Психолого-педагогическая характеристика подростка, имеющего признаки депрессивного или суицидального поведения
материал по психологии

Мендаева Дания Джавитовна

Представленная  форма характеристики используется при «Мониторинге депрессивного и суицидального поведения у детей и подростков в сети Интернет», а также, может использоваться для изучения различных аспектов  личности подростка, не имеющих вышеуказанные маркеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетнего,

имеющего признаки депрессивного и (или) суицидального поведения

в сети Интернет

Фамилия _____________________________________________________________________________________

имя _________________________________________________________________________________________

отчество ___________________________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________________________

Образовательная организация__________________________________________________________________

класс (группа) ________________________________________________________________________________

Адрес проживания ____________________________________________________________________________

Ф.И.О. родителей _____________________________________________________________________________

Контакты родителей ___________________________________________________________________________

Факторы социальной ситуации развития несовершеннолетнего

Информация о семье: полная/неполная, "лоскутная", наличие отчима/мачехи, полнокровных/ неполнокровных братьев, сестер, многодетная, опекунская _________________________________________

Образование родителей, сфера профессиональной деятельности;______________________________________

____________________________________________________________________________________________

отношения в семье: стили семейного воспитания (адекватность/неадекватность применяемых воспитательных мер, __________________________________________________________________________

наличие жестокого обращения в семье – со стороны какого-либо члена семьи _________________________

конфликтов, связанных с отсутствием взаимопонимания между родителями и подростком, ______________

отсутствие со стороны родителей интереса к проблемам несовершеннолетнего ______________________

принятие родителями (ощущение со стороны несовершеннолетнего нужности, родительской любви;

____________________________________________________________________________________________

образовательная организация: успеваемость, отношение к учебе (учебная мотивация) _________________,

работоспособность____________________________________________________________________________,

пропуски занятий_____________________________________________________________________________,

социальная активность (активная жизненная позиция, включенность в дополнительное образование, спорт) ______________________________________________________________________________________

интересы_____________________________________________________________________________________

состоит /не состоит на разных видах учета_________________________________________________________

Отношения с учителями, администрацией образовательной организации ______________________________

взаимоотношения со сверстниками: принятие/непринятие в классе/группе, круг общения, социальные контакты, какие сверстники доминируют в рамках общения: одноклассники, другие подростки, друзья в социальных сетях____________________________________________________________________________

Психологические факторы

Личностные особенности: мотивационно-смысловой и эмоционально-волевой сферы ________________ ,

темпераментально-характерологические/акцентуации______________________________________________.

Самооценка, самоэффективность ______________________________________________________________

Уровень сформированности самоконтроля, волевой саморегуляции _________________________________

когнитивные особенности: память, внимание, речь, уровень развития умственных (интеллектуальных) способностей _______________________________________________________________________________.

Уровень сформированности коммуникативных навыков_____________________________________________

Представление о будущем _____________________________________________________________________

____________ И.И.Иванова

М.П. (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях.

Предлагаю вам научно-методическую статью для педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директора по УВР, организаторов ОДД, старших вожатых ДО. Данный материал может быть использован ...

Психолого-педагогическая поддержка, как способ профилактики суицидального поведения у подростков

описаны факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков, а также меры  психолого-педагогической поддержки, как основного способа профилактики суицида у подростка....

Психолого-педагогический семинар "Профилактика суицидального поведения подростков"

В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суи...

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ...

«Основные формы психолого – педагогической работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»

В последнее время отмечается рост количества детей, с которыми очень трудно или невозможно вступить в контакт, поведение которых не поддается коррекции общеизвестными методами, принятыми в педагогике....

Признаки и профилактика суицидального поведения у подростков.

В данной статье " Признаки и профилактика суицидального поведения у подростков" будет описаны признаки  как распознать  психическое  состояние подростка, даны рекомендации, ка...

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Мой путь» по предупреждению суицидального поведения у подростков с интеллектуальной недостаточностью.

Актуальность программы связана с ростом числа суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одн...