РОДИТЕЛЬСКИЕ лектории
методическая разработка по психологии
Презентации родительских лекториев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorim_na_odnom_yazyke.ppt | 1.04 МБ |
mobbing.pptx | 105.67 КБ |
osobennosti_podrostkovogo_vozrasta.pptx | 256.57 КБ |
vybor_professii.pptx | 264.49 КБ |
perehod_iz_nachalnoy_shkoly_v_pyatyy_klass.pptx | 140.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Й
ИЗМЕНЕНИЯ ТЕЛА недовольство внешностью частые смены настроения, раздражительность утомляемость снижение самооценки
ИЗМЕНЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ расширение временной перспективы переживание физической и интеллектуальной равности взрослому
ИЗМЕНЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ создание собственной системы ценностей через сравнение ценностей родительской семьи и внешних ценностей ведущая деятельность подросткового возраста – общение со сверстниками
ЧЕГО ХОТЯТ ПОДРОСТКИ свободно ходить куда-либо выбирать развлечения выбирать с кем быть, чему учиться распоряжаться деньгами
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПОДРОСТКАМИ внешний вид отношение к учебе отсутствие интересов выбор друзей
Перед подростком стоит задача укрепления веры в себя и ответа на вопрос «Кто я?». Однако встречаясь с критикой со стороны родителей, обесцениванием того, что для него важно и значимо, подросток будет искать принятия в среде сверстников
Родителям, которые испытывают трудности в отношениях с подростком важно помнить, что подобные проблемы встречаются в жизни почти всех родителей Практически каждый родитель сталкивается с переживанием озабоченности, беспомощности, чувства вины и стыда, общаясь со своими детьми-подростками
ПУТИ РЕШЕНИЯ 1 . Реорганизация собственной жизни, значительную часть которой раньше занимала забота о ребенке 2 . Учет психологических особенностей подростка 3. Переход от контроля к установлению доверительных отношений
ПУТИ РЕШЕНИЯ 1 . Реорганизация собственной жизни, значительную часть которой раньше занимала забота о ребенке 2 . Учет психологических особенностей подростка 3. Переход от контроля к установлению доверительных отношений
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ 1 . Подросток не терпит сюсюканья и фальши. Если стоя к нему спиной, беседуя по телефону или вечерами занимаясь «работой, прихваченной с работы», вы спрашиваете у него», как дела?», то ответ услышите такой же — из-за плеча, пустой и ничего не значащий. 2 . Не обижайтесь на невнимание и вечную занятость подростка. 3. Не расспрашивайте ни о чем с пристрастием, раздражительностью и осуждением, особенно когда чувствуете ответное напряжение и отпор. Подождите немного, пока эмоции успокоятся.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ 4 . Делитесь с подростком своими планами. 5 . Хвалите подростка чаще. За мелочи, за намерения, за решения. Критиковать, конечно, нужно, но делать это стоит в меру и только находясь в эмоционально спокойном состоянии. 6 . Не удивляйтесь неожиданным интересам подростка. 7. Уважайте личное пространство подростка. Не заходите к нему на страницу в социальной сети без его ведома, не просматривайте его личные вещи, дневники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОББИНГ систематические действия физического либо социального характера в детском коллективе направленные против какой-либо личности не способной защитить себя в разных ситуациях
Виды МОББИНГА 1. Вербальный: издевки, насмешки, клевета 2. Изоляция, бойкотирование 3. Физические способы травли 4. Разные виды угроз
Как распределяются роли Зачинщики Преследователь Жертва Наблюдатели Спасатели
Почему ребенок становится на позицию АГРЕССОРА 1. Эмоциональное отвержение ребенка в семье 2. Систематические рекомендации ребенку «дай сдачи», «бей на опережение» 3. Гиперопека со стороны родителей
Почему ребенок становится ЖЕРТВОЙ 1 . Неумение защитить себя и отстоять свои границы 2. Подверженность тревогам и страхам 3. Заниженная самооценка 4. Эмоциональная несдержанность, высокая лабильность нервной системы
Если ваш ребенок стал жертвой моббинга 1. Нужно сделать проблему очевидной для окружающих 2. Эмоционально поддержать ребенка
Как следует говорить с ребенком 1. Не давить 2. Не заставлять ребенка, если он не хочет рассказывать 3. Быть готовым выслушать без критических комментариев
Если тебя гонят, все равно нельзя бежать 1. Агрессор всегда ждет ответной реакции. Научите ребенка игнорировать выпады в его сторону. 2. Помогите ребенку найти в классе тех, кто готовы встать на его сторону
Профилактика моббинга 1. Интересуйтесь тем, что интересно вашему ребенку. Будьте в курсе того, что с ним происходит. 2. Оказывайте ему всестороннюю поддержку, помогая справиться с трудностями 3. Верьте в своего ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 1.Чувство «взрослости» 2. Потребность в самоутверждении 3. Потребность в признании и одобрении в группе сверстников
ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Переход от конкретно-образного мышления к теоретическому (построение и проверка гипотез) и абстрактно-логическому
ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Необходимое условие – сформированность основных компонентов учебной деятельности постановка учебной задачи, поиск ее решения, контроль и оценка деятельности
ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ 1. Недостатки в формировании отдельных познавательных процессов 2. Пробелы в знаниях и отставание по школьной программе 3. Отношение родителей к неуспешности в школе
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ 1. Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний 2. Ощущение свободы выбора 3. Ощущение успешности (компетентности)
ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1. Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых 2. Родители как образец для подражания и идентификации отступают на второй план 3. У ребенка появляется своя референтная (значимая) группа, на которую он ориентируется
ЭМОЦИИ ПОДРОСТКА 1. Страх. Подросток многого боится: быть не принятым своим подростковым сообществом, потому что тогда ему почти некуда идти. Боится не соответствовать критериям своей кампании , иначе также будет отвергнут. Боится, что его никто не заметит, и одновременно побаивается быть замеченным, что его любовь отвергнут, но не меньше боится того, что ее примут и с этим надо будет что-то делать. 2. Стыд. Подросток часто стыдится своего тела, к которому не успевает привыкнуть. И потому испытывает мучительное чувство непринятия другими
ЭМОЦИИ ПОДРОСТКА 3. Агрессия. Отделение невозможно без злости. Любовь — это слияние. Злость — это отделение. Подросток не может проявлять любовь к своим родителям, даже если любит их. Он обречен на проявление всего спектра агрессивных чувств . 4. Тревога . Беззаботное и счастливое детство подошло к концу. Начинается другая жизнь. Как она сложится? Что в ней мне уготовано? Справлюсь ли? Неопределенность рождает тревогу.
ЧЕМУ ОН ДОЛЖЕН БЫЛ НАУЧИТЬСЯ 1. Вступать в контакт. 2. Быть в конфликте. 3. Осознавать собственные потребности. 4. Понимать свои чувства и чувства другого. 5. Давать, получать поддержку и просить о помощи.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Безусловная любовь Любить без условий также означает принимать ребенка не только тогда, когда он весел и послушен, но и когда он ведет себя не совсем так, как Вам бы хотелось . Уважение Откажитесь от физических наказаний, крика и замечаний, которые унижают достоинство. Если Вы хотите научить ребенка уважению к себе и другим, пониманию ценности жизни, прежде всего уважайте его самого, его личность, его мнение
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Интерес Проявляйте интерес к его жизни, увлечениям, взглядам на мир Признание прав ребенка Ребенок имеет право быть отличным от вас. Он не обязан отвечать вашим ожиданиям и оправдывать их.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься !» 3. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 4. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка . 5. Позволяйте ребенку сталкиваться с негативными последствиями своих поступков 6. С уважением относитесь к его личному пространству (личному времени, организации личного пространства, личным вещам)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕВОГИ РОДИТЕЛЕЙ 1. Неспособность принять самостоятельное решение 2. Возможность ошибки 3. Нереалистичные представления о профессии (как следствие собственном будущем)
Неспособность принять самостоятельное решение 1. Как вы поймете, что решение принято 2. В чем заключается ваша роль, как родителя в том, чтобы помочь подростку принять решение 3. Готовы ли вы принять решение подростка
Возможность ошибки 1. Имеет ли ваш ребенок право на ошибку 2 . Какими вам видятся последствия неверно принятого решения 3. Готовы ли вы к конструктивному обсуждению последствий выбора
Нереалистичные представления о будущей профессии 1. Как вы поймете, что представления вашего ребенка о выборе будущей профессии нереалистичны 2. Готовы ли вы принять его решение 3. Готовы ли вы к конструктивному диалогу
Конструктивный диалог 1. С вниманием отнеситесь к тому, что говорит подросток 2. Будьте готовы к тому, что ваши представления могут быть отличными от представлений ребенка 3. Вместо критики («Ты-сообщение») готовность поделиться своими тревогами («Я-сообщение»)
Самостоятельность и ответственность 1. Представьте подростку свободу выбора 2. Разрешите подростку делать ошибки 3. Учите планировать 4. Поощряйте инициативу
Рекомендации родителям 1. Интересуйтесь тем, что интересно вашему ребенку. 2. Расскажите им о том, как вы выбирали професси ю и с какими трудностями вам пришлось столкнуться 3. Помогите ребенку проанализировать его выбор ( с опорой на его сильные стороны, обсуждением возможных трудностей и способо в выхода из проблемных ситуаций)
Рекомендации родителям 4. Исходите из принципа реальности (не я хочу, но ты хочешь с опорой на объективные факты) 5 . Составьте с ребенком карту его интересов 6. Представьте ребенку информацию о профессиях и учебных заведениях, обсудите с ним возможные стратегии профессионального выбора
Рекомендации родителям 7. Проявите активность в представлении возможностей для ознакомления с ВУЗами и ССУзами (дни открытых дверей, УЧСИБ) 8 . Давайте ему возможность выбора, представляя разные варианты 9 . При необходимости обратитесь за консультацией к психологу
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ПЕРЕХОДУ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО 1. Чувство взрослости – это новая внутренняя позиция ребенка в школе, новый уровень развития личности ребенка (стойкая учебная мотивация, умение выстраивать отношения со сверстниками)
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ПЕРЕХОДУ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО 2. Умственная зрелость – способность ребенка организовывать свою интеллектуальную деятельность: ставить цели, планировать, использовать логику, пользоваться речью при размышлениях
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ 1. Неуверенность в себе 2. Личные проблемы 3. Отсутствие интереса
РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Создавайте условия для проявления и развития самостоятельности вашего ребенка 2 . Не лишайте вашего ребенка поддержки
РЕКОМЕНДАЦИИ 3 . Обсуждайте со своим ребенком не только учебные дела, но и его отношения со сверстниками 4. Будьте внимательны к ребенку. Если вас что-то беспокоит в его поведении, не откладывайте обращение за консультацией к его учителям или к психологу
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский лекторий на тему "Подростковый суицид"
Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.В разработке представлен материал о проблемах суицида в подростковом возрасте...
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младших школьников".
Цель: научить родителей применять знания на практике....
Родительский лекторий "Роль отца и матери в воспитании ребенка".
Цель: формирование навыков семейного воспитания....
родительский лекторий "Родителям - о подростках"
Презентация является приложением к лекции для родителей детей 11-15 лет "Особенности подросткового возраста"...
Родительское собрание в рамках «Общешкольного родительского лектория» по теме: «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку»
Полная готовая разработка родительского собрания...
Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»
Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...
Родительский лекторий "Что такое родительский комитет"
Цели: Показать родителям значение родительского комитета, его основные функции.Способствовать приобретению практических знаний по выбору родительского комитета, распределению обязанностей....