Кинизиологические упражнения
статья по психологии
Мы вам можем предложить кинезиологические упражнения из нейропсихологии которые помогут изменить негативную динамику развития психических процессов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Так, в настоящее время практически здоровыми считаются только 46% детей в возрасте до 7-ми лет. За время обучения в начальной школе число абсолютно здоровых школьников к четвертому классу снижается в 4-5 раз. К восьмому классу в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3-4 раза – пищеварительной и мочевыводящей системы, в 2-3 раза – нарушение осанки, в 1,5-2 раза – нейропсихических расстройств (Зелинская Д.И., 1995).
Существует необходимость помощи детям.
Возникает острая проблема в связи с нехваткой специалистов и не знанием о нейропсихологии , других узких специалистов в итоги воспитанием детей занимаются люде не владеющие данной информацией
Мы вам можем предложить кинезиологические упражнения из нейропсихологии которые помогут изменить негативную динамику развития психических процессов детией.
Что такое нейропсихология.
Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами
Что такое нейропсихология?
Нейропсихология — молодое направление в науке, которое изучает формирование и развитие познавательных процессов головного мозга, его свойства, способность к быстрому или долгому запоминанию информации, к примеру, числовых упражнений и иностранного языка.
Предметом исследования нейропсихологии становится внимание человека, возможности его концентрации и переключения. Также под область изучения попадают речь, эмоции, виды мышления, способность к самостоятельному принятию решений и волеизъявлений, возможности контролировать любую деятельность. Все эти механизмы нейропсихология связывает с созреванием мозговых структур, которые отвечают за то или иное физическое или мыслительное действие, совершаемое человеком.
Человеческий мозг живет и развивается по своим биологическим законам. Механизмы головного мозга изучают ученые-нейропсихологи. Исследуя процессы мозговой деятельности, специалисты могут разглядеть зоны развития человека и выявить причины его сложностей в профессиональной деятельности, если речь идет о взрослом человеке, или в учебе, если мы говорим о ребенке. Понимание того, как функционирует мозг, помогает не только скорректировать «слабые стороны», но и спланировать дальнейшую работу, направленную на повышение его эффективности.
Наталья Богдан, кандидат психологических наук, практикующий психолог:
«Нейропсихология — наиболее объективное и доказательное направление в области наук о внутреннем мире человека. Она занимается, в основном, изучением законов, по которым работает мышление и другие познавательные процессы — память, внимание, воображение. Нейропсихолог не сможет подсказать, что сделать, чтобы простить обиду или какое принять решение — сохранить брак или завершить. Но этот специалист даст научно-достоверный ответ, где происходит сбой в обработке информации, и что можно сделать, чтобы восстановить нормальную работу систем головного мозга, а значит — появятся новые способы сделать так, чтобы, к примеру, ребенок заговорил, или стал усидчивее, и взрослый быстрее восстановил память после травмы или болезни».
Реабилитационная, направленная на возобновление работы психических функций мозга после его повреждений.
Основная цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
∙Развитие межполушарной специализации.
∙Синхронизация работы полушарий.
∙Развитие общей и мелкой моторики.
∙Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
∙Развитие речи.
∙Формирование произвольности.
∙Снятие эмоциональной напряженности.
∙Создание положительного эмоционального настроя.
∙Профилактика дислексии и дисграфии.
Методологическая основа: кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:
∙Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин.
∙Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке.
∙Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков.
∙От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
∙Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели.
Методы и приемы:
∙Растяжки –нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
∙Дыхательные упражнения –улучшают ритмикуорганизма, развивают самоконтроль и произвольность.
∙Глазодвигательные упражнения –позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
∙Телесные движения –развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
∙Упражнение для развития мелкой моторики –стимулируют речевые зоны головного мозга.
∙Массаж –воздействует на биологически активные точки.
∙Упражнения на релаксацию –способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу. Немного поподробнее остановлюсь на кинезиологических упражнениях, способствующих развитию мелкой моторики. Сначала мы с воспитанниками разучиваем эти упражнения, отрабатывая технику. А затем, используем их в сюжете совместно придуманных сказок. В результате чего улучшается межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь, активизируется словарь, развивается воображение, мышление. И тогда сказка выступает в качестве продукта нашей совместной деятельности, который я и предлагаю вашему вниманию.
Кинезиологическая сказка «Два котенка» (способ организации детей–сидя за столами) Эта сказка учит детей внимательно слушать, развивает зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»). В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны). И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами). Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции). И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять –весело колечко будем примерять!»),он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой –ой, ой, ой!»).И тут колечко упало и покатилось по тропинке –котята за ним (упр. «Кошка»).
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая –ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки –жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость). Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»). Котята попрощались с ней и тоже отправились домой(упр. «Кошка»).По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая –пальцы в стороны–смена позиций).Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально –«труба»).Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули. Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме«Обучение упражнений со штангой на верхний плечевой пояс и мышцы ног. Обучение и совершенствование техники выполнения упражнений на тренажёрах».
Открытое занятие...

Термины акробатических упражнений. Термины для обозначения маховых движений (махов). Термины упражнений на снарядах
Краткий словарь терминов по разделу "Гимнастика"...

План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."
Дата проведения:06.02.2014г. Место проведения: спортзал МБОУ Оболенская СОШ Серпуховского района Подмосковья....

Технические упражнения в спортивном ориентирование(Сборник упражнений по спортивному ориентированию) Методическое пособие
Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов...

Консультация для воспитателей "Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения"
Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движени...

Комплекс дыхательных упражнений и упражнений для укрепления горла, снятия напряжения.
В данной публикации содержится комплекс упражнений над дыханием, укреплением гортани из "Вокального букваря" (Е.М Пекерской)...

Памятка ГТО.Комплекс упражнений ОФП для учащихся II возрастной ступени ГТО Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Тренируемое качество: Сила, силовая выносливость...