Родительское собрание "Рациональное питание - залог здоровья"
методическая разработка (9 класс) по теме
Предлагаю сценарий родительского собрания на тему "Рациональное питание - залог здоровья". Необходима предварительная подготовка - анкетирование среди обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА: РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение стр. 1-2
- Ход мероприятия стр. 3-10
- Ожидаемые результаты стр.11
- Использованные материалы стр. 12
- Приложение №1
- Приложение №2
- Приложение №3
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и образовании.
В школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Физически здоровый ребенок обычно успешно учится в школе, гармонично развивается, он удовлетворен своими достижениями и способен делать выводы из допущенных ошибок.. Именно в подростковом возрасте необходимо сформировать основы культуры здоровья ребенка, познакомить с рациональным питанием, адекватным требованиям среды обитания жизнедеятельности, социальной активности и достойного качества жизни. Именно фактору питания принадлежит сегодня одно из ведущих мест в разнообразных условиях окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм.
Питание детей тесно связано со здоровьем. По данным академика А.А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда следующих факторов:
- нерегулярное питание с перерывами более 3-4 часов;
- частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
- однообразное питание, еда в сухомятку,
- употребление некачественных продуктов,
- несоблюдение режима, малоподвижный образ жизни;
- вредные привычки,
Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.
Для реализации этих задач в России был разработан и принят ряд документов: Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Концепция государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года, второй этап Концепции государственной политики в области здорового питания, программа Межведомственной проблемной комиссии по медицинским вопросам питания. Вопросы здорового питания являются социальной проблемой. Если раньше человечество жило, чтобы питаться, то сейчас «мы едим, чтобы жить».
Процесс обучения правильному рациональному питанию требует непрерывной кропотливой работы как в семье, так и в школе. Объяснение школьникам и их родителям огромной роли рационального питания для здоровья и творческого долголетия может стать одним из главных направлений в работе классного руководителя, который должен проводить воспитательную работу на основе долгосрочного планирования с учетом специфики возраста детей.
Цель мероприятия:
- Создание условий для формирования у родителей и детей взаимопонимания, взаимодействия, желания совместного соблюдения здорового образа жизни.
- Формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этике взаимоотношений детей и родителей, приобщение учащихся к сохранению своего здоровья.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
- Организационный момент (ознакомление с темой собрания, целями и ожидаемыми результатами)
- Ознакомление с анализом анкет (приложение №1)
- Лекция с элементами беседы:
Само здоровье ничем не является без его содержания, без диагностики здоровья, средств его обеспечения и практики обеспечения здоровья. К наиболее важным средствам обеспечения здоровья относят и правильное рациональное питание.
Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающее влияние на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физического развития, а также на продолжительность жизни человека.
Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают.
В XVII веке адмирал английского флота Джордж Ансон в сражениях с испанской флотилией не потерял ни одного солдата, а от вспыхнувшей на кораблях цинги у него погибло 800 человек из 1000. Отсутствие витаминов в пище оказалось сильнее и опаснее оружия врагов.
После того, как на Алеутские острова в 1912 году были завезены рафинированные продукты (сахар, мука, консервы), у детей быстро распространился кариес зубов и уже в 1924 году почти все молодое население Алеут, употреблявшие новую завезенную пищу, страдало от кариеса ( из исследований E. Nuron). История пестрит подобными случаями. Наблюдения показывают зависимость возникновения язв, опухолей и других заболеваний ЖКТ и других систем организма от качества пищи, недостаточности в ней витаминных комплексов. Одновременно с этим можно привести примеры и обратной зависимости, когда с улучшением питания значительно снижалось заболеваемость населения.
Основные нарушения в питании, наблюдаемые в различных возрастных и профессиональных группах обычно одинаковы. Это, в первую очередь, избыток в пище углеводов и жиров животного происхождения и дефицит овощей, фруктов и ягод, а также наиболее страшное последствие изменения ритма жизни – нарушение режима питания.
Каждое из этих нарушений, даже отдельно взятое, может влиять на состояние здоровья человека. Попробуем проанализировать каждое из этих нарушений.
При избытке углеводов, особенно чистых сахаров, физиологически в организме происходит задержка воды, отмечается отечность и постозность, повышается расход витамина В1 и как результат–дефицит В1, ведущий к нарушению деятельности ЦНС. В организме появляются неокисленные продукты, повышается уровень пировиноградной кислоты, а значит и увеличение ацидозного состояния всего организма. Увеличение биосинтеза холестерина с увеличением жирообразования (возникает опасность возникновения атеросклероза и ожирения). Понижаются защитные свойства организма, увеличивается риск заболеваемости онкологическими болезнями и сахарным диабетом из-за нарушения функционирования поджелудочной железы. Не стоит забывать и кариес.
Исследования в США показали, что увеличение сердечно-сосудистых заболеваний совпадает с общим увеличением потребления сахара. При правильном построении питания надо стремиться к уменьшению потребления белого сахара за счет искусственных заменителей сахара, меда, вареньев, плодово-ягодных культур.
Что касается избытка животных жиров и дефицита жиров растительного происхождения, то для избежания этого нарушения в питании нет особых сложностей. Надо лишь довести до населения сведения о необходимости вводить ежедневно в рацион 20-30 грамм растительных жиров, вместо 5-10, так как исключая из рациона питания растительные жиры, человечество лишает себя полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), в особенности линолевой и линоленовой, которые весьма важны для деятельности сердечной мышцы, клеток печени мозга и гонад. При недостатке ПНЖК холестерин соединяясь с насыщенными жирными кислотами откладывается в стенках сосудов и как результат – повышается заболеваемость тромбозами и опухолями могут появляться язвы желудка.
Дефицит овощей, фруктов, ягод более серьезен и трудно устраним. Изучения питания и самой пищи, проведенное различными авторами в разных странах мира показало, что потребление овощей оставляет желать лучшего. (Здесь цифры из анкет)
Значение же их огромно. Они являются поставщиком углеводов, витаминов и микроэлементов, органических кислот и пектиновых веществ. Овощи и фрукты повышают аппетит и способствуют усвоению другой пищи, выводят токсины, обладают бактерицидными свойствами, нормализуют деятельность ЦНС, ПНС и ЖКТ, повышают работоспособность человека, обладают органолептическими свойствами, предавая потребляемой пище различный вкус. Овощи делают рацион питания более вкусным и полезным. Овощи, фрукты и ягоды занимают почетное место в диетическом и лечебном питании. Некоторые из них усиливают лактацию, сказываются и на качестве грудного молока. По данным института питания АМН в среднем на человека в день необходимо 500-700 грамм этих продуктов. При этом это должно содержать не менее 10-15 наименований.
Приходиться признавать, что попытки заменить овощи другими продуктами и искусственными добавками не увенчались успехом. О благотворном влиянии овощей люди знали еще в глубокой древности. Гиппократ лечил нервные расстройства сельдереем. Основатель фитотерапии Амбродик-Максимович писал в 1785 году, что самая лучшая пища приготавливается из растений. В настоящее время значение овощей, фруктов и ягодных культур подтверждено научными данными.
Уменьшение в рационах питания доли овощей, богатых клетчаткой, небезразлично, т.к. недостаток клетчатки является одним из факторов риска заболеваний ЖКТ, сахарным диабетом, атеросклерозом, ИБС. Уровень холестерина в крови напрямую зависит от клетчатки. И, хотя механизм действия клетчатки ещё недостаточно изучен, уже известно, что метилцеллюлоза связывает аммиак в толстом кишечнике, пищевые волокна связывают воду, являясь также абсорбентами органических веществ, усиливают эвакуаторную функцию кишечника, выводят жир и желчные кислоты.
Но, к сожалению, растения подвержены сезонности произрастания, климатическим условиям среды, играет роль и недооценка овощей населением.
В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины пищи. У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена. (Каждый родитель получает памятку – приложение №2)
Режим питания.
Говоря о режиме питания, нужно помнить, что его ни в коем случае нельзя рассматривать как догму. Меняющиеся условия жизни могут вносить в него свои коррективы. За многие годы были сформулированы три правила в питании: разнообразие, умеренность и своевременность. К сожалению, убыстрение темпа жизни современного человека, на всех стадиях жизни отбрасывается все эти правила. Взять хотя бы всех студентов, которые в погоне за знаниями напрочь уходят от заботы о своем здоровье. Но в наших с вами силах привить своим детям в подростковом возрасте основные правила.
Во-первых, желательно принимать пищу в одно и то же время суток: это позволяет выработать условные рефлексы на время, что, в свою очередь, обеспечивает оптимальную готовность организма к приему пищи. Понятно, что время суток для каждого приема пищи можно варьировать в довольно широких пределах в зависимости от режима дня школьника, однако важно, чтобы интервал между завтраком и обедом, и обедом и ужином был не больше 5-6 часов, а между ужином и отходом ко сну - не менее 1,5-2 часов.
Во-вторых, для школьников рекомендуется четырехразовое питание. На первый прием пищи (1-й завтрак) желательно отводить 20-25% суточной калорийности. Второй прием пищи (2-й завтрак) должен включать 15-20%. На третий прием пищи (обед) целесообразно отвести 35-40% суточного количества калорий, а на четвертый (ужин) - 20-25%. При отсутствии второго завтрака его желательно заменить полдником примерно такой же калорийности.
В-третьих, желательно обращать внимание на компоненты пищевого рациона в каждом приеме пищи.
Белковая пища повышает возбудимость нервной системы, поэтому лучше ее давать в первую половину дня, в период наиболее активной деятельности. Возбуждение нервной системы перед сном нежелательно, так как это может мешать быстрому наступлению глубокого сна. Кроме того, белковая пища переваривается дольше, требует больших энерготрат, а поскольку во сне все процессы замедляются (в том числе и отделение пищеварительных соков), это может привести к худшему перевариванию пищи. Надо помнить также, что обильный прием пищи вечером (как это довольно часто бывает в силу различных причин) приводит к преобразованию в жиры недоокисленных углеводов, что может вызвать ожирение. Ужин должен быть малообъемным, легким, желательно из овощных и молочных блюд.
Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак — ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника. Я вам предлагаю несколько несложных рецептов приготовления завтрака (Приложение №3).
Чипсы и сухарики.
Как часто наш ребенок говорит: "Хочу" и как часто в ответ мы говорим: "На", протягивая ему то, что никаким образом в организм живого существа попадать не должно? Давайте начистоту поговорим о вреде чипсов и сухариков для детского организма.
Чипсы...Многие знают, что вроде бы это и не полезно особо, но ведь вкусно и ребенок просит. А дома его нельзя заставить ничего съесть. А здесь все-таки картошка. Польза от нее ведь тоже есть... Во Франции в Аэропорту висит большой плакат, на котором изображена чипсина, с которой капает жирная капля масла. Таким образом, правительство Франции борется с нездоровым питанием.
А нужно ли с чипсами бороться? Решать вам. Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов. И в том числе, усилитель вкуса - глутамат натрия. Яркая красивая упаковка притягивает внимание ребенка. Но этот продукт вызывает привыкание, пищевую наркоманию. Ребенок очень быстро привыкает к этому продукту и его уже нельзя заставить есть обычную картошку. Он хочет чипсов!
Интересно, что производителем одной из самых крупных и популярных марок чипсов, является ХИМИЧЕСКИЙ концерн. Кстати, попробуйте ради интереса поджечь одну чипсину. Конечно, она будет гореть, потому что вся пропитана маслом. Но обратите внимание, как она будет чадить и чем вонять. И вот ЭТО едят наши дети...
Сухарики... На первый взгляд в них нет ничего плохого. Сухарики - это подсушенный хлеб. И исконно русский продукт. НО щедро присыпанный ароматизаторами, консервантами, разрыхлителями, разделителями, современные сухарики приобрели новые небезопасные свойства.
Медики бьют тревогу: в геометрической прогрессии возрастает число заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей. И основная причина - поголовное увлечение "сухим кормом".
В составе сухариков и чипсов шведские ученые выявили опасные канцерогены. В частности, такое вещество, как акриламид. Акриламид - белое или прозрачное кристаллическое вещество, растворимое в воде. Известно, что оно повреждает нервную систему и по данным онкологов, является причиной генетических мутаций и образований опухолей брюшной полости. Акриламид образуется в результате нагревания богатой углеводами пище. Причем, если продукты варить, то канцероген не образуется вообще. Вред чипсов и сухариков - факт уже бесспорный. В самой жарке нет ничего плохого, но если масла, на которых жарят, используют 2, 6, 15 раз.... ТО что происходит? А сколько раз жарят в масле чипсы.
Расскажу вам об одном эксперименте. В днепропетровской школе №25 учитель химии вместе с учениками решили провести необычный эксперимент с любимой едой школьников — чипсами и сухариками. В качестве подопытных выбрали 12 грызунов. Их разделили на четыре группы: одних кормили чипсами, вторых — сухариками, третьим в еду насыпали усилитель вкуса глутамат натрия (Е621), который производители добавляют в колбасы и в фастфуд, а четвертых кормили зернами, овощами и фруктами. «Когда детям говоришь, что чипсы приносят вред здоровью, они все равно их едят, — утверждает учитель химии и основ здоровья Татьяна Дейнега. — Я решила, что ребята должны увидеть воочию, какой вред будет нанесён здоровью грызунов после употребления сухариков и чипсов».
По словам Татьяны Дейнеги, крысы, которых кормили сухариками, на двадцатый день стали одна за другой умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала — животные умерли от цирроза печени, серьезного нарушения пищеварения и сетчатки глаза. «Печень этих животных стала желтоватой. Это значит, что ее клетки стали наполняться жировыми капельками и погибать», — объяснил кандидат ветеринарных наук Валентин Ефимов. Не лучшее состояние было и у тех крыс, которые ели сухарики. Грызуны из третьей группы, уплетающие еду, сдобренную глутаматом натрия, стали агрессивными и зависимыми. И лишь те, кто питался зерном и овощами, чувствовали себя прекрасно.
- Заключительная часть.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- должен повыситься уровень культуры гигиены в приеме еды у учащихся и их родителей;
- должна улучшиться (с учетом реальных возможностей класса) успеваемость учеников и сформироваться стремление к продолжению образования, пониманию его необходимости и значимости;
- у ребенка должна сформироваться привычка к здоровому образу жизни, умение адаптироваться в обществе,
- школьники должны уметь распространять полученные знания и умения в построении здорового питания,
- иметь общее представление о роли основных питательных веществ для здорового развития организма
- знать о вреде переедания, иметь навыки соблюдения режима питания,
- уметь обезопасить себя от недоброкачественных продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях.
Использованные материалы:
- Брехман И.И. «Введение в валеологию–науку о здоровье», М., Наука, 1987
- Валеология–сборник научных трудов, №1, СПб., Наука, 1993
- Valeologija.ru
- Fictionbook.ru
- School90.Kubannet.ru (Авторская программа Т.В.Хмелевской)
Приложение №1
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Фамилия, имя_________________________________________________
1.
Название продуктов | Как часто вы употребляете продукты | |||||||
Несколько раз в день | Один раз в день | 2-3 раза в неделю | Один раз в неделю | 2-3 раза в месяц | Один раз в месяц | Реже одного раза в месяц | Не употребляю | |
Мясо свежее Мясо консервированное Птица целая Куриные окорочка Колбаса вареная Колбаса копченая Сало Пельмени Котлеты | ||||||||
Рыба свежая Рыба консервированная | ||||||||
Хлеб серый Хлеб белый Хлеб ржаной Выпечка школьная Выпечка домашняя | ||||||||
Крупы Гречка Манная Пшено Рис Перловка Горох | ||||||||
Овощи-фрукты Помидоры Огурцы Свекла Морковь Капуста Яблоки Лимон Другие Фрукты консервированные | ||||||||
Сладости Конфеты Печенье Торты Пирожное Мороженое Жвачка Шоколад Другое | ||||||||
Молоко свежее Молоко в пакетах Кефир Йогурт Творог Сырки Сметана | ||||||||
Масло растительное Масло сливочное Маргарин | ||||||||
Яйца | ||||||||
Напитки Газированные Минеральная вода Соки натуральные Чай Кофе Какао |
2.
Сколько раз в день вы едите | 5-6 | 3-4 | 1-2 | 1 |
3.
Завтракаете регулярно? (да или нет) | |
Ежедневно ем первые блюда. (да или нет) | |
Плотно ли вы ужинаете? (да или нет) | |
Время еды до сна (вечером) | |
Едите ли вы ежедневно свежие овощи? (да или нет) | |
Едите ли вы в промежутках между едой? Что? | |
Разнообразно ли ваше меню в течение дня, недели? (да или нет) | |
Употребляете ли вы в пищу чипсы и сухарики и как часто? |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины
Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.
Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.
Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.
Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.
Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.
Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.
Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.
Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.
Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.
Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.
Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Быстрая каша
Вам понадобится: 3-4 ст. ложки овсянки самого мелкого помола, 1 стакан кипятка, 2 ч. ложки сахара.
Залить овсянку кипятком, поставить в микроволновку или на огонь на одну минуту {если вы варите кашу в микроволновке, то удобнее делать это в большой и глубокой керамической тарелке). В кашу по желанию можно добавить немного сливочного масла, сухофрукты, орехи, варенье.
Сырники
Вам понадобится: 250 г творога, 1 яйцо, соль, сахар по вкусу, 2 ст. ложки муки высшего сорта, растительное масло для жарки.
Творог смешать с яйцом, добавить соль, сахар, тщательно перемешать, добавить муку. Замесить тесто. Вылепить шарики, обвалять их в муке и расплющить, чтобы они были высотой 1 см. Жарить на умеренном огне. Подавать со сметаной, вареньем или медом.
Ленивые вареники
Вам понадобится: творог - 1 пачка {200 г), яйцо - 1 шт., сахар - 1-2 ст. ложки, мука - 2 ст. ложки., ванилин на кончике ножа, соль - 1/8 ч. ложки.
Растереть творог с яйцом, солью, сахаром и ванилином. Добавить муку и тщательно перемешать. Выложить тесто на посыпанную мукой доску и размять, присыпать сверху мукой и раскатать до 1 см толщины. Вырезать с помощью формочки или просто нарезать полосками с палец толщиной. Опускать в кипящую подсоленную воду. Варить, пока не всплывут. Достать шумовкой и выложить слоями на блюдо, каждый слой слегка посыпать сахаром, чтоб не слипались. Подавать со сметаной или растопленным сливочным маслом. –
Запеканка «Доброе утро»
2 желтка растереть с 1/4 стакана фруктозы. Добавить 500 г обезжиренного творога и 125 г обезжиренного несладкого йогурта, посолить по вкусу. Добавить 0,5-1 стакан рубленой кураги. Вмешать 1 полный (с верхом) стакан геркулесовых хлопьев (лучше «Экстра»). 2 белка взбить отдельно и вмешать в творожную смесь в последний момент.
Смазать форму каплей растительного масла, выложить смесь высотой в 1,5 см. Поставить в духовку при температуре 200-250 °С.
Можно кушать как холодную, так и горячую. Получается почему-то из таких простых ингредиентов очень интересный вкус.
Макаронный салат
Всем известно, как дети любят макароны. Этим можно воспользоваться и приготовить для праздника ребятни макаронный салат.
Основа салата - разноцветные макароны твердых сортов. Макароны отварить, откинуть на дуршлаг, остудить. Маслины без косточек порезать колечками, выложить в салат. Банку горошка слить, тоже добавить в салат. Посолить по вкусу. Смазать оливковым маслом майонезом).
Мини-пиццы
Основа мини-пицц - обычные баранки (сушки).
Баранки размочить в теплом молоке примерно 40-50 минут (до размягчения, но чтобы они еще не разваливались). Затем их выложить на противень, обильно смазанный постным маслом, и внутрь каждой баранки наложить мясной фарш с добавлением специй по вкусу. В фарш также можно добавить цветную капусту или брокколи, тогда фарш станет нежнее и пышнее).
Все присыпать тертым сыром и/или зеленью (в зависимости от ваших возможностей и желания). Затем запекать это все в духовке 15-20 минут и... готово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровое питание - залог здоровья
Театрализованное представление...
Здоровое питание – залог здоровья.
Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи: 1.Образовательные:1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жиз...
: Здоровое питание – залог здоровья.
Тема: Здоровое питание – залог здоровья.Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. ...
Методическая разработка по теме "Здоровое питание - залог здоровья"
В помощь воспитателям. ...
«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация
Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...
«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация
Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...
Родительское собрание «Правильное питание – залог здоровья учеников»
Цель: способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья детей через правильное питание.Задачи:Формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как состав...