Памятка
материал по психологии

Щедрова Людмила Юрьевна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bulling_pedagogi_.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

Буллинг - (от англ.слова bull– бык) - намеренное и регулярное причинение вреда одним человеком или группой лиц другому человеку, который не может за себя постоять (запугивание,унижение, физический или психологический террор). Определяется как притеснение, длительный процесс сознательного жестокого физического и (или) психического отношения со стороны одного или группы детей по отношению к другому ребёнку (другим детям).

Технология реагирования на выявленные или установленные факты

буллинга

1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллинга

учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.

2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает

решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.

Если случай буллинга выявлен, крайне важна совместная работа педагогического

коллектива, администрации школы и родителей по ее устранению, а также профилактика

возникновения аналогичной ситуации.

3. Проводится непосредственная работа с жертвами буллинга и преследователями.

Действия учителей

  • Не игнорировать, не преуменьшать значение факта буллинга.

В школе следует прийти к общему пониманию и соглашению о том, что буллинг является

проявлением насилия. Тогда повышается восприимчивость к ситуациям буллинга и

появляется способность адекватно реагировать (в том числе наблюдателей и сторонников агрессора) на эту ситуацию.

  • Занять позицию.

Позиция учителей не должна быть отстраненной: «Пусть сами разбираются».

Если учителю стало известно о случае буллинга, или он стал свидетелем такого случая, он

должен:

  • занять ясную и недвусмысленную позицию, срочно принять меры,

проинформировать родителей.

  • объяснить участникам ситуации буллинга, каковы психологические

последствия для жертвы этой ситуации.

  • попытаться добиться того, чтобы, по меньшей мере, «наблюдатели», а по возможности и сам буллер изменили свою позицию в отношении происходящего.

При этом не стоит переходить грань и унижать буллера. Нужно понимать, что дети -эмоционально незрелые личности, которые только проходят процесс взросления. Если ученик постоянно самоутверждается за счет более слабого с проявлением агрессии, это может указывать на определенные психологические проблемы этого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

Памятки по обучению оптимальному темпу чтения

Эти памятки разработаны  мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному  темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...

памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...

КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...