Методы аква-терапии в работе с тревожными детьми
презентация к уроку по психологии

Мокрова Анастасия Валерьевна

Тревожные дети составляют одну из "групп риска", которая требует сопровождения психолога в социальной адаптации и взаимодействии с группой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Методы аква-терапии2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы Аква терапии для снятия тревожности у детей дошкольного возраста Педагог-психолог МАДОУ Детский сад № 56 «Теремок» Мокрова А.В.

Слайд 3

Работа с тревожным ребенком ведется в четырех направлениях: 1. Устранение нарушений детско-родительских отношений. 2. Повышение самооценки и уверенности в себе. 3. Обучение ребенка конструктивным способам поведения в трудных ситуациях. 4. Снятие мышечного напряжения.

Слайд 4

Аква терапия Не секрет, что игры в воде и с водой - самые любимые детьми. Посредством водных игр легче устанавливаются контакты между детьми, снимаются мышечные зажимы, улучшается кровообращение в конечностях, активнее протекают психические процессы, значительно быстрее стабилизируется эмоциональное состояние снимается психоэмоциональное напряжение. Аква терапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей с применением воды. Игра с водой - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности .

Слайд 5

Игры: «Где же наши ручки?» - опустить руки в теплую воду и вынуть; «Вылови игрушку» - ситечком выловить из воды; «Плавает – тонет » - определение плавучести предметов; «Достань со дна камешки» - достают из воды цветные камешки; «Фонтанчики» - наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек; «Налей воду в бутылочку» - наливают с помощью взрослого; «Теплая – холодная» - в одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная. «Выжми губку» - набирают губкой воду и сильно её отжимают. Для осушения рук детям предлагаем поиграть волшебными салфетками, включая элементы самомассажа: поглаживание, растирание, вибрация – поколачивание указательным пальцем или кулачком по другой ладони, вытягивание каждого пальца.

Слайд 6

Упражнения: 1. «Медузы» Исходное положение – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять сжимаем. Повторяем упражнение несколько раз. 2. «Морская звезда» Исходное положение – кисти рук лежат на дне емкости, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от дна емкости. Повторяем упражнение несколько раз. 3. «Рыбка» Исходное положение – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьем кистями по воде. Сопровождаем движения текстом: «Рыбки-малютки По морю плывут, Скачут, резвятся и Хвостиком бьют!» Повторяем упражнение несколько раз.

Слайд 7

4. «Дельфин» Исходное положение – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистями, опуская их в воду и поднимая вверх над водой. Сопровождаем движения текстом: «Дельфин-малыш Приплыл ко мне, Он покатает на спине!» Повторяем упражнение несколько раз. 5. «Спаси ракушку» Ребята, эти ракушки попали в бутылку и нам с вами нужно им помочь, а для этого у нас есть вода и губка (дети при помощи губки и воды наполняют бутылку с ракушкой, как только наполнят до конца смогут достать ракушку.)

Слайд 8

Аква гель «Волшебное желе» Занятие станет увлекательным и веселым процессом. Уникальная текстура Аква геля идеально подходит для развития сенсорного восприятия, новые тактильные ощущения, развитие воображения, снятие мышечного напряжения и полезный досуг с детьми. Аква гель состоит из натуральных компонентов, не окрашивает емкость и кожу ребенка.

Слайд 9

Игры с орбизами 1. Ловим шарики. Детям очень нравится вылавливать гидрогелиевые шарики из воды с помощью ложечки или ситечком. 2. Перекладываем шарики из одной миски в другую с помощью совочка, пластикового пинцета или ложечки. 3. Наполняем гидрогелиевыми шариками бутылочку с узким горлышком. Во время игры можно использовать воронку. Малыш играет и развивает мелкую моторику и ловкость. 4. Можно погружать ручки в шарики, перебирать гидрогель, пересыпать из ручки в ручку. 5. Наблюдаем, как гидрогелиевые шарики весело скачут по комнате, догоняем и возвращаем обратно в баночку. 6. Изучаем с гидрогелем цвета: раскладываем шарики по баночкам или мисочками соответствующего цвета. 7. Прячем маленькие игрушки, мелкие камушки, пуговки в шариках гидрогеля и находим их. Можно усложнить задачу и предложить ребенку находить игрушки с закрытыми глазами и угадывать, что же попалось на этот раз в ручку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)

Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...

презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"

методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...

Правила работы с тревожными детьми

Шпаргалка для учителя...

рекомендации по работе с тревожными детьми

как работать с тревожными детьми...

Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми

Учащиеся, имеющие повышенный уровень тревожности, нуждаются в особом внимании и поведении со стороны педагогов. Здесь приводятся рекомендации для работы с такими детьми...

Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми

Выступление на педагогическом совете по теме Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми....