Мероприятие по психологии "Я среди людей"
методическая разработка по психологии

Авершина Наталья Анатольевна

Данное мероприятие позволяет помочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми, помочь учащимся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собойпомочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми, помочь учащимся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собойпомочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми, помочь учащимся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_psihologii.docx142.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразоватедьное учреждение

«Пушкарская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ

Автор: Авершина Н.А.

педагог – психолог

МОУ «Пушкарская СОШ»


Пояснительная записка

Актуальность. Сохранение и коррекцию нарушений психологического здоровья можно считать основной задачей работы школьного психолога. Психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и юности приходится решать непростые задачи своей жизни: учиться владеть собственным телом и собственным поведением, учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».

Психическое здоровье является важной частью общего здоровья каждого ребенка. Оно влияет на наши мысли и чувства по отношению к себе и миру, который нас окружает. Крепкое психическое здоровье помогает выстроить нормальные отношения с другими людьми, научиться принимать правильные решения и справляться с различными жизненными проблемами.

Цель: помочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми, помочь учащимся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.

Задачи обучения:

  • Формирование способности эффективной передачи информации

(установление контакта, навыки передачи невербальной и вербальной информации, работа с коммуникативными барьерами, роль обратной связи).

  • Формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать педагога-психолога; умение учитывать в своей работе требования педагога-психолога).

Задачи развития:

  • Развитие способности слушать и понимать другого человека.
  • Совершенствование навыков эффективного взаимодействия.
  • Развитие чувства ответственности, формирование опыта нравственного поведения;
  • Развитие рефлексии.

Задачи воспитания:

  • воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в группе;
  • развивать эмпатию;
  • воспитывать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение допустимыми способами.

Структура мероприятия:

  • Вводная часть. (создание у обучающегося положительного эмоционального фона, выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности).
  • Основная часть. Выполнение заданий. Для достижения развивающего эффекта необходимо неоднократное выполнение заданий, в разных вариантах.
  • Заключительная часть. (подведение итогов занятия, обсуждение результатов и трудностей, которые возникали при выполнении заданий).


Ход мероприятия. Вводная часть мероприятия.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Расскажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Чего вы ждете от нашего мероприятия? (Дети по кругу передают мячик, делятся своими мыслями.)

Ведущий: -Начнем наше мероприятие необычно. Участвует 5 человек, остальные – наблюдатели.

Упражнение 1. «Испорченный телефон».

Цель упражнения: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне.

Четырех человек просят выйти из комнаты, предупреждая, что их будут вызывать по одному для передачи информации. Первому участнику зачитывается текст:

Ведущий: «Иван Петрович ждал Вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-ой комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20-го февраля». После этого ведущий вызывает второго участника в класс, а первого просит передать ту информацию, которую он запомнил из предложенного текста. Далее второй передает третьему и т.д. Информацию последнего сверяют с исходным текстом. Во время передачи информации, оставшиеся участники тренинга регистрируют, кто упустил информацию, исказил, привнес своё. Результаты обсуждаются в группе участников.

Ведущий: - Ребята, как вы думаете, почему последний участник получил текст с искажением? (дети высказывают свои предположения)

- Какую игру это напоминает? («Испорченный телефон».)

- Что помешало правильно передать им эту информацию? А что помогло? (дети высказывают свои предположения).

Основная часть мероприятия.

Ведущий: - Определите, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Мы будем учиться слушать и слышать, а еще попытаемся сформулировать правила хорошего слушания.)

- При общении очень важно не только уметь правильно передавать свою мысль, но и уметь слушать своего собеседника.

Ведущий: - Сейчас мы с вами поиграем. Станьте, пожалуйста, в круг.

Игра 1. «Кого слушать?». Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и тот, у кого мяч, должен будет нам сказать, кого и что мы можем слушать в нашей жизни? (учителя, родителей, телевизор …).

Ребята, а как вы считаете, кого в первую очередь нужно слушать, особенно принятии серьезных решений? (себя).

Игра 2. «Бывает-не бывает». Я вам читаю фразы, а вы внимательно слушаете. Если это бывает, то хлопаете в ладоши. А если этого не бывает – топаете ногами.

Волк летает по небу.

В кастрюле варится суп.

Кошка гуляет по крыше.

Дорога едет по автобусу.

Бегемот спит в норе.

На столе стоит тарелка.

На потолке сидит бабушка.

Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно выполняли задания.

Игра3. «Выбери партнера».

Дети стоят в кругу.

Ведущий: - Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас молча должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером стала Маша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три подбегите к своему партнеру и возьмите его за руку».

Упражнение повторяется несколько раз, ведущий должен при этом следить, чтобы дети менялись парами.

Заключительная часть мероприятия.

Ведущий: - Давайте же попробуем сформулировать правила хорошего слушания:

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО СЛУШАНИЯ

  • Нужно вовремя настроиться на тему беседы.
  • Во время беседы не стоит отвлекаться на посторонние предметы, лучше смотреть в глаза собеседнику.
  • Не перевивать собеседника, дать ему возможность высказать свои мысли до конца.
  • Слушая, нужно стараться выделять основные мысли говорящего, стараться правильно понять их.
  • Если что-то непонятно, не бояться уточнять.
  • Во время беседы необходимо проявлять эмоциональную реакцию на то, что говорят.

Ведущий: - Поделитесь своим настроение в конце нашего занятия. (На столе у детей лежат карточки с изображением «улыбки», «грусти», «безразличия», дети поднимают карточку с тем изображением, которое соответствует их настроению по завершению мероприятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи "Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь"

Материал урока нацеливает на разговор о толерантности.Учебное занятие содержит интересные притчи, игровые моменты....

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Этическое мероприятие "Быть среди людей"

Цель:1 Сформировать в детях навыки культурного общения.2. Научить их критически относиться к своему поведению и поведению своих друзей.3. Помочь детям понять, что именно слово, с которым обращаешься к...

Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"

Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....

Внеклассное мероприятие по этикету «Я среди людей»

Цели и задачи:1.Закрепление пройденного материала о поведении в общественных местах.2.Познакомить с новыми названиями общественных мест (театр, музей, метро …)3.Учить правильно применять получе...