Музыкальная жизнь вашего ребёнка
статья по теме

Вавилова Светлана Юрьевна

Развитие общей  музыкальности в детском саду и дома. Возможности и решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_muz_kal_nogo_vospitaniya.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                МУЗЫКАЛЬНАЯ  ЖИЗНЬ  ВАШЕГО  РЕБЁНКА

    На третьем году жизни дети активно приобщаются к разным видам музы-

кальной деятельности. Появляется эмоциональная отзывчивость на

содержание песни, пьесы.

Малыши начинают понимать о ком, о чём поётся в песне. В этом возрасте развив-

ается музыкальный слух. Дети уже могут выполнить некоторые музыкально-дидактические задания: узнать, какой звучит колокольчик  (большой

 или маленький), прохлопать в ладоши (тихо и громко). Движения детей в

этом возрасте становятся более совершеннными,- дети начинают передавать об-

щий характер музыки, осваивая ходьбу, бег, подпрыгивание, простейшие танце-

вальные и образно-игровые движения -

. Формируется голосовой аппарат, дети овладевают речью, это способ-

ствует возникновению певческих интонаций. Ребёнок теперь может спеть

короткие фразы, подговаривать нараспев слова. устойчивые звуки мелодии. Появ-ляется стремление подстроится к пению взрослого.

    Поэтому очень важно в этом возрасте начинать приобщать малыша к му-

зкальному искусству. Музыка должна звучать, сопровождая ребёнка в по-

вседневной жизни.

Если ваш малыш умывается – спойте ему «Умывальную песенку», если

 вы укладываете его спать – пусть для него прозвучит «Колыбельная».

У малыша плохое настроение? Потанцуйте с ним под любую народную

 плясовую, и настроение поднимется! Ну что может быть лучше маминой

песенки!

     На музыкальных занятиях в детском саду ребёнок активно приобща-

ется к миру музыки. Мы стараемся воспитывать эмоциональный отклик

 на музыку, привлекать внимание малыша к её содержанию, развиваем

 умение вслушиваться в музыку, различать отдельные произведения.

   Здесь мы формируем сенсорные способности детей, знакомя их с музы-

кальными игрушками, различными по тембру и высоте звучания.

   На музыкальных занятиях мы формируем певческие интонации, элемен-

тарную ритмичность движений.

   И пусть наши дети не станут звёздами шоу-бизнеса или великими

оперными певцами и балеринами, но сколько радости приносят малышам

песня и танец! Так давайте же вместе дарить эту радость нашим ребятиш-

кам чаще! Пойте вместе с ними, не стесняйтесь сплясать вместе с ребён-

 ком в гостях и дома, слушайте музыку с малышом и беседуйте о ней с

ним!

                                                                                 1.

                                                                        РЕБЁНОК  И  МУЗЫКА

         Вашему малышу скоро будет 4 года! Он так вырос! Он теперь многое

может, он стремится к самостоятельности, он  -  БОЛЬШОЙ !

Действительно, ваш ребёнок повзрослел, стал активнее, у него появляются

устойчивые интересы, Теперь он уже в состоянии длительное  (для него)

 время чем-либо заниматься, не отвлекаясь.

        На музыкальных занятиях все эти изменения особенно заметны.

 Всё более устойчивым и активным становится внимание детей в процессе

слушания музыки. В этом возрасте у детей появляется дифференцированное

восприятие музыки. У них возникает доброжелательное отношение к персо-

нажам, о которых поётся в песне, они чувствуют радость при исполнении  празд-

ничного  марша и успокаиваются во время слушания колыбельной.

 Дети узнают и называют знакомые песни, пьесы, различают регистры. Они

могут  различить звучание разных музыкальных инструментов, звуков,

разных  по высоте и силе звучания.

         В этом возрасте начинает формироваться певческое звучание в его перво-

начальных формах. Подстраиваясь к голосу педагога, дети правильно пере-

дают несложную мелодию, произнося слова вначале нараспев, затем появля-

ется протяжность звучания. Малыши осваивают простейший ритмический

рисунок мелодии.

        Произошли изменения и в двигательных навыках. Движения ребёнка стано-

вятся более согласованными с музыкой. Многие дети чувствуют метрическую

пульсацию в ходьбе, беге, реагируют на начало и окончание музыки, отмеча-

ют двухчастную форму пьесы, в движении передают контрастную смену

динамики. Малыши могут передавать в движении музыкально-игровой

образ. В свободной пляске они становятся более самостоятельны.

        На музыкальных занятиях мы стараемся развивать то, что заложено

природой;  совершенствовать движения ребёнка, его голосовой аппарат,

формируем навык хорового пения, воспитываем отзывчивость на музыку

разного характера, развиваем согласованность движения детей с музыкой

на основе освоения ими несложных танцевальных, образных движений.

         Чтобы музыкальное воспитание было полнее, окружите ребёнка музыкой

 в домашних условиях, музыкой доступной для его понимания, интересной

ему. Согласитесь, что песни, звучащие из динамиков приёмника на волне

«Радио Шансон», не всегда понятны вашему малышу!

        Покупайте для него кассеты, записанные специально для детей, ходите с

ребёнком в театры на детские музыкальные спектакли, показывайте мульт-

фильмы, озвученные шедеврами музыкальной клвссики.

        А главное, поселите в вашем доме живую мамину песню! Ну что может

 быть лучше, чем спеть вместе с мамочкой, сидя на диване в обнимку?!

Только третий голос  --- папин!

                                                         2.

РЕБЁНОК  И  МУЗЫКА

     Дети 4 – 5 лет эмоционально откликаются на добрые чувства, выраженные

в музыке, различают контрастный характер музыки. В этом возрасте наступа-

ет период вопросов: «почему?», «отчего?», и они часто направлены на содержание музыкального произведения.

  Ребёнок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может

сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, он способен определить:

 музыку весёлую, радостную, спокойную; он различает звуки высокие и низ-

кие, громкие и тихие, он хорошо слышит две части в произведении, различа-

ет звучание различных музыкальных инструментов. Ребёнку понятны требо

вания: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в под-

вижной пляске.

    В этот период голос ребёнка очень хрупок и нуждается в бережной охране.

Пение звучит негромко и ещё неслаженно. Помогите ему, пойте с ним вместе

его любимые песни, не делайте замечаний по поводу качества исполнения,

а наоборот, похвалите его, но не разрешайте ребёнку петь громко!

   Движения ребёнка в этом возрасте ещё недостаточно скоординированы,

он ещё не в полной мере овладел навыками свободной ориентировки в про-

странстве, он ещё нуждается в помощи взрослого в играх и плясках.

   На музыкальных занятиях мы учим ребёнка ритмично двигаться под музы-

ку, согласовывая движения с музыкой, учим самостоятельно танцевать,

используя знакомые движения.

  Продолжаем формировать голосовой аппарат ребёнка, простейшие испол-

нительские навыки. Наша задача --  формировать устойчивый интерес ко

всем видам музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления.

   Очень важно продолжать эту работу и в домашних условиях!

 Ходите с ребёнком в театры и на концерты, посетите филармонию.

Пусть в вашем доме живёт музыка, понятная ему, доступная по возрасту и

развитию! Ну согласитесь, что песни, звучащие на волне «Радио Шансон»

не всегда понятны ему! А вот песенка крокодила Гены вызывает самый

живой отклик в его душе! Так давайте вместе дарить радость нашим детям!

                                                                             

3.

                ЗАДАЧИ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ВОСПИТАНИЯ

                        ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

На шестом году жизни дети свободно, непринуждённо откликаются

на музыку, у них появляется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они не только предпочитают тот или иной вид деятельности,

но и избирательно относятся к различным его формам, например, боль-

ше любят танцевать, чем водить хороводы, у них появляются любимые песни, игры, пляски.

   Дети способны усвоить некоторые связи и зависимости от музыкаль-

ных явлений: «Это музыка - марш, и надо играть бодро, смело». Они

могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как исполняется, например, лирическая песня: «Нужно петь красиво, протяжно, ласково,

нежно» -- говорит ребёнок. На основе некоторого опыта слушания музыки ребята способны к некоторым обобщениям. Так, о музыкальном вступлении они говорят: «Это играется вначале, когда мы ещё не начали петь, не начали танцевать».

  Шесть лет – это возраст становления голосовых связок. У ребёнка появляется вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство детей уже способны различать высокий и низкий звук в очень небольшом диапазоне (в пределах терции, кварты, квинты)  Дети привыкают пользоваться слуховым контролем и начинают произвольно владеть голосом. У некоторых голос приобретает высокое, звонкое звучание, появляется определённый тембр.

 Поэтому, в этом возрасте наиболее целесообразно начинать занятия музыкой , обучаться игре на музыкальных инструментах в музыкальных

школах и кружках.

  На музыкальных занятиях в детском саду мы продолжаем воспитывать

устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различно-

го характера, развиваем музыкальное восприятие, обогащаем  музыкаль-

нае впечатления.

  Мы продолжаем работу над развитием звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха.

  Не малую роль в музыкальном воспитании мы отводим формированию

исполнительских навыков: правильному звукообразованию, чистоте

интонирования, выразительность в пении и танцах. Ведь наши дети

так способны! А сколько радости доставляет им творчество! С каким

удовольствием ребята играют на детских музыкальных инструментах,

передают игровые образы в сценках и спектаклях, в песнях!

  Так давайте вместе дарить эту радость! Организуйте дома свой малень-

кий театр, или домашний хор, или оркестр кухонных инструментов ( каст- рюли, ложки, крышки) Фантазируйте, и ваш ребёнок будет счастлив!

                                                                     

4.

.                             ЗАДАЧИ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ВОСПИТАНИЯ

                                ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

     

       Ваши дети накопили достаточно опыта, знаний и впечатлений о музыке, чтобы не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, выделить выразительные средства, почувствовать и передать различные оттенки настроения, переданные в музыке. Ребёнок 6 -7 лет способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно для воспитания эстетического отношения к окружающему его миру.

  Целостное восприятие музыки не снижается, если перед ребёнком ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». Благодаря этому дети действуют в соответствии с определённым образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений.

  Голосовой аппарат ребёнка в этом возрасте достаточно развит, но силы звука ещё нет, поэтому охрана певческого голоса должна быть наиболее активна. Не разрешайте ребёнку громко кричать, петь на улице, следите, чтобы пение было негромким, лёгким, напевным.

  Теперь дети с особенным удовольствием  импровизируют различные мотивы, отвечают на «музыкальные вопросы», сочиняют мелодии на заданный текст.

  Движения детей стали развитыми, ребята хорошо ориентируются в пространстве при перестроении в танцах, играх, они способны овладевать элементами народных и бальных танцев. Дети легко передают в движении образы различных героев,  с удовольствием импровизируют на заданные темы.

  Уровень развития музыкального восприятия позволяет ребёнку выразительно, ритмично передавать характер музыки, отметить в движении некоторые её выразительные средства, изменить характер движений в соответствии с формой произведения, его частями, фразами, предложениями. Дети инсценируют в движении песни, варьируют танцевальные движения, передают музыкально-игровые образы. На музыкальных занятиях мы ставим перед собой следующие задачи: учить детей петь самостоятельно, с аккомпанементом и без него, удерживая темп, ускоряя или замедляя темп там, где надо. Следим, чтобы пение было выразительным. Необходимо развивать ритмический слух ребёнка, учить передавать достаточно сложный ритмический рисунок. Обучить детей основам нотной грамоты, знакомить с музыкальными терминами. Расширять кругозор, знакомя детей с именами великих русских и зарубежных композиторов, с их творчеством. Учить детей свободно, непринуждённо и выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, характером музыки.

   Обучать простейшим приёмам игры на детских музыкальных инструментах,

играть в ансамблях, слушая друг друга.

    Включайтесь, мамы и папы в эту работу! Она доставит всей вашей семье немало радости! Устройте в выходной день концерт «кухонных» инструментов (ведь играть можно и на кастрюлях, крышках, ложках и разделочных досках!), или  позовите гостей на выступление своего домашнего театра!

5.

  Разыгрывайте спектакли на кухне, где главные герои - кастрюли и ножи, овощи и молоко, фрукты и дуршлаг  (ведь вечер так короток!), - и ваш ребёнок вырастет  

коммуникабельным, эмоциональным, свободно выражающим свои мысли и чувства. А не это ли самое главное в жизненном успехе?..

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей"Книга в жизни вашего ребёнка"

Анкета для родителей "Книга в жизни вашего ребёнка".Цель: обратить внимание родителей на проблему нечитаемости детей. Научить их,помогать детям при выборе книг.          ...

ПЕРВОКЛАССНИК-НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ

ПЕРВОКЛАССНИК-НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ(собран...

Анкета для родителей "Интернет в жизни Вашего ребёнка"

Анкетирование среди родителей "Интернет в жизни Вашего ребёнка" можно провести на родительском собрании по теме "Интернетбезопасность". Анкета позволяет выяснить в анонимной форме, насколько родители ...

Статья для родителей "Осанка вашего ребёнка - в ваших руках!"

Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребёнка к физкультуре лишь тогда, когда врач обнаруживает у него значительное нарушение осанки, ухудшающее деятельность сердца, лёгких, других органов ...

Чему учат Вашего ребёнка на музыкальном занятии

Основные показателимузыкального развития ребенка младшей группы...