Занятие по курсу Психокоррекция "Устранение барьеров общения"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Конспект занятия для 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ustranenie_barerov_obshcheniya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие Устранение барьеров общения "Я + ТЫ"

1. Вступление. Приветствие. Настрой на работу.

 

Упражнение "КАКИЕ БЫВAЮT УЛЫБКИ"

Дети сидят в кругу. В процессе выполнения упражнения они перебрасывают друг другу мяч, каждый раз говоря, какие бывают улыбки, какими словами их можно характеризовать (добрая, ласковая, нежная, беззаботная, счастливая и т. п.). После того как свое определение улыбки даст последний участник, ведущий предлагает назвать все данные детьми определения в обратной последовательности, так же перебрасывая друг другу мяч.

Упражнение "УЛЫБНИСЬ ДРУГОМУ"

Дети стоят или сидят в кругу. Группа выбирает одного участника, который начнет упражнение. Задача очень проста: он должен улыбнуться своему соседу справа. Тот, в свою очередь, "передает" улыбку следующему участнику, и так далее до тех пор, пока улыбка не вернется к первому ребенку.

После выполнения упражнения желательно провести обсуждение, в ходе которого дети сообщают о том, что они чувствовали, когда "получали" и "передавали" свои улыбки.

Упражнение позволяет установить в группе теплый эмоциональный контакт, повышает доверие детей друг к другу.

 

Упражнение "ЧЕРЕЗ СТЕКЛО".

Упражнение выполняется в парах. Детям предлагается сказать что-нибудь друг другу с помощью мимики и жестов, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают никакие звуки. Тему сообщения могут придумать сами дети или предлагает взрослый. Например: "На улице очень холодно, а я забыл надеть шапку. Принеси ее, пожалуйста", "Принеси мне стакан сока, я хочу пить. Важно, чтобы тот, кто принимает сообщение, правильно выполнил просьбу своего товарища. Впоследствии участники меняются ролями и передают новое сообщение. После игры, дети обсуждают, насколько точно они поняли друг друга, что они чувствовали, общаясь "через стекло", какие трудности при этом испытывали и т. п.

Упражнение "МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЫ...."

Это упражнение можно выполнять вместе с предыдущим. Оно так же выполняется по парам. Только теперь один ребенок должен высказать свое предположение относительно состояния другого. Каждая фраза должна начинаться со слов: "Мне кажется, что ты… (рассержен, весел, добр, зол и т. п.)". Желательно, чтобы сообщение ребенка о своих чувствах и предположения тренеpa не совпадали. Участник игры, который выслушивает мысли своего товарища, может согласиться или не согласиться с тем, что он говорит, аргументируя при этом свою точку зрения.

Упражнение "ОКАЖИ ВНИМАНИЕ ДРУГОМУ"

Участники игры становятся в круг, один ребенок стоит в центре. Дети по очереди говорят ему что-нибудь хорошее, приятное. Знаками внимания могут быть отмечены личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. Комплимент начинается со слов "Я думаю, что ты...". В ответ стоящий в центре говорит: " Спасибо, я тоже думаю, что я ...", повторяет сказанное ему, а затем делает еще одну похвалу в свой адрес: "А еще я думаю, что Я...".

Игра помогает ребенку научиться выражать свое хорошее отношение к другим людям, учит оказывать и принимать знаки внимания.

Упражнение "ПОПРОСИ ИГРУШКУ"

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Группа делится на пары, один из участников пары (участник №1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник №2) должен попросить этот предмет.

Инструкция участнику №1: Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать".

Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали".

Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

 

Упражнение "КОНКУРС ХВАСТУНОВ".

Дети садятся в круг, а взрослый объявляет: Сегодня мы проведём конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается, но хвастаться нужно не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почётно иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, что в нём есть хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки он совершил, чем он может понравиться.

Упражнение "РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА"


а) Рассказать известное стихотворение следующим образом:
            - шепотом;
            - с пулеметной скоростью;
            - со скоростью улитки;
            - как робот;
            - как иностранец.

б) Походить как:
            - младенец;
            - глубокий старик;
            - лев.

в) Улыбнуться как:
            - кот на солнышке;
            - само солнышко.

г) Посидеть как:
            - пчела на цветке;
            - наездник на лошади;
            - Карабас-Барабас.

д) Попрыгать как:
            - кузнечик;
            - козлик;
            - кенгуру.

е) Нахмуриться как:
            - осенняя туча;
            - рассерженная мама;
            - разъяренный лев.


Эта игра направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление, она способствует расширению поведенческого репертуара ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа) «Понятие и значение невербального общения»

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа)«Понятие и значение невербального общения»Класс:10Цели: объяснить и показать на примерах необхо...

Коммуникативные барьеры - общения.

Занятие "Коммуникативные барьеры - общения"  разработано для старшеклассников 10-11 классы,...

Психологические барьеры общения в системе «начальник–подчиненный

Руководство включает множество аспектов, в том числе и разработку тактики и стратегии организационной политики, умение управлять персоналом, общаться с людьми, рассчитывать и прогнозировать введение в...

Психология общения. Тема: барьеры общения

барьеры общения. психология общения...

Барьеры общения

Занятие в форме игрового тренинга подойдет для учащихся с пятого класа. Продолжает тему "Общение". Способствует формированию позитивной атмосферы в группе и развивает умение работать в колле...

Итоговый индивидуальный проект 9 класс. Направление: психология «Барьеры общения, их выявление и устранение»

laquo;Барьеры общения, их выявление и устранение». Актуальность проблемы затруднений в общении обусловлена целым рядом факторов. Начиная от личностных особенностей и заканчивая семей...