Родительские собрания в 5-6 классах
материал (5 класс) по теме
Как известно, родители - главные воспитатели ребенка. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые весьма достойные родители не разбираются в детской психологии и не представляют, как воспитывать ребенка. Поэтому необходимо сотрудничество классного руководителя с родителями учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Roditelskoe_sobranie.rar | 12.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Занятие в школе может только доставить
ограниченному рассудку и как бы
вдолбить в него все правила, добытые чужим
пониманием, но способность правильно
пользоваться ими разовьет только домашний
самостоятельный труд.
И. Кант
Задачи собрания:
- Показать родителям значение домашней работы школьника.
- Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.
Вопросы для обсуждения:
- Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.
- Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
- Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Анкетирование учащихся.
Анкетирование учителей предметников
Нередко в учебе шестиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учится и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с начальной школой. Во- первых, это слабая учебная подготовка в первых классах; во- вторых, не умение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в- третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
- Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
- Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки и шарады.
- Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
- Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научиться в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
Вступительное слово..
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству - домашнему заданию.
Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания ?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направленно на отработку репродуктивных умений учащихся ( умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учиться хорошо организованный домашний труд.
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
На заметку родителям.
- Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;
- Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
- Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
- Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Итог собрания
Родители по очереди говорят о том, что положительное они узнали в ходе собрания по данной теме, определяют для себя сроки собственного участия в тематической консультации по этой проблеме.
Анкета учителей- предметников.
- Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание?
- Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют?
- Как вы поступите, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание?
- Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание?
- Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете?
- Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить?
- Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
- Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
- Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
- Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепит его и запомнить.
- Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
- Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
- Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
- В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
- Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
- Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Родительское собрание.
Тема: Телевидение и дети.
Телевидение – пена цивилизации,
сверкающая ядовитыми
красителями.
В. Г. Кротов.
Задачи собрания:
- Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
- Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.
Вопросы для дискуссии :
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение шестиклассника с телевизором?
Вступительное слово учителя.
Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про шпионов и воров. Такие неконтролируемые взрослым просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям. Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.
По мнению многих родителей, как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином, вплоть до прихода родителей с работы.
Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора?
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослых. По результатам исследований, не всегда ребенок может определить, где - правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать эмоциями и чувствами.
Лишь с 12 лет ребята начинают не столь доверительно относится к тому, что видят по телевизору.
Негатив, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда то, что увидел ребенок, ему понравилось. Просто это не возрастная особенность, как у маленьких детей, которые все тянут в рот.
Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали слово родителей : « Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, пока нас дома не было, опять у телевизора сидел?»
Полезные телепередачи:
Ералаш Умники и умницы
Своя игра Самый умный
Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.
Родительское собрание.
Тема: Первые проблемы подросткового возраста.
Задачи собрания:
- Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологического и психологического изменения, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
- Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Вопросы для обсуждения:
- Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
- Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.
Подготовительная работа:
- Классный час « Кто я? Какой я ?».
- Диагностика детей.
Папы и мамы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими детьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. .Ему как никогда нужны ваша забота и тепло, понимание и доверие.
1.Предупредительный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
4. начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
5. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Компания ребенка
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и поступках.
Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во – вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом отрицаний и страданий.
По – разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.
Родителям надо помнить:
- Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
- Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужых уст.
- Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
- Будьте особенно внимательны и наблюдательны. Старайтесь защитить ребенка всеми возможными средствами.
Анкетирование учащихся.
- В последнее время тебе больше нравиться проводить время:
А. в кругу своей семьи.
Б. с друзьями
В. в одиночестве.
2.Изменение твоей внешности, роста, веса:
А. радуют;
Б. огорчают;
В. раздражают и злят;
3.Тебе больше всего хотелось быть:
А. умным;
Б. красивым
В. общительным;
4.Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично;
5.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично.
Анкетирование учащихся
- В последнее время тебе больше нравиться проводить время:
А. в кругу своей семьи.
Б. с друзьями
В. в одиночестве.
2.Изменение твоей внешности, роста, веса:
А. радуют;
Б. огорчают;
В. раздражают и злят;
3.Тебе больше всего хотелось быть:
А. умным;
Б. красивым
В. общительным;
4.Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично;
5.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. радовало;
Б. огорчало;
В. было бы безразлично.
Анкетирование родителей.
- Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов « да» или « нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью;
Б. Своим весом и ростом тела;
В. Гигиеной собственного тела;
Г. Противоположным полом.
- Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону;
Б. Проводить время у зеркала;
В. Проводить время с друзьями вне дома;
Г. Обращать внимание на свою одежду.
- В личностном плане он стал:
А. Более скрытным;
Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;
Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
Анкетирование родителей.
- Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов « да» или « нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью;
Б. Своим весом и ростом тела;
В. Гигиеной собственного тела;
Г. Противоположным полом.
- Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону;
Б. Проводить время у зеркала;
В. Проводить время с друзьями вне дома;
Г. Обращать внимание на свою одежду.
- В личностном плане он стал:
А. Более скрытным;
Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;
Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Трудности адаптации", 5 класс
Предлагается буклет, в котором рассмотрены вопросы: - особенности адаптации детей к обучению в 5 классе;- причины плохой адаптации;- физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации- п...
Родительское собрание в 9-ом классе. Тема собрания: Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам
«Экзамен — проверка знаний ученика и мудрости преподавателя» Вопросы для обсуждения:1. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год.2. Подготовить родителей учащихся к новой жиз...
ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»...
Родительское собрание в 8 «Б» классе Тема : «Родительский авторитет.»
О родительском авторитете. Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума. Иоанн С. Эриугена Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в с...
Родительское собрание в 5-м классе на тему: "Итоги первой четверти" • КУПРЕЕВ МИХАИЛ НИКИТОВИЧ, классный руководитель 5″а″ класса, учитель ОМ
Цели:подвести итоги работы учебного коллектива за 1 четверть пятого класса;выявить вместе с родителями проблемы адаптации детей в среднем звене;дать рекомендации родителям для помощи детям при выполне...
Родительское собрание в 9-ом классе. Тема собрания: Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам
«Экзамен — проверка знаний ученика и мудрости преподавателя» Вопросы для обсуждения: 1. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год. 2. Подготовить родителей учащихся к н...