Профориентационный тренинг "Моя профессия - мое будущее"
план-конспект по психологии

Чиркова Жанна Валерьевна

Цель данного тренинга: активизация процесса самоопределения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientaionnyy_trening.doc43.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:

           

Тренинг «Моя профессия - мое будущее».

Цель - активизация процесса самоопределения.

  1. Приветствие

 Упражнение «Имя и профессия»

Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий  обращается к участникам с просьбой представиться группе, назвав любую профессию, которая начинается с той же буквы, что и его имя. Например: «Я Виктор – ветеринар». Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе: «… это Виктор – ветеринар, а я Александр – адвокат». Каждый последующий участник повторяет все, что сказали до него, и добавляет информацию о себе.

Примечание. Обязательно нужно пояснить, что в случае, если вдруг кто-то не вспомнит информацию, которую сказали до него, группа обязательно его поддержит и подскажет.

  1. Игра "Самая-самая"

О какой профессии идёт речь, отгадайте:

Ответы: самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др;

Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;

Самая денежная – банкир, теннисисты, боксеры, модели;

Самая волосатая – парикмахер;

Самая детская – воспитатель, педиатр, учитель;

Самая смешная – клоун, пародист;

Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник; психолог

Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик,;

Самая опасная – сапер, каскадер;

Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

  1. Тест «Профпригодность»

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой

«а» - 1 балл,

«б» - 2 балла,

«в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.

Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.

  1. Упражнение «Самые-самые».

Учащимся дается задание: Сейчас вам предстоит разбиться на пять группы, которые будут обозначать категории профессий: ч-ч, ч-х, ч-з, ч-п, ч-т.

  1. "Профессия на букву».

Нужно назвать профессии на определенную букву за 3 минуты. Побеждает тот, кто вспомнит больше профессий. Буквы - К, П, С, О, А.

Карточки с буквами для игры "Профессия на букву».

К – контролер, кинолог, кардиолог, кадровик, каменщик, кассир, композитор, кладовщик, клерк, комики, кондитер, консультант, косметолог, кочегар, космонавт, кулинар, кровельщик, крупье и т.д.

П – преподаватель, продавец, плотник, парикмахер, пастух, педиатр, переводчик, пилот, писатель, пианист, пиар-менеджер, портной и т.д.

С – скотовод, судья, слесарь, сантехник, садовник, сапер, санитар, саксофонист, сварщик, секретарь, селекционеры, смотритель (в музее), сомелье, стекловар, стеклодув, столяр, стоматолог,су шеф.

О –облицовщик (материалов, деталей мебели, музыкальных инструментов), океанолог, огнеметчик, окулист, онколог, оператор, орнитолог, оптик, осветитель, отделочник (железобетонных изделий и др.), офис-менеджер, официант, офтальмолог.

А - адвокат, авиатор, агент, автогонщик, администратор, акушер, аллерголог, аналитик, актер, астроном, ассистент (директора, стоматолога), архитектор, артист, архивариус.

  1. Игра «Назови профессию» 

Ведущий называет профессиональную область, а команда подбирает 3–4 профессии, относящиеся к данной области.

Медицина — доктор, медсестра, фельдшер, санитарка.

Время подготовки – 5 - 7 минут.

Строительство.

Техника.

Растениеводство.

Педагогика.

  1. Упражнение «Детективы»

Каждому участнику необходимо нарисовать шесть предметов, которыми пользуется представитель какой-либо профессии, а затем всей группе предлагается угадать, что это за профессия.

  1. Упражнение для завершения работы: «Ладошка».

Каждому учащемуся раздается лист цветной бумаги, на котором он обводит контур своей ладони и подписывает свое имя, псевдоним-профессию и одно качество присущее ему. Затем все участники тренинга приклеивают свои «ладошки» на ватман.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Слайд 4

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

Слайд 5

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

Слайд 6

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Слайд 7

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

Слайд 8

5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Слайд 9

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» - 1 балл, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

Слайд 10

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Слайд 11

Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми .

Слайд 12

Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.

Слайд 13

К – контролер, кинолог, кардиолог, кадровик, каменщик, кассир, композитор, кладовщик, комики, кондитер, консультант, косметолог, кочегар, космонавт, кулинар, кровельщик, крупье и т.д.

Слайд 14

П – преподаватель, продавец, плотник, парикмахер, пастух, педиатр, переводчик, пилот, писатель, пианист, пиар-менеджер, портной и т.д.

Слайд 15

С – скотовод, судья, слесарь, сантехник, садовник, сапер, санитар, саксофонист, сварщик, секретарь, селекционеры, смотритель (в музее), стеклодув, столяр, стоматолог, су шеф.

Слайд 16

О –облицовщик (материалов, деталей мебели, музыкальных инструментов), океанолог, огнеметчик, окулист, онколог, оператор, орнитолог, оптик, осветитель, отделочник (железобетонных изделий и др.), офис-менеджер, официант, офтальмолог.

Слайд 17

А - адвокат, авиатор, агент, автогонщик, администратор, акушер, аллерголог, актер, астроном, ассистент (директора, стоматолога), архитектор, артист, архивариус.

Слайд 18

ГРАВЁР — В УЗКОМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СМЫСЛЕ — КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ НА ГРАВИРОВАЛЬНЫХ СТАНКАХ ИЛИ ВРУЧНУЮ ПРИ ПОМОЩИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШТИХЕЛЕЙ, РЕЗЦОВ, ИГЛ И ДРУГИХ ИНСТРУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСРЕДСТВОМ ТРАВЛЕНИЯ КИСЛОТАМИ РЕЛЬЕФНЫЙ РИСУНОК НА МАТРИЦАХ (ПЕЧАТНЫХ ФОРМАХ) ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ: (МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА, ДЕРЕВО, СТЕКЛО И ДР.).

Слайд 19

КРУПЬЕ ИЛИ ДИЛЕР- ЭТО ЛИЦО, НАЗНАЧЕННОЕ ЗА ИГОРНЫМ СТОЛОМ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ В ПРОВЕДЕНИИ ИГРЫ, ОСОБЕННО В РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТАВОК И ВЫПЛАТ. КРУПЬЕ ОБЫЧНО РАБОТАЮТ В КАЗИНО.

Слайд 20

СУ - ШЕФ — СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ КУХНЕЙ И ШЕФ -ПОВАРОМ. ОН ОТВЕЧАЕТ ЗА КАЧЕСТВО ПРИГОТОВЛЕННЫХ ПОВАРАМИ БЛЮД, ДОСТАВКУ ПРОДУКТОВ И ИХ СПИСАНИЕ, ЗА ДОКУМЕНТООБОРОТ, А В СЛУЧАЕ НЕХВАТКИ ПЕРСОНАЛА НА КУХНЕ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ЗАМЕНИТЬ ЛЮБОГО. СУ - ШЕФ — ЭТО И МЕНЕДЖЕР-УПРАВЛЕНЕЦ, И ПОВАР, И ЗАКУПЩИК В ОДНОМ ЛИЦЕ.

Слайд 21

ОФИС - МЕНЕДЖЕР — СОТРУДНИК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ТЕКУЩУЮ РАБОТУ ОФИСА ОРГАНИЗАЦИИ. ОФИС - МЕНЕДЖЕР ОРГАНИЗУЕТ СНАБЖЕНИЕ ОФИСА КАНЦТОВАРАМИ И ДРУГИМИ РАСХОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, КОНТРОЛИРУЕТ РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ ОФИСНОЙ ТЕХНИКИ, А ТАКЖЕ ОБЫЧНО ВЫПОЛНЯЕТ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СЕКРЕТАРСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ: РЕГИСТРИРУЕТ КОРРЕСПОНДЕНЦИЮ, РАСПРЕДЕЛЯЕТ ДОКУМЕНТАЦИЮ ПО ОТДЕЛАМ, ВЕДЕТ УЧЕТ ЗВОНКОВ И ОБРАЩЕНИЙ, ВСТРЕЧАЕТ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, ОРГАНИЗУЕТ СОВЕЩАНИЯ И Т. П.

Слайд 22

АРХИВАРИУС - ЭТО СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЙ ОЦЕНИВАЕТ, СОБИРАЕТ, ОРГАНИЗУЕТ, СОХРАНЯЕТ, КОНТРОЛИРУЕТ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТУП К ЗАПИСЯМ И АРХИВАМ, ИМЕЮЩИМ ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕННОСТЬ. ЗАПИСИ, ХРАНЯЩИЕСЯ АРХИВИСТОМ, МОГУТ СОСТОЯТЬ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ, ВКЛЮЧАЯ ПИСЬМА, ДНЕВНИКИ, ЖУРНАЛЫ, ДРУГИЕ ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗВУКОВЫЕ И/ИЛИ ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ, ЦИФРОВЫЕ ФАЙЛЫ ИЛИ ДРУГИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный час «Шаг в будущее»

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться?На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

Профориентационная работа. "Билет в будущее в нашей школе"

Профориентационная работа. "Билет в будущее в нашей школе"  (WORLDSKILLS RUSSIA)...

Профориентационное занятие "Темперамент и будущая профессия"

Зная свой ведущий тип темперамента, можно выбрать будущую профессию. В ходе занятия дети проходят диагностику ведущего типа темперамента и получают рекомендации по выбору будущей профессии.Занятие буд...

Профориентационный проект "Билет в будущее"

ПРОФПРОБА  – это испытание или проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности.Она призвана способствовать сознательному, обоснованному выбору профессии...

Программа профориентационной работы Выбери свое будущее на 2020-2025 учебные годы

     Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, сказывается на образовании молодежи и ее профессиональном самоопред...

Требования к реализации профориентационного курса «Билет в Будущее» в школе для детей с ЗПР»

Требования к реализации профориентационного курса «Билет в Будущее» в школе для детей с ЗПР»...

II заочный межрегиональный конкурс творческих профориентационных проектов «Шаг в будущее»

II заочный межрегиональный конкурс творческих профориентационных проектов «Шаг в будущее»...