Занятие «Развитие познавательных способностей».
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Индивидуальное
корекционно- развивающее занятие: «Развитие
познавательных способностей».
Составитель: педагог психолог
Кожевникова Лариса Владимировна
Квалификация: первая категория
Малый Куналей,
2023 г
Тема занятия: «Развитие познавательных способностей».
Цель занятия: Развитие познавательных процессов и творческих способностей.
Задачи: развитие наблюдательности, памяти, внимания, операций мышления, пространственных отношений, коммуникативных навыков.
- Развивать воображение, представление;
- Умение расслабляться, учиться восстанавливать силы.
- Воспитывать эстетические чувства
Количество: 1 ученик
Длительность занятия: 30-35 минут.
Оборудование: мяч, наглядный материал для заданий, релаксационная музыка, чистый лист А4, карандаши цветные, клей ПВА, разные семена.
Формы, приемы и методы работы на занятии:
- Диалог, обучающая работа.
- Индивидуальная работа.
- Обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).
- Релаксация для снятия психомышечного напряжения.
Оглавление
I. Организационный момент (приветствие, знакомство)
Упражнение «АПЕЛЬСИН»
II. Основная часть.
Упражнение "Четыре стихии".
СКАЗКОТЕРАПИЯ
КАК КЕНГУРЕНЫШ СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ
IV. Практический блок.
Изготовление панно.
«Дышим тихо, спокойно и плавно»
VI. Заключение. Выводы.
Рефлексия.
Результат проведенного занятия:
VI I. Литература.
Ход занятия
- Организационный момент.
Добрый день! Поздороваемся.
Упражнение «АПЕЛЬСИН»
Мы делили апельсин. ( «разламывают» апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают
Беда!!! их к груди.)
Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)
Кто куда!
- Основная часть.
Вопросы на проверку наблюдательности.
Где мы живем? Правильно молодец. У нас есть лес? Да. Верно.
-Скажи, а какие животные там обитают? Разные. Как ты думаешь, кого больше животных или птиц больше.
-Сегодня мы с вами нарисуем зайца любого, какой тебе нравиться. Желательно крупного на весь лист.
Упражнение "Четыре стихии".
Упражнение выполняется стоя.
Инструкция. При слове "земля" присесть; при слове "вода" произвести плавательные движения; "воздух" - руки вверх; "огонь" - руки вверху и произвести плавные, волнообразные движения от кисти и до плеча ("язычки пламени").
Сейчас мы будем вырезать зайца без ножниц. Методом обрывания бумаги руками.
У тебя все получиться.
А пока обрываешь, я прочитаю сказку про кенгурёныша. Слушай внимательно, потом задам вопросы..
СКАЗКОТЕРАПИЯ
КАК КЕНГУРЕНЫШ СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ
Ключевая фраза: «Не уходи, я боюсь один.»
Жила-была большая мама-Кенгуру.
И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуренышзасыпал , и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.
Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку; но в сумочке оказалось очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сдался, поджал коленки и пролез в сумочку.
Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.
Днем за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгуреныша и сидела с ним все время.
Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.
Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.
Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин – ведь Кенгуреныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгуренышу.
Вопросы для обсуждения:
- Чего боялся Кенгуренок? Ты боялся того же? Почему теперь Кенгуренок не боится остаться один, без мамы?
IV. Практический блок.
Изготовление панно.
Давай посмотрим что получилось?
Хорошо получилось, тебе нравиться?
Сейчас мы выложим этого зайчика семенами, косточками и приклеим на клей ПВА
«Дышим тихо, спокойно и плавно»
И.п.: стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании
- Итог.
Рефлексия.
Чем мы занимались сегодня на занятии?
Какое понравилось больше всего упражнение? Почему?
Результат проведенного занятия:
Ученик активно отвечал на поставленные вопросы, испытывали большой интерес к занятию.
Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера
- Что тебе понравилось на занятии?
- Какое упражнение вызвало у тебя затруднение?
Работа получилась очень красивая. Мы отправили ее на конкурс
I Межрегиональный конкурс «Веселый кролик - 2023». Получили диплом
I степени в номинации «Картон, бумага, фетр»
Литература:
1. А.Г. Дамбаева, В.В. Ланцова Магия сказки: материалы для проведения сказкотерапии/ А.Г. Дамбаева, В.В. Ланцова- Улан-Удэ: Изд-во полигр. Комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2010, 103с #1058;.Н.Сенгеева Сила семьи, сила любви. Улан-Удэ. Издательство Бурятского государственного университета,#1089;
3 Т.Н. Сенгеева Развитие личности на различных этапах: методическое пособие/ Т.Н. Сенгеева: Улан-Удэ, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодёжи, туризму, физической культуре и спорту. 76с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию познавательных способностей для детей дошкольного возраста на тему: "Солнце - большая планета"
СОЛНЦЕ – БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА. (занятие-эксперимент по развитию познавательных способностей) Цель: дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы. Познакомить с понятиями «света»...
Занятия по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
Материалы по проведению занятий по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)...
Занятие из курса РПСВ (развитие познавательных способностей воспитанников) "Интеллектуальный марафон"
ЦЕЛЬ: развивать познавательные способности у воспитанников детского дома путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.Для достижения этой цели сформулировали следую...
Занятие из курса РПСВ (развитие познавательных способностей воспитанников) "Интеллектуальный марафон"
ЦЕЛЬ: развивать познавательные способности у воспитанников детского дома путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.Для достижения этой цели сформулировали следую...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»
Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»
Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...
Конспект интегрированного занятия на тему "Космос" в рамках раздела «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности.
Развитие познавательной и речевой активности детей, художественно-эстетических способностей в процессе коррекции речевых нарушений....