Верно ли, что мечта - парус жизни?
методическая разработка по теме
Диспут для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verno_li_chto_mechta_-_parus_zhizni.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Верно ли, что мечта – парус жизни?
(диспут для детей и родителей)
Цель: приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям, помочь родителям и детям ближе понять друг друга.
Участники: команда учащихся старших классов, команда родителей.
План:
- Психологическая игра на раскрепощение.
- Обсуждение проблемы по вопросам.
- Рефлексия.
Ход диспута
- Психологическая игра на раскрепощение
Цель: помочь участникам раскрепоститься для проведения дискуссии, поразмышлять над тем, что все мы разные, но у нас есть много общего.
Оборудование: лист бумаги, карандаш.
На листе бумаги дети отвечают на 2 вопроса:
- Куда вы мечтаете отправиться в путешествие?
- Какие 3 вещи вы бы взяли с собой в путешествие?
Обсуждение полученных ответов.
Анализ игры:
- Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?
- Чьи записи вас удивили?
- Если на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?
- Могут ли быть у совершенно разных людей одни и те же мечты?
- Обсуждение проблемы по вопросам
- Мечта, фантазия, творческое терзание – равнозначны ли эти понятия?
- Согласны ли вы с утверждением, что мечта свойственна только юным?
- Влияет ли возраст на характер мечты?
- Одни утверждают, что мечта мешает учёбе, спорту, достижению жизненной цели. Другие наоборот, считают, что мечта помогает человеку во всём. А ваше мнение? Не уводит ли мечта в сторону от жизни? Не расслабляет ли она человека?
- Что такое «американская мечта», приемлема ли она для нашего общества? Могут ли материальные блага быть мечтой?
- Знаете ли вы примеры мечты, которая сбылась? Расскажите.
- Что общего и в чём различие в произведениях «Алые паруса» и «Русалочка»?
- Нужно ли бороться за свою мечту?
- Является мечта парусом жизни?
- Рефлексия.
- Что нового я сегодня узнал?
- Чем мне помог сегодняшний разговор?
- Что мне понравилось, а что нет?
Литература:
Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Л.А.Обухова «Нетрадиционные формы работы с родителями»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")
познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....
"Любить, мечтать и верить..." Презентация к уроку литературы по произведению А.Грина "Алые паруса"
Презентация к уроку по моему любимому произведению А.Грина "Алые паруса". Создана для того, чтобы познакомить учащихся с удивительным миром и героями произведений А.Грина. В качестве иллюстраций испол...
Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».
Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион...
Верно ли что цель - парус жизни?
Диспут родителей и детей...
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")
Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...
Презентация к уроку внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты"
Презентация является материалом, сопровождающим урок внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии Александра Грина "Алые паруса"). Презентация содержит карту пу...
Урок литературы 6 класс Алые паруса как символ воплощения мечты. Победа романтической мечты над реальностью жизни.
В ходе урока учащиеся познакомятся с жизнью А.Грина, его произведением "Алые паруса". Работа с текстом помогает учащимся представить разных героев произведения, увидеть их отношение к жизни....