Изучение свойств внимания
методическая разработка по психологии
Изучение свойств внимания (Тест Бурдона)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение свойств внимания (Тест Бурдона)
Источники:
- Альманах психологических тестов. М., 1995, с. 107-111.
- Битянова М.Р., Азарова Ж.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. «Работа психолога в начальной школе», Москва, «Совершенство», 1998г.
Цель: изучение свойств внимания: устойчивости и концентрации, утомляемости.
Эта методика была разработана и предложена к использованию психологом из Франции Б. Бурдоном еще в 1895 году. Она и по сей день пользуется большой популярностью в силу своей простоты и универсальности.
Описание теста
Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Инструкция к тесту
«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».
Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Что такое внимание. Свойства внимания". "Как готовить домашнее задание".
Что такое внимание. Свойства внимания. Как развивать внимание.Как готовить домашнее задание....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440993-1398267067.jpg)
Упражнения, направленные на развитие навыков саморегуляции, развитии свойств внимания, снятия эмоционального напряжения у учащихся коррекционных классов (VIII вида)
Подобранные упражнения помогут учителю на уроках снять эмоциональное напряжение учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-637857-1433706943.jpg)
Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"
Конспект группового коррекционного (дефектологического) урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692187-1445280734.jpg)
Коррекция свойств внимания младших школьников с ЗПР в учебной деятельности
В наше время участились жалобы на недостаток внимания и усидчивость у младших школьников. Они составляют 90% всех жалоб со стороны учителей. Проблема нарушения внимания самая популярная в ...
Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л. Методика изучения уровня внимания у школьников
Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1307442-1634480062.jpg)
Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.Метод оценивания: фронтальный письменный опрос...
Особенности свойств внимания школьников с задержкой психического развития
Проблема изучения особенностей внимания учащихся с задержкой психического развития является одной из актуальных в коррекционной педагогике и специальной психологии...