Занятие с элементами тренинга «Психология общения» с педагогами
план-конспект по психологии

Пестерева Наталья Юрьевна

Расширение представлений об искусстве обшения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_c_pedagogami_s_elementami_treninga.docx24.29 КБ
Файл 100.docx25.2 КБ
Файл 1001.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга
«Психология общения» с педагогами

Цель: расширить представление об искусстве общения с окружающими людьми;

Задачи:

  1. познакомить участников с процессом и техниками общения;
  2. помочь усовершенствовать  навыки коммуникативной и социальной компетентности.

Количественный состав группы: до 15 человек.
Время: 30 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этапы занятия

Деятельность педагога-психолога

Деятельность педагогов

Примечание

I.Эмоциональный настрой.

Всем здравствуйте!
Я очень рада всех вас видеть у себя на занятии в замечательном настроении!

Спасибо!

Настрой педагогов-коллег на продуктивное взаимодействие

II.Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мы будем говорить об общении.
Общение людей друг с другом -

чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Очень важно быть хорошим собеседником и

уметь производить приятное впечатление

на человека.
С этим мы с вами  постараемся усовершенствовать те навыки общения, которыми каждый из нас обладает.


- Для того чтобы настроиться на работу, давайте выполним следующее упражнение на знакомство

Упражнение «Знакомство в парах»

Сейчас у вас будет 2 минуты (на каждого человека по 1 минуте) для того, чтобы вы в парах могли поговорить друг с другом и рассказать о себе все, что хотите. Что вы любите, какую музыку предпочитаете, есть ли у вас хобби, какой у вас характер и т.д. В общем, все, что придет на ум.

После этого каждому из вас необходимо будет представить своего собеседника.

Коллеги выполняют задание

Цель:

Коммуникация,
включение в групповое взаимодействие

III. Практическая работа.

Теория и практика «Барьеры общения»

- Уважаемые коллеги, у каждого из вас в руках есть картинка.

Игра «Аукцион»

Сейчас каждый индивидуально на данной картинке отметит, сколько процентов при обычном общении двух людей, когда один человек хочет передать другому какую-то информацию, этой информации в итоге дойдет до его собеседника? Как вы думаете?

Потом мы посмотрим, кто был ближе…

- Здесь примером может служить игра «Глухой телефон»

    Хочется обратить внимание участников на то, что с каждым    следующим участником игры сказанные слова или предложения становится более коротким и менее точным.

Итак, правильный вариант ответа на вопрос: сколько процентов информации из 100 дойдет до собеседника – только около 10%!

Каждый работает индивидуально, затем высказывает свои мнения

Раздать картинки

Давайте разберемся, где и как теряется информация?

Картинка!!!

- Вербализация: перевод мыслей в слова (на этом барьере теряется около 25% информации). Человеку бывает очень тяжело перевести свои мысли в слова; при этом, как правило, мы отбрасываем то, что кажется нам несущественным.

Пример: фильм, который вы недавно посмотрели и решили пересказать своему другу.

- Смысловой барьер: перевод слов в мысли (теряется тоже около 25% информации). Здесь обратный процесс. Ваш слушатель переводит ваши слова в свои мысли. Он пытается вас понять. Но, как известно, разные люди мыслят по-разному, и, как правило, под одними и теми же словами каждый понимает что-то свое.

Пример: если я попрошу представить дерево, каждый из вас представит его по-разному.

Этот барьер часто порождает слухи: один сказал, другой понял что-то свое, третий – свое.

- Порог личностного восприятия (теряется около 25% информации). Этот барьер говорит о том, что в общении всегда присутствуют эмоции и настроение.

- Активный словарь, наши речевые навыки (теряется 12-15% информации). Процент потерянной здесь информации зависит от того, насколько богат наш словарный запас, и от того, есть ли в нашей речи слова-паразиты и т. д.

Это основные барьеры, но есть еще два, которые в процентной потере не участвуют, т.к. могут быть, а могут и не быть.

- Языковой барьер. По-другому, это сленг. Причем, это не обязательно подростковый сленг, это может быть также научный, или профессиональный сленг, или интернетовский. В любом круге общения есть свой язык, и если вы его переносите в другой круг общения, то ваша коммуникация начинает страдать.

- Шум. Если в помещении шумно, то информации теряется, естественно, больше.

Картинка с барьерами

Общение – очень хрупкая вещь, поэтому надо быть очень внимательным к этому процессу.

И есть специальные техники, которые позволяют нам сделать этот процесс более эффективным. Про них мы сегодня узнаем и потренируемся в их использовании.

- Каждый из нас не раз задумывался: как начать общение? Как произвести на собеседника хорошее впечатление?

Психологи считают, что основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним. Так что наша задача – расположить к себе собеседника за столь короткое время. Как же этого добиться? Существует так называемое правило «трех плюсов». Этими тремя плюсами являются:

- улыбка

- имя собеседника

- комплимент

Давайте этими «плюсы» сразу попробуем на практике. Предлагаю вам выполнить упражнение «Комплимент».
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника. Но при этом обращаться необходимо по имени и соответственно улыбаться друг другу. Выберите себе партнера для выполнения задания.  Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

Релаксация «Отдых на море» (утро)

- А сейчас, я предлагаю вам немного расслабиться. Мы проведем сеанс релаксации. Сядьте поудобнее, закройте глаза.
Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный, летний день. Небо голубое, солнце тёплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего ваше тело лёгкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Откроем глаза. Мы полны сил и радости. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Участники выполняют задание

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Включить релаксационную музыку

IV.Рефлексия.

Упражнение «Тепло сердец»
-
Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу Вас дать мне обратную связь. Вы знаете, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес нашей встречи. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения, что больше понравилось, что не понравилось, что выполнить было труднее всего, что легче, что удивило, ваши пожелания и т. д. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Педагоги пишут свои предложения, замечания, пожелания)

Цель: получить обратную связь от участников группы, обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.

V. Прощание

«Ваза пожеланий»
- Предлагаю вам на прощение взять из вазочки бумажку с пожеланием и покинуть наш сегодняшний мастер-класс в хорошем настроении.

Каждый участник мастер-класса берет бумажку с пожеланием из вазы



Предварительный просмотр:

100%                                                                                                                                         ???

100%                                                                                                                                         ???

100%                                                                                                                                         ???

100%                                                                                                                                         ???

100%                                                                                                                                         ???



Предварительный просмотр:

    100%                                                                                    10%

        

1

4

5

3

6

2

Вербали-

активный

языковой

порог

слух, фон,

смысловой

зация

словарь,

барьер

личностного

шум

барьер

25%

речевые

восприятия

25%

навыки

25%

12-15%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).

Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем об...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ БЕСКОНФЛИКТНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА.

Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу.Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только р...

Занятие с элементами тренинга "Общение между людьми"

Цель данного занятия познакомить с основными особенностями позитивного общения между людьми. Предлагаются активные и продуктивные формы работы, тестирование и рефлексия....

Занятие с элементами тренинга с педагогами "Профилактика стресса у педагогов"

Тема : «Профилактика  стресса у педагогов».(Занятие с элементами тренинга для педагогов).Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализация  знаний о прие...

Занятие с элементами тренинга "Общение"

Общение подросткам необходимо для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретенный в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлениии во взрослую жизнь. Общаясь, п...