Памятка
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
Буллинг - (от англ.слова bull– бык) - намеренное и регулярное причинение вреда одним человеком или группой лиц другому человеку, который не может за себя постоять (запугивание,унижение, физический или психологический террор). Определяется как притеснение, длительный процесс сознательного жестокого физического и (или) психического отношения со стороны одного или группы детей по отношению к другому ребёнку (другим детям).
Технология реагирования на выявленные или установленные факты
буллинга
1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллинга
учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.
2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает
решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.
Если случай буллинга выявлен, крайне важна совместная работа педагогического
коллектива, администрации школы и родителей по ее устранению, а также профилактика
возникновения аналогичной ситуации.
3. Проводится непосредственная работа с жертвами буллинга и преследователями.
Действия учителей
- Не игнорировать, не преуменьшать значение факта буллинга.
В школе следует прийти к общему пониманию и соглашению о том, что буллинг является
проявлением насилия. Тогда повышается восприимчивость к ситуациям буллинга и
появляется способность адекватно реагировать (в том числе наблюдателей и сторонников агрессора) на эту ситуацию.
- Занять позицию.
Позиция учителей не должна быть отстраненной: «Пусть сами разбираются».
Если учителю стало известно о случае буллинга, или он стал свидетелем такого случая, он
должен:
- занять ясную и недвусмысленную позицию, срочно принять меры,
проинформировать родителей.
- объяснить участникам ситуации буллинга, каковы психологические
последствия для жертвы этой ситуации.
- попытаться добиться того, чтобы, по меньшей мере, «наблюдатели», а по возможности и сам буллер изменили свою позицию в отношении происходящего.
При этом не стоит переходить грань и унижать буллера. Нужно понимать, что дети -эмоционально незрелые личности, которые только проходят процесс взросления. Если ученик постоянно самоутверждается за счет более слабого с проявлением агрессии, это может указывать на определенные психологические проблемы этого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
Памятки по обучению оптимальному темпу чтения
Эти памятки разработаны мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...
памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...
КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...