Тренинг на 1 час "Учимся делать выбор"
материал по психологии (8, 9 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

Тренинг на 1 час "Учимся делать выбор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delaem_vybor.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на 1 час.

«Учимся делать выбор»

Автор Цвенгер Н.В.

Цель: обучение навыкам осознанного выбора.

На что ты ориентируешься, делая выбор? Составь таблицу.

При

покупке

Поступки

Нравственные ценности

Потреб-

ности

Общение

Профес-

сия

Увлече-

ния, интересы

  • на качество,
  • интересы
  • что сегодня модно
  • твои способности
  • личные потребности
  • возможности
  • последствия
  • польза
  • материальные возможности
  • потребности рынка труда
  • наличие свободного времени
  • информированность о ситуации выбора
  • возможные варианты выбора

“Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки основных навигационных приборов. Ниже дан список 14 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим вы располагаете прочным надувательным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, всю группу и перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет несколько коробок спичек и пять десятирублевых банкнот. Ваша задача – классифицировать 14 ниже перечисленных предмета в соответствии с их значением выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного для вас предмета, цифру 2 – у второго по значению и т.д. до четырнадцатого, наименее важного для вас.

Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия помощи. К тому же в большинстве случаев спасение приходит в первые 36 часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

Наименование предметов

Мой ответ

Моя оценка

Ответ группы

Ответ экспертов

1.Зеркало

 

 

 

 

2. Канистра с водой

 

 

 

 

3. Сетка от москитов

 

 

 

 

4.Одна коробка с армейским рационом

 

 

 

 

5. Карты Тихого океана

 

 

 

 

6.Подушка (плавательное средство)

 

 

 

 

7. Канистра нефтегазовой смеcи

 

 

 

 

8. Маленький радиоприемник

 

 

 

 

9. Репеллент, отпугивающих акул

 

 

 

 

10. 6 кв. м прозрачного пластика

 

 

 

 

11. 1 бутылка Рома 80 0

 

 

 

 

12. 5 м нейлонового каната

 

 

 

 

13. Две коробки шоколада

 

 

 

 

14. Рыболовная сеть

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг:"Сделай свой выбор"

Формирование адекватных жизненных ценностей и ответственного оношения к своему здоровью....

Мастер-класс по химии «Развиваем самостоятельность, учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»

Материал для Мастер-класса «Развиваем самостоятельность,  учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»...

Тренинг «Я и мой выбор профессии»

Цель: сформировать общую готовность профессионального самоопределения, активизировать проблему выбора профессии, выявить профессиональные интересы у учеников; расширить представления о мире профессий ...

Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...

Тренинг для подростков «Верный выбор сделай сам!»

(Первичная профилактика употребления ПАВ среди молодёжи) Цель: повышение уровня информированности подростков по теме профилактики употребления ПАВ и формирование мотивации на отказ от пробы и употребл...

: «Выбор, который вы делаете сегодня, определяет жизнь, которой вы будете жить завтра…»Тема нравственного выбора в рассказе Э. Русакова «Часики и эскимо»

Урок с использованием приёма  технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)( чтение с остановками)...