"Волнуйся спокойно!"
план-конспект занятия по психологии (11 класс)

Якушина Елена Сергеевна

Цель: формирование психологической готовности у выпускников к сдаче экзаменов

Задачи:

  1. Повышение сопротивляемости стрессу, отработка навыков уверенного поведения.
  2. Развитие эмоционально-волевой сферы, развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.
  3. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
  4. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
  5. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volnuysya_spokoyno.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,

МЕДИЦИНСКОЙ  И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

«ЦЕНТР  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ

«ВОЛНУЙСЯ СПОКОЙНО!»

                                                                                                              Автор составитель:

                                                                                   педагог – психолог

Якушина Е.С.

педагог – психолог

Красникова Е.Н.

В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются в выпускных. Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у учащихся. А с введением Государственной итоговой аттестации (ГИА) ситуация только усугубилась. И для этого существует целый ряд причин:

-экзамен — это своеобразная критическая ситуация, которая определяет положение обучающегося в школе и его дальнейшую судьбу;

-подготовка к экзамену связана с большим напряжением организма: интенсивная умственная деятельность, повышенная  нагрузка, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима отдыха и сна, эмоциональные переживания;

-школьник и в повседневной жизни нередко испытывает определенный прессинг, психологическое давление со стороны школы и родителей («До конца урока осталось 15 минут, после звонка работы не принимаю!», «Смотри, не подведи нас!» или «Мы в твои годы...»), а в период сдачи экзаменов, это давление только усиливается. Стремясь соответствовать ожиданиям взрослых, школьник находится в постоянном опасении оказаться неуспешным;

 -отсутствие на экзаменах знакомых педагогов, поддержки и привычности ситуации, ощущение одиночества и незащищенности только усиливают стрессовое состояние выпускника, обусловленное самой ситуацией экзамена.

Изменить предэкзаменационную и экзаменационную ситуацию невозможно (уменьшить интенсивность подготовки, изменить процедуру проведения экзамена и пр.), однако возможно воздействовать на самый важный аспект — личность выпускника и его психологическую готовность к стрессовой ситуации.

Под психологической готовностью к сдаче экзаменов подразумевается сформированность у выпускника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов.

Опорой при разработке данного занятия послужила программа занятий по подготовке учащихся одиннадцатого и девятого классов к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга Гуськовой Е.В. и Будневич Г.Н.и программа "Путь к успеху" Стебеневой Н., Королевой Н.

Цель: формирование психологической готовности у выпускников к сдаче экзаменов

Задачи:

  1. Повышение сопротивляемости стрессу, отработка навыков уверенного поведения.
  2. Развитие эмоционально-волевой сферы, развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.
  3. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
  4. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
  5. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

Условия проведения: класс или любое другое просторное помещение. Группа формируется из учащихся одного класса из 10-12 человек, можно разбить класс на подгруппы.

Время проведения: 1,5 – 2 часа

Оборудование: бейджи по количеству участников, фломастеры и ручки для работы, необходимый стимульный материал, проектор для трансляции презентации, релаксационная комната.

Волнуйся спокойно!»

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята. Сегодняшняя наша встреча посвящена актуальной для вас теме, теме экзамена. Но для того, чтобы наше общение было более плодотворно и продуктивно, нам необходимо познакомиться поближе.

 Игра «Знакомство»

Вам необходимо написать свои имена на бейдже и назвать то, чем вы больше всего гордитесь. Это может быть качество вашей личности или поступок. (Дети оформляют бейджи с помощью цветных карандашей и фломастеров)    

Вы стоите на пороге важного события в вашей жизни, на пороге сдачи экзамена. В качестве задания-разминки я предлагаю вам подумать и закончить вслух фразу: «Для меня экзамен – это…». Ребята могут высказываться по кругу. Важно, чтобы высказались все присутствующие. Ведущий резюмирует высказывания участников, делая вывод о том, что наше восприятие предстоящего события может оказать как позитивное, так и негативное влияние на его результат. Если мы воспринимаем экзамен как «конец света», это вряд ли поможет нам лучше сосредоточиться на подготовке к нему. Другими словами, до участников необходимо донести мысль: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет».

 Любой экзамен – испытание, которое связано с физическим, интеллектуальным и эмоциональным стрессом. Существуют два основных варианта реакции на него. Первый – активизация, мобилизация, концентрация всех усилий. В этом случае сохраняется способность спокойно и адекватно оценивать вопросы и задания, соотносить их со своими знаниями, а также объективно относиться к возникающим трудностям. Для второго варианта характерны растерянность, страх неудачи, паника. Тогда теряется способность адекватно реагировать, и хорошо сдать экзамены сложно даже тем, кто знает материал. Случаев, когда учащийся, хорошо знающий предмет, показывает на экзамене неожиданно низкий результат, немало. Одна из причин — неумение справляться с тревогой в стрессовой ситуации. На нашем занятии мы отработаем различные техники и приемы, которые помогут вам справляться с тревогой в различных стрессовых ситуациях.

        Чтобы продолжить занятие, нам необходимо выработать и принять правила работы в группе.

Обсуждение и принятие правил работы в группе.

Старшеклассникам предлагаются следующие правила:

1) «В эфире одна радиостанция». Во время обсуждения говорит один, остальные слушают.

2) Слушаем друг друга внимательно, общаемся друг с другом вежливо.

3) Чем активнее участие в работе группы, тем больше будет пользы от занятий.

Также в качестве правила можно ввести запрет на использование мобильного телефона во время занятия.

Основная часть.

Игра «Принцип домино»

Каждый из вас, наверное, слышал негативные высказывания по поводу экзаменов. Сейчас вы по очереди вытяните карточки с описанием двух точек зрения: взгляд пессимиста и взгляд оптимиста. Игрок, который получил карточку пессимиста зачитывает вслух содержание (например, «Экзамен проходит в незнакомой тебе обстановке»). Оптимисты должны найти и зачитать ответ, указывающий на нечто положительное в этом факте («Незнакомая обстановка мобилизует») и т. д.

Пессимисты

Оптимисты

Тестирование проходит

в незнакомой обстановке

Незнакомая обстановка,

по мнению психологов,

мобилизует человека

Тесты оценивают незнакомые

эксперты, а не твои педагоги

Значит, на отметке не скажется

личная неприязнь педагога

к тебе, и она будет максимально

объективной

Тестовые задания содержат

материал практически из всех

разделов данного предмета

Есть вероятность, что хотя бы

какая-то часть материала тебе

хорошо известна

Во время тестирования рядом

отсутствуют друзья, которые

могли бы тебе подсказать

Это значит, что и ты можешь

спокойно проигнорировать

призывы о помощи

от незнакомых тебе людей

Результаты тестирования

приходится долго ждать

Зато о недостаточно высоком

балле ты узнаешь уже после того,

как успешно сдашь

парочку экзаменов

Наличие камер раздражает

и нервирует

Это поможет, если против тебя

будет выдвинуто несправедливое

обвинение, например

в использовании гаджетов

Ведущий резюмирует высказывания, делая вывод о том, что все «негативные» стороны экзамена, о которых наслышаны выпускники, при лучшем рассмотрении «несут выгоду» сдающим экзамен.

Итак, как вы воспринимаете экзамен, позитивно или негативно, во многом зависит от того, как вы к нему подготовитесь. Существуют эффективные методы организации подготовки к ЕГЭ. Может с некоторыми из них вы знакомы, а с некоторыми встретитесь впервые.

Методы:

  • Начинайте готовиться к ГИА заранее, по частям. Сохраняйте спокойствие. Если трудно собраться с силами, постарайтесь сначала запомнить легкое, а потом переходите к трудному материалу. Ежедневно выполняйте упражнения, которые помогают снять внутреннее напряжение, усталость и расслабиться.
  • В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Делайте перерывы каждые 20–30 минут: отведите глаза от книги и посмотрите вдаль. Если глаза устали, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Дайте глазам отдохнуть.

Выполните два любых упражнения:

  • посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд);
  • напишите глазами свое имя, отчество и фамилию;
  • попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
  • нарисуйте глазами квадрат и треугольник: сначала по часовой стрелке, затем против.
  • Отведите время на отдых: занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе, танцуйте на дискотеке. Спите не менее восьми часов. Если есть желание и потребность, устройте себе тихий час после обеда.
  • Питайтесь 3–4 раза в день. Выбирайте калорийную и богатую витаминами пищу. Ешьте грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Но перед экзаменом не наедайтесь.
  • Правильно организуйте рабочее пространство. Поставьте на стол желтые или фиолетовые предметы. Эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Но часто многие выпускники полагаются не на систематическую и поэтапную подготовку к экзамену, а на счастливый случай и удачу, а так же на вредные советы и маленькие хитрости.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто пронес телефон»

Игра «Кто пронес телефон»

Подросткам представляют ситуацию: педагогам стало известно, что кто-то из учеников тайно пронес на экзамен телефон.

Для участия в упражнении выбирают трех участников, на которых «пало подозрение». Из них втайне от остальных ведущий выбирает того, кто «пронес телефон» и сообщает ему об этом. Остальные учащиеся — «педагоги». Их задача — задавать «подозреваемым» вопросы, чтобы определить виновного, и записать свой вариант на листочке. Побеждает тот из «педагогов», кто угадал. Ведущий обсуждает с подростками, какие вопросы и ответы помогли выбрать правильный ответ. Вывод: как бы ни был велик соблазн облегчить себе жизнь, необходимо помнить, что существуют определенные требования к процедуре сдачи ЕГЭ, за выполнением которых тщательно следят.

Одним из главных условий успешной сдачи ЕГЭ, является так же правильное распределение времени на экзамене. Давайте с вами обсудим, как же стоит распределять свое время.

Как распределить время на экзамене, чтобы успешно пройти ЕГЭ:

  1. Сосредоточься. После того как ты заполнил бланки и внимательно проверил все материалы, сосредоточься и забудь про окружающих. Для тебя должен существовать только текст задания и время, чтобы выполнить тест.
  2. Торопись не спеша. Ограничение времени не должно влиять на качество ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял задание.
  3. Начни с легкого. Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты уверен и не сомневаешься. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм.
  4. Пропускай. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. К трудным и непонятным заданиям сможешь вернуться позже.
  5. Читай задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  6. Думай только о текущем задании. Будь внимателен, если задания требуют работы с одним текстом. Перечитай вопрос несколько раз, чтобы определить верную постановку задачи.
  7. Исключай. Задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах.
  8. Проявляй осторожность. Убери все шпаргалки, даже если принес. Они тебя будут только отвлекать. Организаторы экзамена ведут видеозапись, которая хранится до 1 марта следующего года. Видео будет доказательством, если удалят со шпаргалкой из аудитории.
  9. Используй черновик. Он поможет тебе спокойно решить задания и найти правильный ответ. Помни о том, что за 30 минут до окончания экзамена нужно успеть ответы переписать в бланк.
  10. Проверяй. Оставь время для проверки своей работы, чтобы хотя бы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  11. Проявляй упорство. Стремись выполнить все задания, чтобы получить хотя бы минимальный балл. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности. И помни о том, что задания составлены на основании пройденного тобой учебного материала.

Следует помнить, что правильно организованная работа является гарантом успешного прохождения аттестации.

Сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Два подсказчика».

Игра «Два подсказчика»

Из присутствующих необходимо выбрать водящего и попросить его выйти в коридор. В это время участники прячут какой-нибудь предмет и выбирают двух подсказчиков. Один из них будет подсказывать правильно, другой — неправильно. Когда водящий входит, они словами «холодно — горячо» подсказывают ему, где находится предмет. Как только водящий его найдет — игра заканчивается. Обсуждение.

Цель этой игры наглядно продемонстрировать участникам, что в любых испытаниях необходимо полагаться на свои силы. Никогда нельзя быть уверенным на сто процентов, что человек тебя не обманывает, что он владеет гораздо большей информацией, чем вы сами.

Как мы уже говорили экзамен – серьезное испытание, которое заставляет организм мобилизовать все силы. Сейчас мы разберем некоторые приемы волевой мобилизации, а для этого проведем небольшой эксперимент.

Упражнение «Эксперимент»

Участникам занятия раздаются

карточки, на которых им нужно поочередно прочитать текст. Необходимо обсудить, сразу ли подростки справились с заданием, что помогло им. Обсудите, что такое самообладание и как его развить.

        Карточки к упражнению «Эксперимент»

  1. ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ
  2. НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО
  3. наКОнецПОСЛЫШАЛСяТопОтБеГУщиХног

        Справиться успешно с этим заданием может помочь такой прием, как размеренное и неспешное чтение.  Иногда, для того, чтобы правильно понять задание, необходимо прочитать условия его выполнения несколько раз.

Теперь проверим, на сколько вы смогли мобилизовать свои силы. А сделаем мы это путем выполнения несложного упражнения. Просу вас максимально сконцентрироваться и погрузиться в атмосферу экзамена.

Заключительная часть.

Упражнение «Трехминутный тест»

Подвести учащихся к пониманию важной роли внимания на экзамене.

Здание выполняется строго с секундомером. Бланки раздаются белой стороной вверх. Переворачивать только по команде.

Инструкция: «Сейчас я объявлю условия выполнения  теста, и после этого вы все по команде перевернете бланки и приступите к выполнению. Тест длится ровно три минуты и по истечении времени должен быть прекращен. Вы внимательно читаете задание и выполняете его. Все задания выполняются в тишине. Пожалуйста, не мешайте другим участникам группы. У каждого из нас разная скорость работы. Те, кто закончат раньше других МОЛЧА ждут окончания теста всей группы. Итак, время пошло! Далее по времени, строгим и энергичным голосом тренер сообщает "Осталась 1 минута,..30 секунд...Время вышло!".

     Анализ выполнения теста.

-Поднимите руку, кто успел выполнить  15 заданий? От  10 до 15? Кто выполнил 2 задания? Нужно ли было выполнять остальные задания?

(Нет, нужно выполнить только первые два).

Вывод после упражнения: так и на экзамене: важно придерживаться определенных правил, быть внимательным, думать и только потом действовать!

Трехминутный тест.

Фамилия________________________Имя___________________

1.        Прочтите все пункты, прежде, чем что бы то ни было делать.

2.        Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ».

3.        Обведите кружочком слово «ИМЯ» во втором пункте.

4.        Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.

5.        Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.

6.        Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.

7.        Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого текста на соответствующую линейку.

8.        Справа от заголовка напишите слово ДА на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.

9.        Обведите КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.

10.        Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.

11.        Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.

12.        Обведите кружочком слово ВЕРХНЕМ в четвертом пункте.

13.        Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.

14.        Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите своё полное ИМЯ.

15.        Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчетливо вслух: «Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ».

16.        Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в п. 13 на 12.

17.        Обведите кружочком результат вычисления в п.16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.

18.        С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕСЯТИ.

19.        Проделайте ручкой ТРИ ДЫРОЧКИ правом нижнем углу листа.

20.        Если Вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я ПЕРВЫЙ!». Если вторым, то – «Я ВТОРОЙ!» и т.д.

21.        Теперь, когда Вы согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.

Ребята, мы достаточно продуктивно поработали, теперь пришло время немного расслабиться и снять накопившееся напряжение. (Группа уходит в комнату релаксации)

 Упражнение «15 минут на сказочное путешествие».

По воле судьбы или по своей воле вы оказались в пустыне. Светит яркое солнце, под ногами песок, вокруг ни души, а вы… Дальше представьте: каково это оказаться путником, да еще в пустыне? Что вы ощущаете, что с вами происходит, куда лежит ваш путь?

Вдруг откуда ни возьмись, появилась собака. Как вы на нее отреагируете?

Ночью вы смотрите на небо, усыпанное звездами, и думаете, что где-то, возможно, кто-то смотрит сейчас  на это же небо и вспоминает вас. Кто этот человек?

Вам на пути встретилось бревно (согласитесь, бревно в пустыне такая же редкость, как и бутылка минералки). Пригодится ли оно вам, как вы с ним поступите?

Жажда не оставляет вас ни днем, ни ночью. И снится вам сон, что стоят перед вами три сосуда: стеклянная банка, кувшин с водой и амфора. Все три наполнены прохладной водой. Но напиться вы можете только из одного сосуда. Вы протягиваете руку, берете и пьете из…

Вам повезло: вы обнаружили карту, на которой указано место, в котором спрятано что-то ценное. Добравшись до этого места, вы увидели змею, которая охраняет дары. Человеческим голосом он говорит, что вы можете унести с собой на выбор один из трех даров: эликсир молодости, сундук с несметными богатствами или напиток, дарующий вам внутреннее согласие и душевную гармонию. Вы выбираете…

В пустыне иногда встречаются райские уголки – оазисы. И вам повезло: это не мираж. Вокруг озера раскинули свои кроны деревья – можно спрятаться в их тени, озеро питают родники с чистейшей водой, фруктовые деревья усыпаны плодами…Останетесь ли вы здесь навсегда или передохнете и вновь отправитесь в путь?

Интерпретация:

  • Итак, путешествие по пустыне символизирует жизнь. То, как вы переживаете свой путь, - это переживание вашей жизни. А жанр, который вы выбрали для своего сценария, соответствует тому, каким вам хотелось бы видеть свое существование.
  • Собака символизирует друга. Как состоялась ваша встреча, как вы отнеслась к вам – это вы в отношении с друзьями. Если вы приласкали, напоили ее и позвали за собой – вы дружелюбны и вам не грозит одиночество, ваши друзья всегда найдут вас. Если же вы испугались, то разлад с друзьями вполне реален – собаки обычно кусают того, кто их боится.
  • Тот, кто в вашем воображении думает о вас, глядя на звезды, наверняка любит вас.
  • Бревно символизирует карьеру. Если вы закинули его за спину и продолжили свой путь, то вы предприимчивы и далеко пойдете. Если вы остановились на ночлег и развели костер, согревшись его теплом, то и в этом случае служебный рост вас не минует. Если вы лишь присели на него отдохнуть часок – другой, то, видно, ваше призвание не в том, чтобы делать карьеру, и вы это понимаете или скоро поймете.
  •  Если вы перешагнули через бревно и пошли дальше, значит, вы слишком дорожите своей свободой: быть странником – ваша судьба.
  • Выбор сосуда с водой – это выбор спутника (спутницы) жизни. Кувшин символизирует достойного партнера. Банка из стекла – это очень похоже на ошибку молодости, не исключено, что вы разочарованы в своем избраннике. Если же ваша рука потянулась за амфорой, то вы создали в своем воображении идеал, которого просто не существует, и вы рискуете его так и не дождаться.
  • Ваш выбор символизирует направленность вашей личности. Если без долгих размышлений предпочли эликсир молодости, то одно из двух: либо вы человек, живущий одним днем, ищущий чувственных наслаждений, которому не чужды авантюры, и вы не хотите менять стиль своей жизни (а может быть вы только фантазируете об этом, не решаясь признаться себе в своем истинном желании), либо вам кажется, что вы что-то упустили в своей жизни или у вас просто не получается быть взрослым, и тайная мечта любого человека – вернуться в детство, где гарантированы комфорт и безопасность, - стала для вас навязчивой идеей. Тот, кто стремиться к богатству, вероятно, стремится и к власти. «Разделяй и властвуй» - не о вас ли это сказано? Выбранный вами сундук с сокровищами дает основание предполагать, что вы прирожденный руководитель, политик или торговец. Вы человек дела, и деньги вам нужны для того, чтобы дело процветало.
  • Оазис символизирует любовь. Если вы «бросили якорь» и решили прочно обосноваться в оазисе, возвели себе жилище, и не стремитесь покидать этот благословенный уголок, вероятно, это и было целью вашего пути. Вы цените стабильность, цель достигнута. Добропорядочный семьянин – для вас это не участь, а призвание. Ваш дом – ваша крепость, в которой всегда найдется место для двоих любящих и верных супругов и любимых детей.

Обсуждение упражнения.

На сегодняшней нашей встрече мы познакомились с различными техниками и приемами  снятия психо - эмоционального напряжения, акцентировали внимание на внешних факторах, которые могут повлиять на успешность сдачи экзаменов.

Совсем скоро вы  будите сдавать свои первые экзамены, но прежде чем вы к этому приступите, мы хотим сказать вам нечто важное:

Эти экзамены не оценивают всего, что делает каждого из вас исключительным и уникальным. Люди, которые будут проверять ваши работы, не знают, что некоторые из вас прекрасно поют, отлично рисуют. Они не видели, как некоторые из вас могут грациозно танцевать  или уверенно выступать перед большой аудиторией.

Они не знают о том, что ваши друзья рассчитывают на вашу помощь, когда им плохо. Они не знают, что вы занимаетесь разными видами спорта, помогаете родителям. Они не знают о том, что вы заботливые, отзывчивые и каждый день стараетесь изо всех сил.

Потому что нельзя все проверить экзаменом.

 Те баллы, которые вы получите, расскажут, как вы справились  именно в этот день, но не расскажут о вас всего как о человеке.

Поэтому приходите на экзамены подготовленными и сделайте все возможное, чтобы сдать их.

 Но помните, что нет ни одного способа, чтобы протестировать все те замечательные вещи, которые делают вас такими, какие вы есть.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!

На этом наша встреча подходит к концу. Благодарю вас за активную работу и прошу написать небольшое пожелания другим выпускника. А на выходе из кабинета вас ожидает наша волшебная коробочка, в которой для каждого из вас приготовлен небольшой сюрприз (в коробочке лежат пожелания для каждого выпускника.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-практикум "Волнуйтесь! Спокойно! Экзамен!"

Тема:  «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!»Цель:  Психологическая подготовка обучающихся к выпускным экзаменам.Форма: психологическая беседа.Участники: классный руководитель, социальн...

Беседа-практикум "Волнуйтесь! Спокойно! Экзамен!"

Тема:  «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!»Цель:  Психологическая подготовка обучающихся к выпускным экзаменам.Форма: психологическая беседа.Участники: классный руководитель, социальн...

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость распространения волны. Решение задач.

Уроки по физике на тему "Механические волны", Общее определение волны, определение механической волны, виды волн,свойства волн, характеристики волн, подборка заданий для определения длины волны, скоро...

Классный час "Волнуйтесь спокойно. У вас - экзамен!"

Методическая характеристика темы: в настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и подростки. С каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе и субъективная, станов...

Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Волновые явления. Распространение волн. Харак-теристики волны: длина волны, скорость волны»

УРОК Цель урока: 1) Объяснить механизм возникновения колебаний частиц в среде          2) Дать определение механических волн. Виды механической волны:...

Классный час для 9 класса Волнуйтесь спокойно! У Вас экзамен!

Кл. час в 9 кл. Волнуйтесь спокойно! У Вас экзамен!...

Информационный стенд в ОУ "Волнуйтесь спокойно, у вас экзамен!"

Информация стенда может использоваться как наглядный материал в период подготовки учеников к экзаменам....