Психолого-педагогическая характеристика подростка, имеющего признаки депрессивного или суицидального поведения
материал по психологии
Представленная форма характеристики используется при «Мониторинге депрессивного и суицидального поведения у детей и подростков в сети Интернет», а также, может использоваться для изучения различных аспектов личности подростка, не имеющих вышеуказанные маркеры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетнего,
имеющего признаки депрессивного и (или) суицидального поведения
в сети Интернет
Фамилия _____________________________________________________________________________________
имя _________________________________________________________________________________________
отчество ___________________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________________
Образовательная организация__________________________________________________________________
класс (группа) ________________________________________________________________________________
Адрес проживания ____________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей _____________________________________________________________________________
Контакты родителей ___________________________________________________________________________
Факторы социальной ситуации развития несовершеннолетнего
Информация о семье: полная/неполная, "лоскутная", наличие отчима/мачехи, полнокровных/ неполнокровных братьев, сестер, многодетная, опекунская _________________________________________
Образование родителей, сфера профессиональной деятельности;______________________________________
____________________________________________________________________________________________
отношения в семье: стили семейного воспитания (адекватность/неадекватность применяемых воспитательных мер, __________________________________________________________________________
наличие жестокого обращения в семье – со стороны какого-либо члена семьи _________________________
конфликтов, связанных с отсутствием взаимопонимания между родителями и подростком, ______________
отсутствие со стороны родителей интереса к проблемам несовершеннолетнего ______________________
принятие родителями (ощущение со стороны несовершеннолетнего нужности, родительской любви;
____________________________________________________________________________________________
образовательная организация: успеваемость, отношение к учебе (учебная мотивация) _________________,
работоспособность____________________________________________________________________________,
пропуски занятий_____________________________________________________________________________,
социальная активность (активная жизненная позиция, включенность в дополнительное образование, спорт) ______________________________________________________________________________________
интересы_____________________________________________________________________________________
состоит /не состоит на разных видах учета_________________________________________________________
Отношения с учителями, администрацией образовательной организации ______________________________
взаимоотношения со сверстниками: принятие/непринятие в классе/группе, круг общения, социальные контакты, какие сверстники доминируют в рамках общения: одноклассники, другие подростки, друзья в социальных сетях____________________________________________________________________________
Психологические факторы
Личностные особенности: мотивационно-смысловой и эмоционально-волевой сферы ________________ ,
темпераментально-характерологические/акцентуации______________________________________________.
Самооценка, самоэффективность ______________________________________________________________
Уровень сформированности самоконтроля, волевой саморегуляции _________________________________
когнитивные особенности: память, внимание, речь, уровень развития умственных (интеллектуальных) способностей _______________________________________________________________________________.
Уровень сформированности коммуникативных навыков_____________________________________________
Представление о будущем _____________________________________________________________________
____________ И.И.Иванова
М.П. (подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические особенности участия подростков в детских общественных объединениях.
Предлагаю вам научно-методическую статью для педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директора по УВР, организаторов ОДД, старших вожатых ДО. Данный материал может быть использован ...
Психолого-педагогическая поддержка, как способ профилактики суицидального поведения у подростков
описаны факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков, а также меры психолого-педагогической поддержки, как основного способа профилактики суицида у подростка....
Психолого-педагогический семинар "Профилактика суицидального поведения подростков"
В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суи...
Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ
Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ...
«Основные формы психолого – педагогической работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»
В последнее время отмечается рост количества детей, с которыми очень трудно или невозможно вступить в контакт, поведение которых не поддается коррекции общеизвестными методами, принятыми в педагогике....
Признаки и профилактика суицидального поведения у подростков.
В данной статье " Признаки и профилактика суицидального поведения у подростков" будет описаны признаки как распознать психическое состояние подростка, даны рекомендации, ка...
Профилактическая психолого-педагогическая программа «Мой путь» по предупреждению суицидального поведения у подростков с интеллектуальной недостаточностью.
Актуальность программы связана с ростом числа суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одн...
- Мне нравится (1)