Родительско - ученическое собрание "Такой вот подростковый возраст"
методическая разработка (9 класс) на тему
Родительское собрание совместное с детьми по проблемам подросткового возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКО – УЧЕНИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ «ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ»
Одна из важных задач реформы школы – содружество с родителями.
Целью данного родительско - ученического собрания является интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подростковой личности. Основная задача – совместными усилиями выявить причины возникновения проблем во взаимоотношении взрослых и детей и наметить пути их решения, предложить практические рекомендации родителям и детям по разрешению конфликтов.
Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подростковой личности
Задачи: - познакомиться с особенностями поведения подростков
-обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношении взрослых и детей и наметить пути их решения
-предложить практические рекомендации родителям и детям по разрешению конфликтов в семье.
Эпиграф: «Отрочество-это беспокойство: «Вдруг я не такой, как все?» И ужас: «Вдруг я такой, как все?» - Е. Винокуров.
ХОД СОБРАНИЯ.
- Вступительное слово учителя: объявление темы, объяснение значения слова подросток
- Подросток согласно словарю С. И. Ожегова – это мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству. И этот переход часто бывает непростым и для самих детей, и для их родителей. Ласковые и спокойные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых, открытые и дружелюбные – в замкнутых и ершистых. И сегодня мы попытаемся понять причины такого поведения и вместе постараемся поискать выход из этой ситуации.
- А для начала небольшая разминка: ваши ассоциации со словом П О Д Р О С Т О К:
П - поступок, проблема, понимание, поведение
О - оптимизм, огорчение, одобрение
Д - дружба, доброта, доверие, диалог
Р - радость, решение, родители, ребенок, разговор
О- общение
С- ссора, самостоятельность, секрет, строгость, сомнение
Т- требование, трудность, терпение, толерантность, творчество
О- окружение, образование
К - коллектив, конфликт, каприз
(ассоциации называют и взрослые и дети, затем учитель обобщает ответы и анализирует общее и различие в ответах родителей и детей)- задание можно дать заранее и распределить в две колонки.
- Психолог об особенностях подросткового возраста.
- Дискуссия по вопросам анкеты ( дети отвечали заранее, а родители по ходу собрания). На одни и те же вопросы читаем ответ ребенка, затем спрашиваем взрослого, а следующий вопрос наоборот взрослый – ребенок.
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ:
- Что может разозлить, вывести из себя?
- Из-за чего бывают конфликты?
- Как выйти из него?
- Какие качества хотели бы видеть в родителях, детях?
- Какие свободы нужно давать детям?
- Всегда ли вы правы?
- Легко ли быть родителем, ребенком?
- Упражнение «Ребенок-взрослый» (взрослый становится на место ребенка и ему постепенно завязывают ноги, руки, уши, глаза, объясняя таким образом, что нельзя подростка ограничивать во всем.)
- Чемодан советов (да, нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми, но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы этот путь был счастливым - возьмите в дорогу с собой несколько советов, которые вы дали друг другу заочно: УВАЖАЙТЕ, ДОВЕРЯЙТЕ, ПОМОГАЙТЕ, ПОНИМАЙТЕ, БЛАГОДАРИТЕ, ОБЪЯСНЯЙТЕ, СПРАШИВАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ) – эти слова прикрепляются на символический чемодан, перед этим обсуждаются с родителями и детьми .
- Небольшая физкультминутка – упражнение «Дождик» - учит радоваться друг другу (проводит психолог). Играют родители со своими детьми.
- Сегодня у нас состоялся замечательный разговор о том, что волнует и ребят, и взрослых. И подводя итоги нашего разговора, мне хочется подарить вам эти строки:
ВРЕМЯ-ВРОДЕ ЗАМКНУТОГО КРУГА:
ГОД МЕЛЬКНУЛ, КАК МЕСЯЦ, ДЕНЬ - КАК ЧАС.
ПОЧЕМУ-ТО ВЫСЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА
НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ У НАС.
МОЖЕТ СТОИТ НАМ ОСТАНОВИТЬСЯ
СРЕДИ ЭТОЙ ВЕЧНОЙ КУТЕРЬМЫ?
МОЖЕТ РАЗГЛЯДЕТЬ ПОБЛИЖЕ ЛИЦА
ДРУГ У ДРУГА ВСЕ ЖЕ СМОЖЕМ МЫ?
11.Вопросов много и не на все мы сможем сразу найти ответ. Главное, чтобы вы в любой ситуации оставались друзьями. В этом вам помогут «Золотые правила общения». И в заключении мы вам предлагаем немного поразмышлять.
(«Разговор с богом» -видеоклип на компьютере)
ПРИЛОЖЕНИЕ .
(ответы детей на вопросы анкеты)
- Допросы, излишняя требовательность, нотации, если родители не выполняют данных обещаний, воспринимают как ребенка.
- Из-за учебы, не слышим друг друга, из-за улицы, невыполнение домашних обязанностей.
- Сесть и поговорить.
- Доброта, справедливость, доверие, современность во взглядах.
- Гулять, играть на компьютере, не опекать по мелочам.
- Родители правы в большинстве случаев, но иногда и дети правы.
- Из-за разницы в возрасте и взглядах.
- Большинство считает, что ребенком быть легко, а родителем очень сложно, так как это каждодневный и не всегда благодарный труд и часто дети понимают это только став старше.
Ассоциации родителей со словом «подросток»:
П – принципиальность, порывистость, подвижность, поведение.
О – организованность, обидчивость, ответственность, опасность.
Д – дружелюбие, деловитость, дерзость.
Р – решительность, романтика, расточительство, радость.
О – открытость, очарование, оптимизм, обучение.
С – смелость, самостоятельность, самоуверенность, скрытность, серьезность.
Т – талант, трудность, требовательность, творчество, тусовка.
О – остроумие, общение, обаяние, обязанность, очень большая загруженность.
К – контакт, компания, крайность, компромисс, красота, компьютер.
Чего не хватает родителям в общении с детьми? – времени, откровенных разговоров.
Собрание разработала: классный руководитель Моловствова Светлана Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский всеобуч. Серия лекций: «Подростковый возраст – это не смертельно!»
Цели проведения данного лектория:1.Психолого-педагогическое просвещение родителей о подростковом возрасте.2.Осмысленный подход родителей к воспитанию своих детей.3.Достижение позитивных перемен ...
Родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста»
ХОД СОБРАНИЯ Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти...
Родительское собрание Первые проблемы подросткового возраста
Разработка родительского собрания, проведенного в 6 классе.Форма проведения:круглый стол....
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста».
Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение в этот период. Обсудить определенные правила пове...
Презентация для родительского собрания "Первые проблемы подросткового возраста"
Данная презентация может быть использована на родительском собрании для информирования родителей о проблемах, с которыми они могут встретиться, когда их дети находятся в подростковом возрасте, а также...
Родительское собрание " Первые трудности подросткового возраста"
Родительское собрание для родителей шестиклассников. Какие трудности возникают у родителей и детей в начале подросткового возраста? Как можно безболезненно пройти этот кризисный период?...
Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста" для 7 класса
Родительское собрание предназначено для доверительной беседы с родителями семиклассников....