Вредным привычкам - нет!
классный час по психологии
Занятие направлено на профилактику развития вредных привычек: нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь, наркотики. Рассматриваются причины возникновения вредных привычек. Предлагается выбор альтернатив, направленных на формирование стремления к саморазвитию, а не саморазрушению. Занятие сопровождается презентацией по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие на тему: Вредным привычкам - нет! | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Вредным привычкам – нет!
Сценарий
«Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом».
(Ювенал)
2 слайд
«Здравствуйте!» говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь, наркотики.
Сегодняшняя тематическая беседа посвящена именно этой теме.
Скажем вредным привычкам «нет», здоровью «да».
3 слайд
- Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение.
Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.
В средние века во многих странах употреблять табак (курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее напоказ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру. В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.
5 слайд
- Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм.
Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».
История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др.) Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли, а пьянство считалось грехом и позором.
7 слайд
- Греческое слово (narkоtikуs) означает «онемение».
Наркотиками в широком смысле принято называть психоактивные средства, снижающие физическую и умственную активность, притупляющее боль и оказывающее успокаивающее, и снотворное действие.
Наркотики известны с глубокой древности. Начало их применения, вероятно, совпадает с возникновением человеческого рода. Во всех обществах существует обычай принимать активные вещества, способные изменять психическое состояние человека. С давних времен их проглатывали, жевали, вдыхали, а в последнее время их еще вводят шприцем. Средство вызывающие чувство особого подъема и нарушения сознания, использовались для проведения социальных, религиозных обрядов или мистических ритуалов. Индейцы Америки. Майя и ацтеки клали под язык листья коки – для поддержания сил в дальнем походе. Индейцы Америки закладывали немного листьев коки и комочек извести за щеку, что утоляло голод и делало менее чувствительным холод высокогорья. Ежедневно употребляя листья коки, индейцы превращались в стариков в возрасте 30-35 лет. Китайцы тысячелетиями курили опиум – для снятия стресса и как снотворное.
Основная часть наркоманов - подростки, которые намного слабее психологически взрослых, и не в состоянии отказаться попробовать.
Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не догадываемся, на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется? Сегодня мы с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций.
9 слайд
Давайте попробуем разобраться в причинах, которые толкают человека к вредным привычкам:
Из любопытства. У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться. Я хочу рассказать вам одну историю:
Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее.
На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – «Я не видела цели»
И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться.
Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас. К чему стремятся люди в жизни
• Хорошее образование.
• Хорошая работа и карьера.
• Счастливая семья.
• Известность, слава.
• Деньги, богатство.
• Дружба.
• Достижения в искусстве, музыке, спорте.
Уважение и восхищение окружающих.
• Хорошее здоровье.
• Уверенность в себе и самоуважение.
• Хорошая пища.
• Красивая одежда, ювелирные украшения.
• Власть и положение.
• Хороший дом, квартира.
• Сохранение жизни и природы на земле.
• Счастье близких людей.
• Благополучие государства. Не забывайте, что, имея впереди цель, вы будите двигаться в нужном направлении.
От одиночества
Давайте постараемся выяснить: Одиночество, это хорошо или плохо?
Ведь не всегда от одиночества можно впадать в подавленное состояние.
Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях.
Возможность разобраться в своих ошибках.
Возможность приобретения нового опыта.
Возможность раскрытия определенных склонностей.
Возможность саморазвития.
Возможность для творчества.
Какой из этого мы можем сделать вывод? От нас самих зависит, как мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения.
В знак протеста.
Чтоб снять напряжение, злость. Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями, и с педагогами, и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение.
Я предлагаю разбиться всем по четыре человека.
Игра «ВЫХОД». Задание каждой группе, найти выход из данной ситуации:
1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущений?
2 Дима поругался с педагогом, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться?
КАК ЖЕ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ???
Послушать музыку. Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг! Принять ванну, душ, вода расслабляет. Пошуметь, покричать.
Поплакать, это помогает, но не более 10 минут. Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание. Глубокий вдох, выдох. Посчитать до 30 мысленно.
Постараться не думать ни о чем, в течение 20-30 сек. Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости. Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)
Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину. Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь взрослые уже прошли через это.
Обратиться к друзьям за поддержкой. Ответить мысленно на вопросы:
Что я чувствую сейчас(злость). Из-за чего? (он меня обидел) – что я чувствовала тогда? (обиду, боль). Почему меня это задело? (он мне не безразличен) – Почему? (он умный, нежный и т.д.) – Мне он дорог? (да) – Какой должна быть я, чтобы он любил меня?
Вопросы можно составить различные к каждой ситуации. Важно то, что отвечая на них, ты разбираешь конфликт, заставляешь себя задуматься и в итоге, прийти к правильному решению.
Влияние друзей, или авторитетных личностей.
Игра «скажи: НЕТ» Давайте попробуем сказать «нет» на практике.
Рассчитайтесь на 1-ый - 2-ой. Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать выкурить сигарету другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время, отведенное на работу в паре, 5 минут.
Варианты отказа: «Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня».
«Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось». «Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями». «Спасибо, нет. Это не в моем стиле».
«Спасибо, нет. Мне надо на тренировку». «Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой». Умей сказать «Нет»!
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:
Как чувствовали себя участники в ролях? Легко ли подбирать достойные отказы?
А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке. В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках». Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Вот и подошла к концу наша тематическая беседа, и мне бы хотелось знать: Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось?
Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: «Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики!»
Будьте здоровы и счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....