Памятка родителям о речи детей 4-5 лет
материал по теме
Опубликовано 29.04.2012 - 16:29 - Круогла Елена Константиновна
Предварительный просмотр:
- Использовать в речи простейшие виды сложносочи ненных и сложноподчиненных предложений;
- Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддер живать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая говоря щего;
- Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
- Составлять (по образцу) не большие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Считать в пределах 10;
- Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
- Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
- Выделять иден тичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изо бражению;
- Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам: одному, двум, тpём по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие красные», «Большие не красные»);
- Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Многих родителей заботит, правильно ли развивается речь ребенка. Не отстает ли он от сверстников. Так что же должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?
В этом возрасте дети знают:
- Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес;
- Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
- Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
- Местоположе ние предмета (слева, справа, между, около, рядом);
- Основные и оттеночные цвета;
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Размер предметов: по длине (длинный, корот кий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, лег кий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, ма ленький);
- Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
- Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
- Правую и левую руку;
- Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
- Названия предметов и материалов, из которых они изготов лены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
- Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, вы ращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
- Слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, тем нее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, тепло, мокро, сухо, солнечно);
- Обобщающие понятия (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также ле жащие в основе этих обобщений существенные;
- Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, изви нения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.
Дети умеют:
- Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
- Употреблять существительные с обобщающим значени ем: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
- Правильно согласовывать слова в предложении;
- Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по анало гии), употреблять эти существительные в именительном и роди тельном падежах (зайчата-зайчат);
- Пра вильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (тарелок, вилок, груш, яблок, помидо ров):
- Правильно употреблять формы повелительного наклонения гла голов: бежать, хотеть;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям по безопасности детей
Информация об опасности поражения электрическим током и правила оказания первой помощи при электротравмах...
Памятка родителям о воспитании детей
Памятка родителям о воспитании детей...
Памятка родителям "Как помочь детям подготовиться к ГИА"
Памятка включает ряд советов, которые помогут родителям вместе с детьми правильно организовать поготовку к экзаменам....
Памятка родителям по безопасности детей
Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей...
Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»
Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....
Памятка по развитию речи детей
Работа с родителями...
Памятка для педагогов, родителей "Развитие речи детей 4-5 лет"
Материал содержит структурированное содержание развития речи детей 4-5 лет....