Родительско - ученическое собрание "Такой вот подростковый возраст"
методическая разработка (9 класс) на тему

Родительское собрание совместное с детьми по проблемам подросткового возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКО – УЧЕНИЧЕСКОЕ  СОБРАНИЕ  «ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ»

Одна из важных задач реформы школы – содружество с родителями.

 Целью данного родительско - ученического собрания является интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подростковой личности. Основная задача – совместными усилиями выявить причины возникновения проблем во взаимоотношении взрослых и детей и наметить пути их решения, предложить практические рекомендации родителям и детям по разрешению конфликтов.  

 

Цель: интеграция  воспитательных усилий семьи и школы  в формировании подростковой        личности

Задачи: - познакомиться с особенностями поведения подростков

-обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношении взрослых и детей и наметить пути их решения

-предложить практические рекомендации родителям и детям по разрешению конфликтов в семье.

Эпиграф: «Отрочество-это беспокойство: «Вдруг я не такой, как все?» И ужас: «Вдруг я такой, как все?» - Е. Винокуров.

               

         

                                     ХОД СОБРАНИЯ.

  1. Вступительное слово учителя: объявление темы, объяснение значения слова подросток
  2. Подросток  согласно словарю С. И. Ожегова – это мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству. И этот переход часто бывает непростым и для самих детей, и для их родителей. Ласковые и спокойные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых, открытые и дружелюбные – в замкнутых и ершистых. И сегодня мы попытаемся понять причины такого поведения и вместе постараемся поискать выход из этой ситуации.
  3. А для начала небольшая разминка: ваши ассоциации со словом  П О Д Р О С Т О К:

П -    поступок, проблема, понимание, поведение

О -    оптимизм, огорчение, одобрение

Д -    дружба, доброта, доверие, диалог

Р -     радость, решение, родители, ребенок, разговор

О-     общение

С-     ссора, самостоятельность, секрет, строгость, сомнение

Т-      требование, трудность, терпение, толерантность, творчество

О-   окружение, образование

К -   коллектив, конфликт, каприз

(ассоциации называют и взрослые и дети, затем учитель обобщает ответы и анализирует общее и различие в ответах родителей и детей)- задание можно дать заранее и распределить в две колонки.

  1.  Психолог об особенностях подросткового возраста.
  2. Дискуссия по вопросам анкеты ( дети отвечали заранее, а родители по ходу собрания). На одни и те же вопросы читаем ответ ребенка, затем спрашиваем взрослого, а следующий вопрос наоборот взрослый – ребенок.

         ВОПРОСЫ АНКЕТЫ:

  1. Что может разозлить, вывести из себя?
  2. Из-за чего бывают конфликты?
  3. Как выйти из него?
  4. Какие качества хотели бы видеть в родителях, детях?
  5. Какие свободы нужно давать детям?
  6. Всегда ли вы правы?
  7. Легко ли быть родителем, ребенком?
  1. Упражнение «Ребенок-взрослый» (взрослый становится на место ребенка и ему постепенно завязывают ноги, руки, уши, глаза, объясняя таким образом, что нельзя подростка ограничивать во всем.)
  2. Чемодан советов  (да, нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми,  но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы  этот путь был счастливым - возьмите в дорогу с собой несколько советов, которые вы дали друг другу заочно: УВАЖАЙТЕ,  ДОВЕРЯЙТЕ, ПОМОГАЙТЕ, ПОНИМАЙТЕ, БЛАГОДАРИТЕ, ОБЪЯСНЯЙТЕ, СПРАШИВАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ) – эти слова прикрепляются на символический чемодан, перед этим  обсуждаются с родителями и детьми .                            

 

  1. Небольшая  физкультминутка – упражнение «Дождик» - учит радоваться друг другу (проводит  психолог). Играют родители со своими детьми.
  2. Сегодня у нас состоялся замечательный разговор о том, что волнует и ребят, и взрослых.  И подводя итоги нашего разговора, мне хочется подарить вам эти строки:

                       ВРЕМЯ-ВРОДЕ ЗАМКНУТОГО КРУГА:

                       ГОД МЕЛЬКНУЛ, КАК МЕСЯЦ,  ДЕНЬ - КАК ЧАС.

                       ПОЧЕМУ-ТО ВЫСЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА

                       НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ У НАС.

                       МОЖЕТ СТОИТ НАМ ОСТАНОВИТЬСЯ

                       СРЕДИ ЭТОЙ ВЕЧНОЙ КУТЕРЬМЫ?

                       МОЖЕТ РАЗГЛЯДЕТЬ ПОБЛИЖЕ ЛИЦА

                       ДРУГ У ДРУГА ВСЕ ЖЕ СМОЖЕМ МЫ?

11.Вопросов много и не на все мы сможем сразу найти ответ. Главное, чтобы вы в любой ситуации оставались друзьями. В этом вам помогут «Золотые правила общения». И в заключении мы вам предлагаем немного поразмышлять.

(«Разговор с богом» -видеоклип  на компьютере)

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ        .

(ответы детей на вопросы анкеты)

  1. Допросы, излишняя требовательность, нотации, если родители не выполняют данных обещаний, воспринимают как ребенка.
  2. Из-за учебы, не слышим друг друга, из-за улицы, невыполнение домашних обязанностей.
  3. Сесть и поговорить.
  4. Доброта, справедливость, доверие, современность во взглядах.
  5. Гулять, играть на компьютере, не опекать по мелочам.
  6. Родители правы в большинстве случаев, но иногда и дети правы.
  7. Из-за разницы в возрасте и взглядах.
  8. Большинство считает, что ребенком быть легко, а родителем очень сложно, так как это каждодневный и не всегда благодарный труд и часто дети понимают это только став старше.

Ассоциации родителей со словом «подросток»:

П – принципиальность, порывистость, подвижность, поведение.

О – организованность, обидчивость, ответственность, опасность.

Д – дружелюбие, деловитость, дерзость.

Р – решительность, романтика, расточительство, радость.

О – открытость, очарование, оптимизм, обучение.

С – смелость, самостоятельность, самоуверенность, скрытность, серьезность.

Т – талант, трудность, требовательность, творчество, тусовка.

О – остроумие, общение, обаяние, обязанность, очень большая загруженность.

К – контакт, компания,  крайность, компромисс,  красота, компьютер.

Чего не хватает родителям в общении с детьми? – времени, откровенных разговоров.

Собрание разработала: классный руководитель   Моловствова  Светлана Николаевна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский всеобуч. Серия лекций: «Подростковый возраст – это не смертельно!»

Цели проведения данного лектория:1.Психолого-педагогическое просвещение родителей о подростковом возрасте.2.Осмысленный подход родителей к воспитанию своих детей.3.Достижение позитивных перемен ...

Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста»

ХОД СОБРАНИЯ Уважаемые родители,   сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти...

Родительское собрание Первые проблемы подросткового возраста

Разработка родительского собрания, проведенного в 6 классе.Форма проведения:круглый стол....

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста».

Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение в этот период.     Обсудить определенные правила пове...

Презентация для родительского собрания "Первые проблемы подросткового возраста"

Данная презентация может быть использована на родительском собрании для информирования родителей о проблемах, с которыми они могут встретиться, когда их дети находятся в подростковом возрасте, а также...

Родительское собрание " Первые трудности подросткового возраста"

Родительское собрание для родителей шестиклассников. Какие трудности возникают у родителей  и детей в начале подросткового возраста? Как можно безболезненно  пройти этот кризисный период?...

Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста" для 7 класса

Родительское собрание предназначено для доверительной беседы с родителями семиклассников....