Рекомендации родителям. 5 класс. Адаптация.
материал (5 класс) на тему

Рекомендации составлены на основании научных работ по психологии и педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_roditelyam.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  психолога родителям  пятиклассников

* Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.

* Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).

* Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.

* Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.

*  Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.

*  Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и  т. д.).

*  Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.

 

 Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс

 Требования к психологическому развитию выпускника начальной школы:

·        самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи);

·        настойчивость (умение преодолевать возникающие трудности, доводить начатое дело до конца);

·        инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь);

·        организованность;

·        сформированность культурно-гигиенических навыков;

·        волевая регуляция поведения («сила воли»);

·        рефлексия.

 

Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс:
Развитие мышления:

·        умение выделять главное и обобщать;

·        умение разделять существенные и несущественные признаки предметов;

·        умение сравнивать;

·        умение рассуждать;

·        умение делать выводы;

·        умение доказывать.

 Развитие памяти:

·        умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания;

·        умение организовать процесс воспроизведения;

·        умение контролировать свою память, произвольно ею управлять.

 Развитие внимания:

·       произвольность внимания;

·       устойчивость внимания в течение урока.

 Развитие речи:

·       понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления;

·       использование сложных речевых конструкций;

·       связное изложение своих мыслей;

·       умение доказать свою мысль;

·       достаточный словарный запас;

грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку).

 

 Психолого-педагогические требования, касающиеся поведения и общения ученика, переходящего из начальной школы в 5 класс

 
Общие требования, касающиеся общения:

·        умение сочувствовать и сопереживать;

·        уважение ко всем людям;

·        неагрессивность;

·        открытость в общении;

·        умение дать и принять обратную связь;

·        способность к поиску новых форм поведения взамен неэффективных.

 Общение со сверстниками:

·        умение работать в группе, в паре;

·        умение общаться со сверстниками вне учебной деятельности:

- приветливость, доброжелательность,

- умение считаться с мнением сверстников,

- умение отстаивать свое мнение, наличие друзей товарищей;

·        умение разрешать конфликты мирным путем.

 Общение с классным руководителем, учителями:

·        умение устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне учебной деятельности;

·        отсутствие боязни учителя;

·        уважение к учителю.

 Соблюдение социальных и моральных норм:

·        способность к ответственному поведению, в том числе моральная регуляция поведения;

·        понимания смысла норм и правил поведения;

·        понимание необходимости принятия правил;

·        соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, правил поведения.

 Отношение ученика к себе:

·        положительное восприятие себя;

·        отсутствие агрессивности («Я не считаю других виновными в моих трудностях»);

·        способность действовать независимо;

умение объективно и оптимистично оценивать себя и свои возможности (позитивно-адекватная самооценка).

 

Психолого-педагогические требования, касающиеся мотивационной сферы ученика, переходящего в 5 класс

 

1. Внутренняя мотивация должна преобладать над внешней, то     есть:

·        ученику интересны изучаемые предметы;

·        ученик понимает ценность и необходимость получения знаний по предметам;

·        ученику нравится процесс получения знаний.

 

2. Развит мотив самообразования (потребность самостоятельно получать знания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по адаптации детей 2-3 лет

рекомендации родителям детей 2-3 лет...

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

Уважаемые родители ! Для вашего ребенка это очень важный этап в жизни. И очень много зависит от вас, как вы сумете организовать деятельность ребенка дома.Как его поддержать в трудной ситуации?...

Рекомендации родителям по адаптации младших школьников к обучению в средней школе

Рекомендации родителям по адаптации младших школьников к обучению в средней школе...

Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников

данные советы классный руководитель может применить на родительском собрании...

Рекомендации родителям по адаптации учащихся в 5 классе

Рекомендации родителям «Первый раз –в пятый класс»1.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.2...

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

Еще недавно ваш ребенок был совсем крохой и постоянно нуждался в поддержке и защите взрослого. С вашей помощью он осваивал первые шаги, получал простейшие навыки самообслуживания и поведения в о...