Занятие с элементами тренинга «Психология общения» с педагогами
план-конспект по психологии
Расширение представлений об искусстве обшения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_c_pedagogami_s_elementami_treninga.docx | 24.29 КБ |
100.docx | 25.2 КБ |
1001.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами тренинга
«Психология общения» с педагогами
Цель: расширить представление об искусстве общения с окружающими людьми;
Задачи:
- познакомить участников с процессом и техниками общения;
- помочь усовершенствовать навыки коммуникативной и социальной компетентности.
Количественный состав группы: до 15 человек.
Время: 30 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы занятия | Деятельность педагога-психолога | Деятельность педагогов | Примечание |
I.Эмоциональный настрой. | Всем здравствуйте! | Спасибо! | Настрой педагогов-коллег на продуктивное взаимодействие |
II.Сообщение темы и целей занятия. | Сегодня мы будем говорить об общении. чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Очень важно быть хорошим собеседником и уметь производить приятное впечатление на человека. | ||
- Для того чтобы настроиться на работу, давайте выполним следующее упражнение на знакомство Упражнение «Знакомство в парах» Сейчас у вас будет 2 минуты (на каждого человека по 1 минуте) для того, чтобы вы в парах могли поговорить друг с другом и рассказать о себе все, что хотите. Что вы любите, какую музыку предпочитаете, есть ли у вас хобби, какой у вас характер и т.д. В общем, все, что придет на ум. После этого каждому из вас необходимо будет представить своего собеседника. | Коллеги выполняют задание | Цель: Коммуникация, | |
III. Практическая работа. | Теория и практика «Барьеры общения» - Уважаемые коллеги, у каждого из вас в руках есть картинка. Игра «Аукцион» Сейчас каждый индивидуально на данной картинке отметит, сколько процентов при обычном общении двух людей, когда один человек хочет передать другому какую-то информацию, этой информации в итоге дойдет до его собеседника? Как вы думаете? Потом мы посмотрим, кто был ближе… - Здесь примером может служить игра «Глухой телефон» Хочется обратить внимание участников на то, что с каждым следующим участником игры сказанные слова или предложения становится более коротким и менее точным. Итак, правильный вариант ответа на вопрос: сколько процентов информации из 100 дойдет до собеседника – только около 10%! | Каждый работает индивидуально, затем высказывает свои мнения | Раздать картинки |
Давайте разберемся, где и как теряется информация? Картинка!!! - Вербализация: перевод мыслей в слова (на этом барьере теряется около 25% информации). Человеку бывает очень тяжело перевести свои мысли в слова; при этом, как правило, мы отбрасываем то, что кажется нам несущественным. Пример: фильм, который вы недавно посмотрели и решили пересказать своему другу. - Смысловой барьер: перевод слов в мысли (теряется тоже около 25% информации). Здесь обратный процесс. Ваш слушатель переводит ваши слова в свои мысли. Он пытается вас понять. Но, как известно, разные люди мыслят по-разному, и, как правило, под одними и теми же словами каждый понимает что-то свое. Пример: если я попрошу представить дерево, каждый из вас представит его по-разному. Этот барьер часто порождает слухи: один сказал, другой понял что-то свое, третий – свое. - Порог личностного восприятия (теряется около 25% информации). Этот барьер говорит о том, что в общении всегда присутствуют эмоции и настроение. - Активный словарь, наши речевые навыки (теряется 12-15% информации). Процент потерянной здесь информации зависит от того, насколько богат наш словарный запас, и от того, есть ли в нашей речи слова-паразиты и т. д. Это основные барьеры, но есть еще два, которые в процентной потере не участвуют, т.к. могут быть, а могут и не быть. - Языковой барьер. По-другому, это сленг. Причем, это не обязательно подростковый сленг, это может быть также научный, или профессиональный сленг, или интернетовский. В любом круге общения есть свой язык, и если вы его переносите в другой круг общения, то ваша коммуникация начинает страдать. - Шум. Если в помещении шумно, то информации теряется, естественно, больше. | Картинка с барьерами | ||
Общение – очень хрупкая вещь, поэтому надо быть очень внимательным к этому процессу. И есть специальные техники, которые позволяют нам сделать этот процесс более эффективным. Про них мы сегодня узнаем и потренируемся в их использовании. - Каждый из нас не раз задумывался: как начать общение? Как произвести на собеседника хорошее впечатление? Психологи считают, что основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним. Так что наша задача – расположить к себе собеседника за столь короткое время. Как же этого добиться? Существует так называемое правило «трех плюсов». Этими тремя плюсами являются: - улыбка - имя собеседника - комплимент Давайте этими «плюсы» сразу попробуем на практике. Предлагаю вам выполнить упражнение «Комплимент». Анализ упражнения: 1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения? 2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие? Релаксация «Отдых на море» (утро) - А сейчас, я предлагаю вам немного расслабиться. Мы проведем сеанс релаксации. Сядьте поудобнее, закройте глаза. | Участники выполняют задание | Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента. Включить релаксационную музыку | |
IV.Рефлексия. | Упражнение «Тепло сердец» | Педагоги пишут свои предложения, замечания, пожелания) | Цель: получить обратную связь от участников группы, обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий. |
V. Прощание | «Ваза пожеланий» | Каждый участник мастер-класса берет бумажку с пожеланием из вазы |
Предварительный просмотр:
100% ???
100% ???
100% ???
100% ???
100% ???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка занятия с элементами тренинга для педагогов
Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации, как отраж...
Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).
Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем об...
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».
Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...
ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ БЕСКОНФЛИКТНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА.
Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу.Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только р...
Занятие с элементами тренинга "Общение между людьми"
Цель данного занятия познакомить с основными особенностями позитивного общения между людьми. Предлагаются активные и продуктивные формы работы, тестирование и рефлексия....
Занятие с элементами тренинга с педагогами "Профилактика стресса у педагогов"
Тема : «Профилактика стресса у педагогов».(Занятие с элементами тренинга для педагогов).Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализация знаний о прие...
Занятие с элементами тренинга "Общение"
Общение подросткам необходимо для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретенный в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлениии во взрослую жизнь. Общаясь, п...