Коррекционно-развивающее занятие по теме "Дружба" ( в сенсорной комнате)
план-конспект по психологии
занятие в сенсорной комнате для обучающихся 4 класса в рамках недели психологии и логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4_klass.docx | 54.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в сенсорной комнате
Тема: «Дружба
Цель:
-групповая коррекционно-развивающей работа с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении.
- расширение жизненного опыта, обогащение чувственного мира, пробуждение познавательной активности.
- создание психологически безопасной среды, которая позволяет детям ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.
Задачи:
- развивать эмоционально-волевую сферу детей: снимать психоэмоциональное напряжение, развивать саморегуляцию и самоконтроль, уметь расслабляться, освобождаться от напряжения, формировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, уверенность в себе.
- развивать коммуникативную сферу: желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку, формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков, преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
- развивать высшие психические функции: произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость, память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности, координации, в том числе зрительно-моторные.
Методы работы: игровые упражнения со специальным оборудованием для развития восприятия, внимания, мышления, дыхательные и релаксационные упражнения, музыкотерапия.
Структура занятия предусматривает ритуал приветствия, игровое задание на развитие психических процессов, релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, ритуал окончания занятия (рефлексия).
Работа в сенсорной комнате проходит в соответствии с программой коррекционно-развивающих занятий «Волшебный мир сенсорной комнаты» для обучающихся 1-4 классов. Продолжительность занятия 20-30 мин.
1. Ритуал приветствия. Упражнение: «Я рад!» (дети стоят в кругу).
Здравствуйте, ребята!
Собрались мы все вокруг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Ну-ка за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь.
(смотрим в глаза, улыбаемся, называем по имени и говорим «(Имя), я рад(а) видеть тебя»)
2. Эмоциональный настрой
Упражнение «Ручеек»: под песню «Дружба крепкая…» ходим, держась за руки змейкой по залу (проходим по сенсорной тропе, сенсорным коврикам). Дети садятся на ковер.
Объявляется тема занятия. Волшебный мир- волшебная страна сенсорной комнаты. Как же она называется? Комната подарит нам в конце занятия ответ на этот вопрос и сюрприз, а какой – секрет. За выполнение каждого задания вы будите получать одну букву. (В конце занятия нужно будет сложить из этих букв слово «ДРУЖБА»)
3.Гимнастика для ума.
Упражнения на развитие правого и левого полушария мозга.
1. Правая рука в сторону ладонью вниз, левая – вперед ладонью вверх. Через хлопок повторяем наоборот – левая рука в сторону ладонью вниз, правая вперед, ладонью вверх (в положении стоя).
2. Руки лежат на коленях ладонями вниз. На четыре счета переворачиваем ладонями вверх, ставим ладони на ребро, сжимаем кулачки, ладони вниз на колени. Повторяем 4-5 раз (в положении сидя) (Буква в подарок)
Основная часть
1. Море сокровищ – сухой бассейн
«Сухой бассейн» - чем он наполнен?
Что в нем можно делать? Но это еще и море с сокровищами (по три человека в бассейн, ищем по одной игрушке и «выплываем из моря»). Должны собрать 9 сокровищ (получают букву).
2. Сухой душ «Какой я?»
Один ребенок встает в душ, а остальные говорят о нем (добрый, умелый, отзывчивый, трудолюбивый, ласковый, скромный и т.д). Проходят все дети. В конце каждого обсуждения загораются цветные волокна! (Буква в подарок)
3. «Сенсорная тропа»
Делимся на пары. «Я под зонтиком гуляю…» (хором повторим пожелание) Дети стоят с двух сторон. Один идет навстречу другому с зонтиком и говорит пожелание, передает зонтик, идет по тропе назад. Второй выполняет тоже задание. (Буква в подарок)
4. Упражнение: «Выбиваем пыль» (снятие эмоционального напряжения).
Детям предлагается выбить пыль из подушек, но так как она очень упрямая, бить надо очень сильно с громким криком: «Злость, обида уходи!».
(Буква в подарок)
5. Пузырьковая камера «Золотая рыбка» - Сидим по кругу на берегу реки и мечтаем «Если бы я был волшебником, то я…», смотрим на пузырьки воздуха и говорим о своих желаниях»
6. Релаксация
(Звуковое сопровождение упражнения. Дети ложатся на мягкое напольное покрытие, музыкальную подушку, кресло.)
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, (2раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают…
Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2раза)
Шея не напряжена
И расслабленна…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется. (2раза)
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать! (Буква в подарок)
7. Заключение. Рефлексия
Собрать слово «Дружба» из полученных букв. Хором говорим, как называется волшебная страна «ДРУЖБА».
Что понравилось на занятии?
Какое настроение в конце занятия?
Дети получают сладкие призы за участие.
8. Ритуал прощания. Упражнение: «Благодарю тебя! (в кругу - называем по имени, смотрим в глаза, улыбаемся и говорим «Благодарю тебя!»)
Упражнение: «Волшебный мостик»
(под песню о дружбе)
По сенсорной тропе дети покидают сенсорную комнату.
«До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты «Знакомство с водой»
Данное занятие составлено на основе «Программы коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир». Цель занятия: развитие сенсомоторных навыков, компенс...
Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"
Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Технологическая карта занятия педагога - психолога в сенсорной комнате
Данные о педагоге: педагог – психолог I категории Бахтина С.Э. Место работы: ГБОУ РМЭ «Нартасская школа - интернат». Предмет: коррекционное занятие (в сенсорной комнате темного вида) ...
Занятие с детьми в сенсорной комнате
Знакомство детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты, формирование заинтересованности детей к работе с оборудованием, формирование положительного эмоционального настроя и мотивации к занят...
Коррекционно-развивающее занятие "Весну встречаем" (в сенсорной комнате)
Для обучающихся 2-3 класса...
Коррекционно-развивающее видео-занятие "Весну встречаем" (в сенсорной комнате)
Ссылка на видеофайл занятия с обучающимися 3 класса...