Психологический тренинг для педагогов
план-конспект по психологии
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Цель:
- формирование благоприятного психологического климата;
Задачи :
нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- развитие умения работать в команде;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции.
- повысить коммуникативные навыки педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_trening_splochenie_pedagogicheskogo_kolllektiva_.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг для педагогов
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Цель:
- формирование благоприятного психологического климата;
Задачи :
нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- развитие умения работать в команде;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции.
- повысить коммуникативные навыки педагогов.
Необходимые материалы:
- карточки с незаконченными фразами;
- спокойная музыка для релаксации;
- ватман, простые и цветные карандаши, фломастеры.
Ход тренинга:
Педагог-психолог:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.
Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
I этап.
Упражнение «Броуновское движение»
Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.
Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.
Обсуждение
- Эмоциональная регуляция
Каким же образом мы можем помочь себе избежать выгорания?
Естественные способы регуляции организма. Интуитивно используются многие из них. Это длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка и многое другое. К сожалению, подобные средства нельзя, как правило, использовать на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление.
Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
Упражнение “Ассоциации”
Какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”
Цель: выяснение способов управления своими эмоциями.
Участники делятся на группы и отвечают на вопрос:
Как боретесь с негативными эмоциями?
Необходимо участников разделить на группы. В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется тренером группы.
Обсуждение
Упражнение «Островки»
Цель: всем участникам разместится на газете (на всей, на половине газеты, на трети) .
Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость выполняют задания.
Создание условий для воплощения и выдвижения идей о способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи.
Обсуждение
II этап.
Упражнение «Откровенно говоря» (5- 7 мин).
Цель: Вербализация и осознание проблемы педагогов.
Материалы: карточки с незаконченными фразами.
Инструкция: «Вам нужно вытянуть любую каточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу, откровенно и честно».
Упражнение помогает осознать проблемы педагога, вербализовать их, сплотить группу педагогов, понять, что проблемы у всех педагогов похожи.
Обсуждение
III этап.
Упражнение «Моечная машина» (телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие излишнего напряжения)
Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится “машиной”, последний - “сушилкой”. “Машина” проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. “Сушилка” должна его высушить — обнять. Прошедший “мойку” становятся “сушилкой”, с начала шеренги идет следующая “машина”.
Обсуждение
Рефлексия тренинга:
1. Что понравилось?
2. Что вызывало трудности?
3. Чему способствовал проведенный тренинг?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологически тренинг для педагогов
«Осознание профессиональных мотивов»Задачи: прояснение своих мотив и потребностей, развитие самосознания и самоисследование участников, почувствовать собственную ответственность за свои профессиональн...
ПРОГРАММА «Социально-психологический тренинг» для педагогов
Актуальность программы продиктована с одной стороны, необходимостью специалистов взаимодействовать, обучать, контактировать с разными категориями учащихся ( группы риска, особенные д...
Психологический тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Я - подарок для человечества"
Цель: психологическое здоровье педагогов.Задачи: снятие эмоционального напряжения педагогов,поиск внутренних ресурсов,повышение уверенности в себе....
Психологический тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Я – подарок для человечества»
В любой профессиональной деятельности очень важно сохранить психологическое здоровье. На наш взгляд, психологический тренинг целесообразно направить на снятие эмоционального напряжения педаг...
Психологический тренинг для педагогов "Берегу себя и других"
Психологический тренинг для педагогов. Для успешной работы учителя необходимо, в первую очередь, позитивное отношение к самому себе, своей работе, владение способами саморегуляции психического состоян...
Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»
Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...
Психологический тренинг для педагогов "Мастерская новогоднего настроения"
Новый год — это не просто время чудес, это уникальный период, который случается раз в году, когда все становятся волшебниками. Перед Новым годом каждый пребывает в состоянии готовности к чуду и ...