Секреты успешного выполнения домашней работы
материал по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ольга Андреевна Фомина.

Советы ученикам, которые помогут легко выполнять домашнюю работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_uspeshnoy_dom.raboty.docx497.75 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты успешного выполнения

домашней работы

Школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, – большая редкость. А раз домашнюю работу все-таки делать нужно, давай вместе подумаем, как организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил.

Итак, как лучше организовать самостоятельный труд:

  1. Усилием воли усади себя за письменный стол.
  2. Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова "лишнего", то есть стол должен быть абсолютно чистым).
  3. Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы.
  4. Чередуй выполнение "трудных", "легких", письменных и устных заданий.
  5. Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.
  6. Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).

Обязательно отдохни!!!

Улыбайся и говори добрые слова

Будь спокойнее – держи себя в руках

:ANd9GcRnsk9nkI5XmAW6a6QZg2RaZsX-4u9omwhgP8QwgGIJpiyBRBCQuTcVRiCm:,1188284744,8

Скажи себе «СТОП!», и досчитай до 10.

:ANd9GcSMKoo46DJSvgIPWXbQb8vewhB7va_TgOtYUdIvz6N8KDkS9BO-we1J5A:

Как помочь учащимся быстрее адаптироваться object_5_1099054865_27794

к школе после летних каникул?

Не секрет, что учащимся непросто дается начало года. Учителя отмечают, что их трудно собрать, ученики будто всё забыли, их мысли не направлены на учебу, внимание рассеянно и т.д. Однако данные негативные проявления можно минимизировать, если понимать то, что происходит с ребенком в этот период, каковы его потребности, трудности и учитывать данные моменты в организации учебно–воспитательного процесса.

На что стоит обратить внимание:

  1. Даже в самых дружных коллективах в первые дни после возвращения с каникул учащиеся заново выстраивают межличностные отношения, пройдя от ощущения некой скованности в общении, к свободе взаимодействия и появлению чувства принадлежности к классу. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались «чужими» друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям.
  2. В первые дни прихода в школу детям хочется в первую очередь поделиться летними впечатлениями – они выходят на первый план, заслоняя учебу. Поэтому важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления, для того, чтобы отреагировать их, тем самым, выводя вперед учебные моменты.
  3. Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные – им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не «зажигает» ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. Хорошее начало учебы дает мощный толчок на долгое время. Поэтому важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе.

Адаптация – длительный и напряженный процесс.

Учительница даже самая строгая для вашего ребенка, особенно первое время «самая-самая» и ваше негативное отношение к ее требованиям затрудняет собственное определение в статусе ученика.

Плохо или хорошо, но учеба требует жить в коллективе, поэтому ребенок должен обладать знаниями общения со сверстниками. Ни в коем случае не следует перекладывать вину на других, но при этом ребенок должен знать, что у вас он найдет поддержку, сочувствие, будет уверен, что вы поможете ему. Потребуется время, чтобы школьник осознал, что он не «лучше всех», что лучшие умения или большие знания не повод для превосходства и пренебрежительного отношения к одноклассникам. Правильная оценка успехов ребенка (даже если успех невелик и не удовлетворяет учителя или родителей) – это ваша моральная и эмоциональная поддержка ребенка в процессе психологической адаптации. Положительные эмоции, которые испытывает ребенок при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию в школе.

Практические советы родителям:

  • Будите ребенка спокойно, он должен слышать спокойный голос.
  • Не торопите. Умение рассчитывать утреннее время – это ваша задача.
  • Не прощайтесь, предупреждая: «Не балуйся! Веди себя хорошо». Пожелайте удачи и поцелуйте его. После школы интересуйтесь: как прошел день, что нового произошло.
  • Перед сном погладьте ребенка, расскажите сказку. Это поможет снять напряженность.

Уважаемые родители, Вы в ответе за тех, кому подарили жизнь, за будущее своих детей!

Уважаемые родители, помните, что самое дорогое, что Вы можете сотворить на Земле, это воспитать достойных сыновей и дочерей.

Вы влияете на детей каждым своим действием и поступком. Помните, воспитание - это мудрое ограничение. Ребенок должен понять три вещи: можно, надо, нельзя. Будьте строгими и добрыми, последовательными и справедливыми в выборе мер воздействия на него.

Будьте наблюдательными, всесторонне изучайте своего ребенка в повседневной жизни и деятельности, вырабатывайте в себе способность проникать в мир его чувств и переживаний.

Старайтесь вырабатывать в себе бодрость духа, оптимизм, ощущение счастья бытия.

Относитесь к ребенку как к личности, как к человеку: чутко, уважительно, тактично, внимательно.

Не уставайте видеть лучшее в ребенке, верить ему, помогайте развивать в нем оптимизм и уверенность. Неустанно одобряйте хорошие проявления в ребенке, психологически поддерживайте его добрые поступки, труд души.

Помните, главный метод воспитания - пример родителей. Не уставайте совершенствоваться как личность, являть собой высокий нравственный и гражданский образец для своих детей.

Вырабатывай в себе умение владеть собой, преодолевать раздражение, вспыльчивость, нетерпеливость и т. д.

Не уставайте мудро любить ребенка, помогите ему стать счастливым!

Счастья Вам в семейном мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной работы "Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних работ по основным предметам"

Проектная работы по статистике выполнена учащимися с целью сравнения  длительности выполнения домашних заданий по основным предметам и соответствие этих временных затрат нормам школьного Сан ПиНа...

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Методические материалы для проведения родительского собрания по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...

Контроль процесса выполнения домашней работы

Проблема дальнейшего повышения эффективности обучения школьников может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет сочетаться и подкрепляться домашней учебной р...

ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Данная статья предназначена для родителей и учеников 5-9 классов. Она рассказывает о правилах выполнения домашней работы по математике, о подготовке к урокам....

ПРЕ- и ПРИ- (1 часть правила "Значение приставки" образец выполнения домашней работы)

Правило "ПРИЕ- и ПРИ-" (1 часть правила "Значение приставки" образец выполнения домашней работы)...

Методические рекомендации для детей по выполнению домашней работы, работе с картой и текстом учебника.

Приведены методические рекомендации по выполнению домашних работ, по работе с картой и текстом учебника. Можно использовать для оформления стенда в кабинете....

Как помочь ребенку с выполнением домашней работы по английскому?

Как оказать ребёнку помощь в подготовке домашнего задания по английскому языку...