Мероприятие по психологии "Я среди людей"
методическая разработка по психологии
Данное мероприятие позволяет помочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми, помочь учащимся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собойпомочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми, помочь учащимся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собойпомочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми, помочь учащимся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_psihologii.docx | 142.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразоватедьное учреждение
«Пушкарская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ
Автор: Авершина Н.А.
педагог – психолог
МОУ «Пушкарская СОШ»
Пояснительная записка
Актуальность. Сохранение и коррекцию нарушений психологического здоровья можно считать основной задачей работы школьного психолога. Психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и юности приходится решать непростые задачи своей жизни: учиться владеть собственным телом и собственным поведением, учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».
Психическое здоровье является важной частью общего здоровья каждого ребенка. Оно влияет на наши мысли и чувства по отношению к себе и миру, который нас окружает. Крепкое психическое здоровье помогает выстроить нормальные отношения с другими людьми, научиться принимать правильные решения и справляться с различными жизненными проблемами.
Цель: помочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми, помочь учащимся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.
Задачи обучения:
- Формирование способности эффективной передачи информации
(установление контакта, навыки передачи невербальной и вербальной информации, работа с коммуникативными барьерами, роль обратной связи).
- Формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать педагога-психолога; умение учитывать в своей работе требования педагога-психолога).
Задачи развития:
- Развитие способности слушать и понимать другого человека.
- Совершенствование навыков эффективного взаимодействия.
- Развитие чувства ответственности, формирование опыта нравственного поведения;
- Развитие рефлексии.
Задачи воспитания:
- воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в группе;
- развивать эмпатию;
- воспитывать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение допустимыми способами.
Структура мероприятия:
- Вводная часть. (создание у обучающегося положительного эмоционального фона, выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности).
- Основная часть. Выполнение заданий. Для достижения развивающего эффекта необходимо неоднократное выполнение заданий, в разных вариантах.
- Заключительная часть. (подведение итогов занятия, обсуждение результатов и трудностей, которые возникали при выполнении заданий).
Ход мероприятия. Вводная часть мероприятия.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Расскажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Чего вы ждете от нашего мероприятия? (Дети по кругу передают мячик, делятся своими мыслями.)
Ведущий: -Начнем наше мероприятие необычно. Участвует 5 человек, остальные – наблюдатели.
Упражнение 1. «Испорченный телефон».
Цель упражнения: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне.
Четырех человек просят выйти из комнаты, предупреждая, что их будут вызывать по одному для передачи информации. Первому участнику зачитывается текст:
Ведущий: «Иван Петрович ждал Вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-ой комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20-го февраля». После этого ведущий вызывает второго участника в класс, а первого просит передать ту информацию, которую он запомнил из предложенного текста. Далее второй передает третьему и т.д. Информацию последнего сверяют с исходным текстом. Во время передачи информации, оставшиеся участники тренинга регистрируют, кто упустил информацию, исказил, привнес своё. Результаты обсуждаются в группе участников.
Ведущий: - Ребята, как вы думаете, почему последний участник получил текст с искажением? (дети высказывают свои предположения)
- Какую игру это напоминает? («Испорченный телефон».)
- Что помешало правильно передать им эту информацию? А что помогло? (дети высказывают свои предположения).
Основная часть мероприятия.
Ведущий: - Определите, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Мы будем учиться слушать и слышать, а еще попытаемся сформулировать правила хорошего слушания.)
- При общении очень важно не только уметь правильно передавать свою мысль, но и уметь слушать своего собеседника.
Ведущий: - Сейчас мы с вами поиграем. Станьте, пожалуйста, в круг.
Игра 1. «Кого слушать?». Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и тот, у кого мяч, должен будет нам сказать, кого и что мы можем слушать в нашей жизни? (учителя, родителей, телевизор …).
Ребята, а как вы считаете, кого в первую очередь нужно слушать, особенно принятии серьезных решений? (себя).
Игра 2. «Бывает-не бывает». Я вам читаю фразы, а вы внимательно слушаете. Если это бывает, то хлопаете в ладоши. А если этого не бывает – топаете ногами.
Волк летает по небу.
В кастрюле варится суп.
Кошка гуляет по крыше.
Дорога едет по автобусу.
Бегемот спит в норе.
На столе стоит тарелка.
На потолке сидит бабушка.
Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно выполняли задания.
Игра3. «Выбери партнера».
Дети стоят в кругу.
Ведущий: - Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас молча должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером стала Маша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три подбегите к своему партнеру и возьмите его за руку».
Упражнение повторяется несколько раз, ведущий должен при этом следить, чтобы дети менялись парами.
Заключительная часть мероприятия.
Ведущий: - Давайте же попробуем сформулировать правила хорошего слушания:
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО СЛУШАНИЯ
- Нужно вовремя настроиться на тему беседы.
- Во время беседы не стоит отвлекаться на посторонние предметы, лучше смотреть в глаза собеседнику.
- Не перевивать собеседника, дать ему возможность высказать свои мысли до конца.
- Слушая, нужно стараться выделять основные мысли говорящего, стараться правильно понять их.
- Если что-то непонятно, не бояться уточнять.
- Во время беседы необходимо проявлять эмоциональную реакцию на то, что говорят.
Ведущий: - Поделитесь своим настроение в конце нашего занятия. (На столе у детей лежат карточки с изображением «улыбки», «грусти», «безразличия», дети поднимают карточку с тем изображением, которое соответствует их настроению по завершению мероприятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи "Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь"
Материал урока нацеливает на разговор о толерантности.Учебное занятие содержит интересные притчи, игровые моменты....
Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)
Классный час посвящен вопросу выстраивания позитивного отношения человека к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...
Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»
Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...
Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»
Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...
Этическое мероприятие "Быть среди людей"
Цель:1 Сформировать в детях навыки культурного общения.2. Научить их критически относиться к своему поведению и поведению своих друзей.3. Помочь детям понять, что именно слово, с которым обращаешься к...
Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"
Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....
Внеклассное мероприятие по этикету «Я среди людей»
Цели и задачи:1.Закрепление пройденного материала о поведении в общественных местах.2.Познакомить с новыми названиями общественных мест (театр, музей, метро …)3.Учить правильно применять получе...