Тренинг на 1 час "Учимся делать выбор"
материал по психологии (8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Тренинг на 1 час.
«Учимся делать выбор»
Автор Цвенгер Н.В.
Цель: обучение навыкам осознанного выбора.
На что ты ориентируешься, делая выбор? Составь таблицу.
При покупке | Поступки | Нравственные ценности | Потреб- ности | Общение | Профес- сия | Увлече- ния, интересы | |||
|
|
“Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки основных навигационных приборов. Ниже дан список 14 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим вы располагаете прочным надувательным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, всю группу и перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет несколько коробок спичек и пять десятирублевых банкнот. Ваша задача – классифицировать 14 ниже перечисленных предмета в соответствии с их значением выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного для вас предмета, цифру 2 – у второго по значению и т.д. до четырнадцатого, наименее важного для вас.
Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия помощи. К тому же в большинстве случаев спасение приходит в первые 36 часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.
Наименование предметов | Мой ответ | Моя оценка | Ответ группы | Ответ экспертов |
1.Зеркало |
|
|
|
|
2. Канистра с водой |
|
|
|
|
3. Сетка от москитов |
|
|
|
|
4.Одна коробка с армейским рационом |
|
|
|
|
5. Карты Тихого океана |
|
|
|
|
6.Подушка (плавательное средство) |
|
|
|
|
7. Канистра нефтегазовой смеcи |
|
|
|
|
8. Маленький радиоприемник |
|
|
|
|
9. Репеллент, отпугивающих акул |
|
|
|
|
10. 6 кв. м прозрачного пластика |
|
|
|
|
11. 1 бутылка Рома 80 0 |
|
|
|
|
12. 5 м нейлонового каната |
|
|
|
|
13. Две коробки шоколада |
|
|
|
|
14. Рыболовная сеть |
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Мотивы и ценностные ориентации в профессиональном самоопределении и выборе карьеры
Осознание мотивов выбора профессии....
Тренинг:"Сделай свой выбор"
Формирование адекватных жизненных ценностей и ответственного оношения к своему здоровью....
Мастер-класс по химии «Развиваем самостоятельность, учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»
Материал для Мастер-класса «Развиваем самостоятельность, учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»...
Тренинг «Я и мой выбор профессии»
Цель: сформировать общую готовность профессионального самоопределения, активизировать проблему выбора профессии, выявить профессиональные интересы у учеников; расширить представления о мире профессий ...
Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...
Тренинг для подростков «Верный выбор сделай сам!»
(Первичная профилактика употребления ПАВ среди молодёжи) Цель: повышение уровня информированности подростков по теме профилактики употребления ПАВ и формирование мотивации на отказ от пробы и употребл...
: «Выбор, который вы делаете сегодня, определяет жизнь, которой вы будете жить завтра…»Тема нравственного выбора в рассказе Э. Русакова «Часики и эскимо»
Урок с использованием приёма технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)( чтение с остановками)...