Анкета для родителя вновь прибывшего в школу ребенка
методическая разработка по психологии

Андрияничева Аэлита Ивановна

Анкета для родителя вновь прибывшего в школу ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_roditeley_vnov_prib.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей вновь прибывшего обучающегося

Уважаемые родители! 

Ваш ребенок пришел в новую школу, в связи с этим, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.  

 

  1. Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________
  2. Дата рождения ребенка ________________________________________________________
  3. Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Мать _____________________________________________________________________________

Отец _____________________________________________________________________________

  1. Место работы, специальность:

Мать______________________________________________________________________________

Отец______________________________________________________________________________

  1. Домашний адрес, телефон ________________________________________________________
  2. Регион, название школы откуда прибыл ребенок______________________________________
  3. Класс, в который прибыл ____________    Дата прибытия в школу _____________________

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы, связанные с особенностями протекания процесса адаптации к условиям школьной жизни Вашего ребенка.

 Подчеркните или запишите нужный ответ.

  1. Родной язык Вашего ребенка? __________________________________________________
  2. Ребенок воспитывается в двуязычной семье? _____________________________________
  3. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да; нет; никогда.)
  4. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра или кто-то другой____________________________________________
  5. Кто из членов семьи больше времени уделяет ребенку? _____________________________
  6. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе игры, общения? ________

_______________________________________________________________________________

  1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Личный пример; требование, убеждение, наказание, поощрение.) ____________________________________
  2. Какие виды поощрений вы используете в воспитании? (Похвала; одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом; покупка ребенку новой книги или игрушки.)
  3. Наказываете ли Вы своего ребенка?  За что? Каким образом? __________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия? (Да, нет, не всегда.) ________________________________________________________________________
  2. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? (Да, нет, иногда.) ______________
  3. Назовите любимые ребенком виды деятельности____________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Какие склонности, задатки Вы заметили в Вашем ребенке? __________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Охарактеризуйте кратко поведение, настроение Вашего ребенка дома? ________________

  1. Охарактеризуйте кратко поведение, настроение Вашего ребенка вне дома:

со взрослыми: __________________________________________________________________

с друзьями   ____________________________________________________________________

в школьном коллективе __________________________________________________________

  1. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? (Довольно часто; такое бывает, но редко; такого практически не бывает; затрудняюсь ответить). ___________
  2. Охотно ли Ваш ребенок идет в школу? (Неохотно, без особой охоты, охотно, с радостью, затрудняюсь ответить). _________________________________________________________
  3. Сколько времени необходимо Вашему ребенку для возвращения к школьному режиму после каникул? ______________________________________________________________________
  4. Охарактеризуйте состояние здоровья Вашего ребенка в последнее время:

а) аппетит (остался без изменений, ухудшился, улучшился), __________________________

б) сон (остался без изменений, ребенок труднее засыпает, беспокоен во сне, появились ночные страхи, просыпается с трудом, нуждается в дневном сне) _______________________

в) появились жалобы (головная боль, тошнота, плохая переносимость езды в транспорте, физическая слабость и другие) ___________________________________________________

  1. Как Вы относитесь к выполнению сыном (дочерью) своих учебных и трудовых обязанностей (не проявляю требовательности; не обращаю внимания; контролирую; проявляю требовательность; оказываю необходимую помощь) ________________________
  2. Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе (в целом доволен; мне все равно, как он учится; мог бы учиться лучше; нет; затрудняюсь ответить) _____________________
  3. Переживает ли ребенок свои учебные успехи и неуспехи? (Нет, безусловно нет, не вполне, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить). _________________________________
  4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? (Пока нет, делится иногда, делится всегда, довольно часто). __________________________________________________
  5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? (Преобладают отрицательные эмоции, положительных и отрицательных эмоций поровну, преобладают положительные эмоции).  ________________________________________________________
  6. Сколько времени занят ваш ребенок выполнением домашнего задания? _________________
  7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий? (помощь нужна всегда, помогаем довольно часто, помогаем иногда, ребенок не нуждается в помощи, затрудняюсь ответить) ___________________________________________________________
  8. Как преодолевает трудности в работе? (Перед трудностями пасует, обращается за помощью, трудности старается преодолеть сам, но может отступить, настойчив в преодолении трудностей, затрудняюсь ответить). ____________________________________
  9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? (Сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать его к этому; как правило, может; затрудняюсь ответить). __________________________________________________________
  10. По каким предметам чаще всего обращается сын или дочь к вам за помощью _______________________________________________ можете ли вы ему помочь? Да/Нет
  11. Каким образом стимулируете успешную учебу? _____________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Какую помощь со стороны учителей необходимо оказать вашему ребенку для улучшения его успеваемости? ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Консультации каких специалистов Вы считаете необходима Вам или Вашему ребенку____

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Какие Ваши отношения с ребенком"

Данный вопросник поможет отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку. ...

Семинар для вновь прибывших педагогов "Фонетическая обработка речевого материала"

Семинар для вновь прибывших педагогов по теме "Фонетическая обработка речевого материала"...

Анкета для родителей посещающих логопеда в школе

Анкета для родителей посещающих логопеда в школе...

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»...

Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»

Выявление удовлетворенности родителей по получению образовательных услуг...

Анкета «Участие родителей в художественно-творческом развитии ребенка»

Анкета для родителей разработа с целью выявления степени участия родителей  в художественно - творческом развитии ребенка....