поделиться советами семейного воспитания.

 

В исполнении средней вокальной группы звучит песня «Родительский дом».

 

Ведущий: Родственные чувства становятся для детей школой личных душевных свойств. На этих чувствах дети учатся любви, дружбе, подчинению и руководству, учатся быть мужчиной и женщиной.

 

Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.

 

Мы просим поделиться советами о том, какой должна быть подлинная родительская любовь Кочкарову Любовь Борисовну, Эркенова Азрет – Али Умаровича.

 

Ведущий: Всему начало – отчий дом. И тепло в этом доме создают все члены семьи.

 

А дом, заставленный добром,- ещё не дом.

И даже люстра над столом – ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайника баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

(Л.Суслова)

 

Пусть ваши дома всегда будут наполнены теплом и звонким детским смехом!

 

Родители и учащиеся 2 «а» класса исполняют песню:

 

Где – то на белом свете

Наша семья живёт,

Горя и бед не знает,

Дружбою слывёт.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идём,

В праздник поём и пляшем,

В будни дела найдём

 

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья.

 

Мама бельё стирает,

Дети моют пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа.

Каждый к труду привык.

И отдыхать умеем –

Жарим в лесу шашлык!

 

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья.

 

Ведущий: Чувства, на которые опирается хорошая семья хороших людей, похожи на строительные кирпичики счастья, и из них можно создать островок «домашнего рая». Семья может быть главным месторождением счастья в нашей жизни, но при одном условии: относиться к другим как к себе, стараться давать другим и себе это счастье.

 

В завершение родительского собрания все родители получили памятки с «Заповедями для родителей».

 

  

Рыбалко Анастасия Борисовна,

учитель музыки муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 3

Сценарий родительского собрания с участием детей

 

План:

 

1. Знакомство с родителями.

2. Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.

3. Выступление учащихся.

4. Тесты для родителей.

5. Подведение итогов. Педагогические советы по результатам тестирования.

6. Индивидуальные беседы. Сбор личной информации об учащихся.

 

Ход собрания:

 

1. Родителям раздаются бланки для заполнения информации о составе семьи.

2. Учитель знакомит родителей с темой собрания.

3. Выступление учащихся.

 

1ученик: Сегодня мы расскажем Вам о некоторых правах ребенка.

 

2ученик: Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

 

1ученик: Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

 

2ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

 

Чтец 1: Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

 

Чтец 2: Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

 

(Дети раздают и показывают рисунки своей семьи.)

  

Чтец 3: Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

 

(Дети показывают свои поделки и творческие работы: кроссворды, рефераты и т. д.)

 

Чтец 4: Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

 

(Здесь разыгрывается сценка, придуманная детьми).

 

Чтец 5: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

 

Чтец 6: Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

 

Чтец 7: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

 

(Пара детей танцует школьный вальс).

 

Чтец 8: Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

 

Чтец 1: Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

 

(Последние слова чтецы говорят хором)

 

Дети поют песню « По секрету всему свету».

4. Тесты для родителей.

 

А) Какие мы родители?

 

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

 

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

 

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

 2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

 3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

 4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

 5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

 6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

 7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

 9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

 10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

 

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

 

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

 

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

 

Б) Хорошие ли вы родители?

 

На вопросы этого теста можно отвечать "да", "нет", "не знаю". Итак:

 

1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете "взрывом", а потом жалеете об этом.

 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

 3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребенка.

 4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

 5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

 6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

 7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

 8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

 9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

 10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).

 

12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

 

13. Ваш ребенок достает вам больше хлопот, чем радости.

 

14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

 

15. У вас конфликты с собственным ребенком.

 

Подсчеты результатов

 

За каждый ответ "да" на вопросы:

 

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также "нет" на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков. За каждые "не знаю" получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

 

100 - 150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

 

50 - 99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

 

0 - 49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

 

5. Азбука воспитания (Советы родителям). (Воспитание школьников, № 8, 2001)

 

> Иногда дети воспринимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

 

> Все знают, что читать лежа плохо, от этого портится зрение. В крайнем случае разрешите детям читать, сидя в постели.

 

> Знаете ли вы о режиме Сухомлинского? Днем и вечером уроков не делать, а вставать в пять часов и заниматься с утра. Некоторым детям это очень нравится.

 

> Внимательно следите: не оказываете ли вы внимания и ласки одну ребенку больше, чем другому. Дети крайне щепетильны в вопросах справедливости.

 

> Помните, у маленьких детей еще не развито чувство юмора. Вы пошутили, а ребенок обиделся. Вот случай, когда не стоит экспериментировать. Чувство юмора придет со временем.

 

> Дети пробуют курить в 10-11 лет. Это лучшее время беседы о вреде табака. Покажите сыну, как вы огорчены. Не угрожайте наказанием - этим вы сделаете курение привлекательным героическим поступком. Расскажите, как умирают люди от рака легких.

 

> Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.

 

> В человеческой жизни есть два пика ведения дневников: 15 и 32 года. Уважайте подростка, ведущего дневник. Если вы вошли в комнату и видите, что дочь или сын что-то пишет, оставьте ребенка, ни о чем не спрашивайте.

 

> Чтобы подросток не курил, позаботьтесь о его спортивных занятиях. Есть ли у него футбольный мяч, велосипед, теннисная ракетка? Подростки - спортсмены обычно не курят.

 

> Умейте, подумав, отказаться от любого совета, в том числе и от советов "Родительской газеты".

 

Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

 

Памятка для родителей

 

Дорогие родители!

 

Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:

 

> Доверие - основное правило.

 

> Всегда ребенку Вы говорите правду.

 

> Стараетесь быть примером для ребенка.

 

> Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

 

> Советуйтесь с ребенком.

 

> Не обманывайте ребенка.

 

> Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

 

> Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.

 

> Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

 

> Выход из безвыходного положения - шутка.

 

> Телевизор хорошо, а природа лучше.

 

> Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.

 

> Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.

 

> Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

 

> Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

 

Приемы управления органа поведения

 

Организация для ребенка антикризисной окружающей обстановки

 

Где мы разговариваем с ребенком, сидим мы или стоим, кто сидит рядом - все это является частями структуры окружающей среды. Это может создавать теплую, неформальную, дружелюбную или холодную, деловую, авторитарную атмосферу общения.

 

Намеренное игнорирование

 

Если мы не реагируем на неприятные аспекты поведения ребенка, а спокойно выслушиваем его, то это усиливает процесс воздействия. Надо не только не реагировать на эти аспекты поведения, но и поддержать ребенка, если он начинает вести себя правильно.

 

Подсказка

 

Можно подсказать ребенку, как надо вести себя или какое поведение является неприемлемым, используя, например, слова "Пока заканчивать играть", или невербальные приемы: например, взгляд или кивок, напоминающий ребенку о его обязанностях. Это простое, некритичное замечание, которое помогает ребенку сделать следующий шаг.

 

Эмоциональная поддержка

 

Как и похвала, эмоциональная поддержка помогает повысить самооценку ребенка. Когда состояние ребенка вызвано чувством незащищенности, страхом или гневом по поводу какой-либо жизненной ситуации, возможно для решения проблемы ему особенно необходимо ваше внимание и забота.

 

Помощь в затруднительных ситуациях

 

Когда мы знаем, что ребенок не может начать или закончить задание без дополнительной помощи, мы можем помочь ему преодолеть первые трудные шаги.

 

Невербальные способы воздействия

 

Невербальное воздействие включает различные приемы: например, "нахождение рядом" и "физический контакт". Иногда, чтобы успокоиться, ребенку достаточно, чтобы взрослый просто находился рядом. Физический контакт - очень важный прием воздействия. Пожатие руки или похлопывание по плечу могут помочь ребенку успокоиться.

 

Изменение направления

 

Изменение направления деятельности ребенка или группы помогает им успокоиться и вернуться к обычному распорядку дня. При использовании этого метода энергия и внимание ребенка переключаются на другой вид деятельности, благодаря чему он начинает контролировать свое поведение.

 

Прямое указание

 

При дальнейшем развитии кризисного состояния ребенок все менее способен принимать разумные решения, поэтому ему необходимо дать прямые указания. Прямые указания четко и однозначно говорят ребенку о том, что он должен делать. Это могут быть замечания, напоминания о правилах поведения или распорядке дня и указания.

 

Перерыв

 

Когда ребенок расстроен или раздражен, нужно попросить его уйти в спокойное или тихое место, чтобы он пришел в себя.

 

6. Индивидуальные беседы. Сбор личной информации об учащихся являющихся «трудными» детьми.

 

 

 

Рыбалко Анастасия Борисовна,

учитель музыки муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 3

 



Главная 



учитель-предметник 



учитель-исследователь 



официальные документы 



Воспитательная работа 



портфолио 



Форум моего сайта 



файловый архив 



Мой фотоальбом 



Гостевая книга 


 

































учитель-предметник


учитель-исследователь


портфолио


Форум моего сайта


файловый архив


Гостевая книга


мероприятие 1


мероприятие 2


Анкета


Эссе "Я в проффесии"


Карта моего сайта


Урок 1


Урок 2


Урок 3




ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  

Движок: Amiro CMS 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество школы и семьи

Для родительского собрания...

Сотрудничество, соуправление, сотворчество, как ведущие методы в организации деятельности классного руководителя.

Совместное сотворчество, сотрудничество семьи и школы создают условия для воспитания детей уверенных в себе, ответственных, отзывчивых, умеющих любить....

Сотрудничество и сотворчество (1)

Сотрудничество и сотворчество учащихся и учителя на уроках химии...

Сотрудничество и сотворчество (2)

Сотрудничество и сотворчество учащихся и учителя на уроках химии...

Доклад "Педагогика сотрудничества и сотворчества при подготовке к устной части"

Данный доклад о возможностях педагогики сотрудничества и сотворчества как эффективном методе групповой работы....


 

Комментарии

для проведения родительского собрания

это методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания