Рабочая программа
рабочая программа по психологии (11 класс)

Пескишева Ирина Владимировна

Оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-х классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovki_k_gia_i_ege.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение

Троицкая средняя общеобразовательная школа имени Д.И. Адамова

346835                                                                                                

Ростовская область

Неклиновский район                                                                  

село Троицкое                                                                              

улица Монтажная, 2

ИНН 6123010151
Тел. 8- 863 – 47– 56 –149

e – mail: tsch74@ mail.ru

                              «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Директор МБОУ Троицкая СОШ

                    ____________ Цюман Е.Б.    

Приказ по школе № 305 от 30.08.2024 год

                                                                         

Программа психологического сопровождения

по подготовке выпускников

к ЕГЭ и ОГЭ

на 2024-2025 учебный год

                                                                                                            Педагогог – психолог

МБОУ Троицкая СОШ

Пескишева И.В.

2024 – 2025 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА трудно недооценить. Это связано с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией и с тем, что ОГЭ и ГИА, как форма экзамена, появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь учащимся более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

При разработке программы "Психологическая подготовка к ОГЭ и ГИА" содержание опирается на занятия по подготовке учащихся одиннадцатого и девятого классов к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга Гуськовой Е.В. и Будневич Г.Н.и программу "Путь к успеху" Стебеневой Н.Б., и Королевой Н.В. Программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ОГЭ и ГИА, кроме того с её помощью выпускники могут научиться различным приёмам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Самостоятельным блоком данной программы выступает обучение приёмам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.

Цель:оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-х классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Методы и техники, используемые на занятиях:

Мини-лекции.

Дискуссии.

Релаксационные методы.

Метафорические притчи и истории.

Психофизиологические методики.

Упражнения с элементами арттерапии.

Диагностические методики

Задачи:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков поведения на экзамене.

3. Развитие уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативной компетентности.

5. Развитие навыков самоконтроля.

6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

7. Обучение приёмам  эффективного запоминания

Субъекты программы: выпускники 9-х и 11-х классов, их родители, учителя.

Программа включает 5 направлений:

1. Диагностическое направление.

2. Психокоррекционная  и  развивающая  работа  со  школьниками.

3. Консультирование  учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.

4. Профилактическая  работа.

5.Организационно-методическая  работа.

Ожидаемые результаты:

Психологическая готовность участников ОГЭ и ГИА:

1. Снижение уровня тревожности.

2. Развитие концентрации внимания.

3. Развитие чёткости и структурированности мышления.

4. Повышение сопротивляемости стрессу.

5. Развитие эмоционально-волевой сферы.

6. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

7. Развитие навыков конструктивного взаимодействия (и всех психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ и ГИА).

Виды деятельности

Содержание

Цель

Сроки

Ответственные

1.

Работа с учащимися 9-11-х классов

Диагностика.

1.Тест Филлипса.

Выявление уровня тревожности выпускников.

октябрь-ноябрь

Педагог-психолог

2.Тест «Стресс»

Анкета

Выявление уровня стресса у выпускников.

декабрь

Педагог-психолог

3. Тест «Моральная устойчивость»

Выявление уровня моральной устойчивости.

февраль

Педагог-психолог

Практическая работа

Подготовка рекомендаций  выпускникам по подготовке к ЕГЭ  и ГИА

Дать рекомендации по подготовке к экзаменам

декабрь-

февраль

Педагог-психолог

2.

Индивидуальные и групповые занятия (по запросу)

1. Как лучше подготовиться к экзаменам

Сообщить об эффективных способах подготовки к экзаменам

октябрь

Педагог-психолог

2. Поведение на экзамене

Дать рекомендации по поведению во время подготовки  и в момент экзамена.

ноябрь

Педагог-психолог

3. Память и приёмы запоминания.

Знакомство с приёмами запоминания, характеристиками памяти

декабрь

Педагог-психолог

4. «Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала»

Сообщить об эффективных способах запоминания большого объёма материала.

январь

Педагог-психолог

5. «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации». Сказка «Страус»

Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации. Помочь учащимся осмыслить собственную модель поведения в кризисной ситуации.

февраль

Педагог-психолог

Тренинг (с элементами арттерапии)

«ГИА: с чувством, с толком, с расстановкой» (9кл)

«Как сохранить спокойствие» (11кл.)

Рекомендации по сохранению спокойствия во время экзамена и во время подготовки к нему.

март-апрель

Педагог-психолог

Оформление стенда для выпускников

«Время вспомнить о ЕГЭ и ГИА».

Информация по подготовке к экзаменам.

январь-февраль

Педагог-психолог

3.

Работа с родителями выпускников

1. «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ  и ГИА».

«Как противостоять стрессу».

–        познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;

–        проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;

–        дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

февраль-март

Психолог совместно с зам.директора по УР

Практическая работа

2. Подготовка методических рекомендаций  родителям. Памятка.

–        дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

февраль-март

Педагог-психолог

Консультации

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ и ГИА.

Оказание помощи по вопросам, связанных с подготовкой к ЕГЭ  и ГИА.

В течение года

Педагог-психолог

4.

Работа с

учителями-предметниками

Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся (по запросу)

выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ГИА.

В течение года

Педагог-психолог

Практическая работа

Подготовка методических рекомендаций  учителям –предметникам   по подготовке выпускников  к ЕГЭ  и ГИА. Памятка.

– предложить рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам.

ноябрь

Педагог-психолог

5.

Работа с классными руководителями.

Психологическая помощь в период подготовки к ЕГЭ и ГИА

Рекомендации учащимися по подготовке к экзаменам.

В течение года

Педагог-психолог, классные руководители

Практическая работа

Подготовка методических рекомендаций  классным руководителям по подготовке выпускников  к ЕГЭ  и ГИА. Памятка.

–  предложить рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам.

октябрь

Педагог-психолог

6.

Нормативная документация

Оформление протокола родительского собрания.

февраль-март

Педагог-психолог, классные руководители, зам. директора по УР

Составление и утверждение плана работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА.

сентябрь

Педагог-психолог

Используемая литература

1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005. – 271 с.

2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224 с.

3. Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120 с.

4. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.

Стебенева Н., Королева Н. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену "Путь к успеху"

5. Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...