РОДИТЕЛЬСКИЕ лектории
методическая разработка по психологии

Милитенко Елена Сергеевна

Презентации родительских лекториев

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Й

Слайд 2

Й

Слайд 3

ИЗМЕНЕНИЯ ТЕЛА недовольство внешностью частые смены настроения, раздражительность утомляемость снижение самооценки

Слайд 4

ИЗМЕНЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ расширение временной перспективы переживание физической и интеллектуальной равности взрослому

Слайд 5

ИЗМЕНЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ создание собственной системы ценностей через сравнение ценностей родительской семьи и внешних ценностей ведущая деятельность подросткового возраста – общение со сверстниками

Слайд 6

ЧЕГО ХОТЯТ ПОДРОСТКИ свободно ходить куда-либо выбирать развлечения выбирать с кем быть, чему учиться распоряжаться деньгами

Слайд 7

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПОДРОСТКАМИ внешний вид отношение к учебе отсутствие интересов выбор друзей

Слайд 8

Перед подростком стоит задача укрепления веры в себя и ответа на вопрос «Кто я?». Однако встречаясь с критикой со стороны родителей, обесцениванием того, что для него важно и значимо, подросток будет искать принятия в среде сверстников

Слайд 9

Родителям, которые испытывают трудности в отношениях с подростком важно помнить, что подобные проблемы встречаются в жизни почти всех родителей Практически каждый родитель сталкивается с переживанием озабоченности, беспомощности, чувства вины и стыда, общаясь со своими детьми-подростками

Слайд 10

ПУТИ РЕШЕНИЯ 1 . Реорганизация собственной жизни, значительную часть которой раньше занимала забота о ребенке 2 . Учет психологических особенностей подростка 3. Переход от контроля к установлению доверительных отношений

Слайд 11

ПУТИ РЕШЕНИЯ 1 . Реорганизация собственной жизни, значительную часть которой раньше занимала забота о ребенке 2 . Учет психологических особенностей подростка 3. Переход от контроля к установлению доверительных отношений

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ 1 . Подросток не терпит сюсюканья и фальши. Если стоя к нему спиной, беседуя по телефону или вечерами занимаясь «работой, прихваченной с работы», вы спрашиваете у него», как дела?», то ответ услышите такой же — из-за плеча, пустой и ничего не значащий. 2 . Не обижайтесь на невнимание и вечную занятость подростка. 3. Не расспрашивайте ни о чем с пристрастием, раздражительностью и осуждением, особенно когда чувствуете ответное напряжение и отпор. Подождите немного, пока эмоции успокоятся.

Слайд 13

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ 4 . Делитесь с подростком своими планами. 5 . Хвалите подростка чаще. За мелочи, за намерения, за решения. Критиковать, конечно, нужно, но делать это стоит в меру и только находясь в эмоционально спокойном состоянии. 6 . Не удивляйтесь неожиданным интересам подростка. 7. Уважайте личное пространство подростка. Не заходите к нему на страницу в социальной сети без его ведома, не просматривайте его личные вещи, дневники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п МОББИНГ

Слайд 2

МОББИНГ систематические действия физического либо социального характера в детском коллективе направленные против какой-либо личности не способной защитить себя в разных ситуациях

Слайд 3

Виды МОББИНГА 1. Вербальный: издевки, насмешки, клевета 2. Изоляция, бойкотирование 3. Физические способы травли 4. Разные виды угроз

Слайд 4

Как распределяются роли Зачинщики Преследователь Жертва Наблюдатели Спасатели

Слайд 5

Почему ребенок становится на позицию АГРЕССОРА 1. Эмоциональное отвержение ребенка в семье 2. Систематические рекомендации ребенку «дай сдачи», «бей на опережение» 3. Гиперопека со стороны родителей

Слайд 6

Почему ребенок становится ЖЕРТВОЙ 1 . Неумение защитить себя и отстоять свои границы 2. Подверженность тревогам и страхам 3. Заниженная самооценка 4. Эмоциональная несдержанность, высокая лабильность нервной системы

Слайд 7

Если ваш ребенок стал жертвой моббинга 1. Нужно сделать проблему очевидной для окружающих 2. Эмоционально поддержать ребенка

Слайд 8

Как следует говорить с ребенком 1. Не давить 2. Не заставлять ребенка, если он не хочет рассказывать 3. Быть готовым выслушать без критических комментариев

Слайд 9

Если тебя гонят, все равно нельзя бежать 1. Агрессор всегда ждет ответной реакции. Научите ребенка игнорировать выпады в его сторону. 2. Помогите ребенку найти в классе тех, кто готовы встать на его сторону

Слайд 10

Профилактика моббинга 1. Интересуйтесь тем, что интересно вашему ребенку. Будьте в курсе того, что с ним происходит. 2. Оказывайте ему всестороннюю поддержку, помогая справиться с трудностями 3. Верьте в своего ребенка.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КТО ТАКИЕ ПОДРОСТКИ

Слайд 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 1.Чувство «взрослости» 2. Потребность в самоутверждении 3. Потребность в признании и одобрении в группе сверстников

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Переход от конкретно-образного мышления к теоретическому (построение и проверка гипотез) и абстрактно-логическому

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Необходимое условие – сформированность основных компонентов учебной деятельности постановка учебной задачи, поиск ее решения, контроль и оценка деятельности

Слайд 5

ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ 1. Недостатки в формировании отдельных познавательных процессов 2. Пробелы в знаниях и отставание по школьной программе 3. Отношение родителей к неуспешности в школе

Слайд 6

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ 1. Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний 2. Ощущение свободы выбора 3. Ощущение успешности (компетентности)

Слайд 7

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1. Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых 2. Родители как образец для подражания и идентификации отступают на второй план 3. У ребенка появляется своя референтная (значимая) группа, на которую он ориентируется

Слайд 8

ЭМОЦИИ ПОДРОСТКА 1. Страх. Подросток многого боится: быть не принятым своим подростковым сообществом, потому что тогда ему почти некуда идти. Боится не соответствовать критериям своей кампании , иначе также будет отвергнут. Боится, что его никто не заметит, и одновременно побаивается быть замеченным, что его любовь отвергнут, но не меньше боится того, что ее примут и с этим надо будет что-то делать. 2. Стыд. Подросток часто стыдится своего тела, к которому не успевает привыкнуть. И потому испытывает мучительное чувство непринятия другими

Слайд 9

ЭМОЦИИ ПОДРОСТКА 3. Агрессия. Отделение невозможно без злости. Любовь — это слияние. Злость — это отделение. Подросток не может проявлять любовь к своим родителям, даже если любит их. Он обречен на проявление всего спектра агрессивных чувств . 4. Тревога . Беззаботное и счастливое детство подошло к концу. Начинается другая жизнь. Как она сложится? Что в ней мне уготовано? Справлюсь ли? Неопределенность рождает тревогу.

Слайд 10

ЧЕМУ ОН ДОЛЖЕН БЫЛ НАУЧИТЬСЯ 1. Вступать в контакт. 2. Быть в конфликте. 3. Осознавать собственные потребности. 4. Понимать свои чувства и чувства другого. 5. Давать, получать поддержку и просить о помощи.

Слайд 11

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Безусловная любовь Любить без условий также означает принимать ребенка не только тогда, когда он весел и послушен, но и когда он ведет себя не совсем так, как Вам бы хотелось . Уважение Откажитесь от физических наказаний, крика и замечаний, которые унижают достоинство. Если Вы хотите научить ребенка уважению к себе и другим, пониманию ценности жизни, прежде всего уважайте его самого, его личность, его мнение

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Интерес Проявляйте интерес к его жизни, увлечениям, взглядам на мир Признание прав ребенка Ребенок имеет право быть отличным от вас. Он не обязан отвечать вашим ожиданиям и оправдывать их.

Слайд 13

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься !» 3. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Слайд 14

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 4. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка . 5. Позволяйте ребенку сталкиваться с негативными последствиями своих поступков 6. С уважением относитесь к его личному пространству (личному времени, организации личного пространства, личным вещам)

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕПРОСТОЙ ВЫБОР

Слайд 2

ТРЕВОГИ РОДИТЕЛЕЙ 1. Неспособность принять самостоятельное решение 2. Возможность ошибки 3. Нереалистичные представления о профессии (как следствие собственном будущем)

Слайд 3

Неспособность принять самостоятельное решение 1. Как вы поймете, что решение принято 2. В чем заключается ваша роль, как родителя в том, чтобы помочь подростку принять решение 3. Готовы ли вы принять решение подростка

Слайд 4

Возможность ошибки 1. Имеет ли ваш ребенок право на ошибку 2 . Какими вам видятся последствия неверно принятого решения 3. Готовы ли вы к конструктивному обсуждению последствий выбора

Слайд 5

Нереалистичные представления о будущей профессии 1. Как вы поймете, что представления вашего ребенка о выборе будущей профессии нереалистичны 2. Готовы ли вы принять его решение 3. Готовы ли вы к конструктивному диалогу

Слайд 6

Конструктивный диалог 1. С вниманием отнеситесь к тому, что говорит подросток 2. Будьте готовы к тому, что ваши представления могут быть отличными от представлений ребенка 3. Вместо критики («Ты-сообщение») готовность поделиться своими тревогами («Я-сообщение»)

Слайд 7

Самостоятельность и ответственность 1. Представьте подростку свободу выбора 2. Разрешите подростку делать ошибки 3. Учите планировать 4. Поощряйте инициативу

Слайд 8

Рекомендации родителям 1. Интересуйтесь тем, что интересно вашему ребенку. 2. Расскажите им о том, как вы выбирали професси ю и с какими трудностями вам пришлось столкнуться 3. Помогите ребенку проанализировать его выбор ( с опорой на его сильные стороны, обсуждением возможных трудностей и способо в выхода из проблемных ситуаций)

Слайд 9

Рекомендации родителям 4. Исходите из принципа реальности (не я хочу, но ты хочешь с опорой на объективные факты) 5 . Составьте с ребенком карту его интересов 6. Представьте ребенку информацию о профессиях и учебных заведениях, обсудите с ним возможные стратегии профессионального выбора

Слайд 10

Рекомендации родителям 7. Проявите активность в представлении возможностей для ознакомления с ВУЗами и ССУзами (дни открытых дверей, УЧСИБ) 8 . Давайте ему возможность выбора, представляя разные варианты 9 . При необходимости обратитесь за консультацией к психологу

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРВЫЙ РАЗ В ЯТЫЙ КЛАСС

Слайд 2

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ПЕРЕХОДУ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО 1. Чувство взрослости – это новая внутренняя позиция ребенка в школе, новый уровень развития личности ребенка (стойкая учебная мотивация, умение выстраивать отношения со сверстниками)

Слайд 3

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ПЕРЕХОДУ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО 2. Умственная зрелость – способность ребенка организовывать свою интеллектуальную деятельность: ставить цели, планировать, использовать логику, пользоваться речью при размышлениях

Слайд 4

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ 1. Неуверенность в себе 2. Личные проблемы 3. Отсутствие интереса

Слайд 5

РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Создавайте условия для проявления и развития самостоятельности вашего ребенка 2 . Не лишайте вашего ребенка поддержки

Слайд 6

РЕКОМЕНДАЦИИ 3 . Обсуждайте со своим ребенком не только учебные дела, но и его отношения со сверстниками 4. Будьте внимательны к ребенку. Если вас что-то беспокоит в его поведении, не откладывайте обращение за консультацией к его учителям или к психологу

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий на тему "Подростковый суицид"

Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.В  разработке  представлен материал о  проблемах суицида в подростковом возрасте...

Родительский лекторий "Роль отца и матери в воспитании ребенка".

Цель: формирование навыков семейного воспитания....

родительский лекторий "Родителям - о подростках"

Презентация является приложением к лекции для родителей детей 11-15 лет "Особенности подросткового возраста"...

Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...

Родительский лекторий "Что такое родительский комитет"

Цели: Показать родителям значение родительского комитета, его основные функции.Способствовать приобретению практических знаний по выбору родительского комитета, распределению обязанностей....