Буллинг
презентация к уроку по психологии

Андрияничева Аэлита Ивановна

Виды. Профилактика

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bulling._puti_resheniya_problemy.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Андрияничева АИ, педагог-психолог Ноябрь, 2018 Буллинг. Пути решения проблемы Подготовила: Андрияничева А.И., педагог-психолог МБОУ Южная СОШ Семинар. г.Багратионовск. 12.03.2020

Слайд 2

Подростки – самое точное из « социальных зеркал » , и их социально -нездоровое поведение отражает болезни семьи и общества . Однако известно, что большинство болезней легче предупредить, чем лечить .

Слайд 3

Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого Школьное насилие — вид насилия, при котором имеет место применение силы (принуждения) между детьми , учителями по отношению к ученику или учениками по отношению к учителю

Слайд 4

Школьное насилие психологическое физическое избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей угрозы насмешки, присвоение кличек, замечания, критика необъективные оценки, высмеивание, оскорбление, унижение в присутствие других детей отторжение, изоляция (физическая или социальная) ложь и невыполнение обещаний Пренебрежение интересами и нуждами ребенка

Слайд 5

Типы агрессивно-насильственных взаимоотношений Буллинг Хэйзинг Моббинг

Слайд 6

Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян) - это динамические и повторяющиеся модели вербального и/или невербального поведения, производимые одним или несколькими учениками в отношении другого ученика, причем стремление нанести вред намеренно, а также есть реальная или кажущаяся разница в силе 1. неравенство сил 2. повторяемость 3. неадекватно высокая чувствительность жертвы - три существенных признака буллинга

Слайд 7

Буллинг - структура Буллер, или инициатор, или преследователь Жертва Наблюдатели или зрители .

Слайд 8

Роли, которые играют наблюдатели в ситуации буллинга Ольвеус. Программа предотвращения буллинга, США (2011) Жертва Последователи Одобряющие Пассивные одобряющие Равнодушные свидетели Потенциальные защитники Защитники Буллеры

Слайд 9

Жертвами школьного насилия чаще всего становятся дети, имеющие: физические недостатки особенности поведения особенности внешности плохие социальные навыки страх перед школой отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети) болезни низкий интеллект и трудности в обучении Ребенок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и буллером

Слайд 10

Буллеры « Ты мне ничего не сделаешь! » Дети, воспитанные в условиях материнской депривации Дети, воспитывающиеся родителями-одиночками Дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни Дети из властных и авторитарных семей Дети из конфликтных семей Дети с низкой толерантностью к стрессу Дети с низкой успеваемостью

Слайд 11

Зрители Самое худшее в буллинге - его влияние на тех детей, которые в нем активно не участвуют, на свидетелей Буллинг заразителен В нем вы обнаруживаете себя, вынужденными выбирать между силой и слабостью (жертвы часто выглядят смешно и жалко), не очень хочется ассоциироваться со слабыми Он быстро приводит к тому, что вы больше не чувствуете личную ответственность, он провоцирует просто делать, как все Страдание жертв повторяется снова и снова, и вы замечаете, что у вас чувства сострадания раз от разу притупляются

Слайд 12

- намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации (Интернет) Кибербуллинг

Слайд 13

Моббинг – это… Моббинг — это целенаправленное интеллектуальное насилие одного со стороны группы людей. В число нападок входят: чрезмерная и неоправданная критика, высмеивание, распускание ложных слухов, крики и т.д. Это делается с целью унизить человека, убить в нем чувство собственного достоинства.

Слайд 14

(от англ. hazing - издевательство) - ритуальные издевательства, при которой школьники проходят через череду разнообразных испытаний и унижений Хэйзинг Хэйзинг

Слайд 15

Последствия школьного насилия Падение самооценки у жертвы насилия Нарушение социальных связей, отверженность Низкий статус в группе, проблемы в учебе и поведении Повышение риска развития нервно-психических и поведенческих расстройств (невротические расстройства, депрессия, нарушения сна и аппетита, возможно формирование посттравматического синдрома) Нарушения в развитии идентичности у подростков Длительный стресс, чувство безнадежности и безысходности Аутоагрессивное поведение

Слайд 16

Пути решения проблем ы

Слайд 17

Антибуллинговая програм ма Эта программа основана на 4 базовых принципах, предполагающих создание школьной (а в идеале – и домашней) среды, характеризующейся: 1. теплом, положительным интересом и вовлеченностью взрослых; 2. твердыми рамками и ограничениями неприемлемого поведения; 3. последовательным применением не карательных, не физических санкций за неприемлемое поведение; 4. наличием взрослых, выступающих в качестве авторитетов и ролевых моделей

Слайд 18

Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников Контроль над собственными негативными эмоциями Демонстрация модели неагрессивного поведения Снижение напряжения ситуации Акцентирование внимания на поступках, а не на личности Обсуждение проступка Сохранение положительной репутации ребенка Спокойное отношение в случае незначительной агрессии Работа восстановительного примирения

Слайд 19

Методы прекращения буллинга в школе Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание . До 12 лет проблему буллинга в школе решить проще, чем со старшими детьми. В этом возрасте у школьников еще не сформированы моральные принципы, и они опираются на мнение учителя. Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему. Влияние на агрессора извне . После 12 лет моральные убеждения уже сформировались , и их будет не так просто изменить. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит группа ровесников. Поэтому действовать придется тонко, формируя общественное мнение. Привлечение авторитетного союзника . Разговаривать с классом должен авторитетный для детей педагог или взрослый, потому что здесь все зависит от силы убеждения и внутренней веры в то, что говорится. Иначе все пролетит мимо ушей. Дети должны уважать этого человека, прислушиваться к нему.

Слайд 20

План беседы с детьми должен содержать такие ключевые моменты : Прямота . Называем проблему своим именем — это травля, гнобление. Объясните, что травля — это проблема класса, а не конкретного человека. Смена ролей . Приведите пример таким образом, чтобы каждый почувствовал себя на месте жертвы. «Представь себе, что ты заходишь в класс, здороваешься, а от тебя все отворачиваются, что ты почувствуешь?» Объясните, что люди разные, и у каждого человека имеются особенности, которые могут раздражать других. Введение новых правил поведения и ответственность . Изменения могут коснуться досуга в свободное школьное или внешкольное время. Помощь специалиста . Пригласите психолога, чтобы провел специальные психологические игры, дающие возможность почувствовать себя на месте жертвы и осознать недопустимость буллинга.

Слайд 21

Советы родителям для оказания помощи ребенку при буллинге в школе: Общение . Прежде всего, нужно объяснить ребенку, что он не виноват в том, что с ним происходит. Назвать явление тем, чем оно является — травлей. И пообещать помочь справиться и сдержать обещание. Поддержка . Важно выслушать жалобы и эмоционально посочувствовать ребенку. Надо не анализировать и не оценивать его рассказы, а просто быть на его стороне. Разговор в школе . Чтобы прекратить буллинг в школе и насилие, при разговоре с педагогами называйте вещи своими именами и требуйте этого от них.

Слайд 22

Скажите ребенку: Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой) Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства) Это не твоя вина (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления) Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой) Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту)

Слайд 23

Притча «Змея» Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная Змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил. Чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их». Мораль : нет ничего странного в том, чтобы шипеть на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь врага. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зло в ответ.

Слайд 24

Притча «Змея». Мораль : Нет ничего странного в том, чтобы шипеть на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь врага. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зло в ответ.

Слайд 25

Просмотр художественных фильмов с последующим обсуждением: Обсуждение художественной литературы, раскрывающей проблему буллинга: • «Чучело» (1983 г.). • «Класс» (2007 г.). • «Розыгрыш» (2008 г.). «Класс коррекции» (2014г.) В.К. Железняков «Чучело». Хосе Тассиес «Украденные имена». В.Н. Ватан «Заморыш». Е.В. Мурашов «Класс коррекции». Стивен Кинг «Кэрри». Алексей Сережкин «Ученик». Андрей Богословский «Верочка». Джоди Пиколт «Девятнадцать минут».

Слайд 26

Великие о насилии «Всякое насилие - есть яд для души» К. Берне «Только гнев и страх заставляют применять насилие» Ф. Бэкон

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «Акт насилия есть жест слабости» Н. Бердяев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буллинг. Типичные ситуации и комментарии

Буллинг— это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации...

Родительское собрание на тему "Буллинг в школе"

Материал для родительского собрания на тему "Буллинг в школе"...

Буллинг

Презентация предназначена для работы социального педагога с семьей или для проведения родительского собрания...

методический семинар на тему "Буллинг как социально - педагогическая проблема"

Тема данного методического семинара посвящена глобальной и массовой проблеме - буллингу. Здесь раскрыты как причины буллинга, так и его последствия, а также как с ним можно бороться....

Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»

30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...