КВН: "Кем быть?"
материал по психологии
Предварительный просмотр:
КВН «Кем быть?»
Цель: содействие в расширении общей осведомленности учащихся в мире профессий.
Задачи:
• акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий;
• повысить познавательный интерес детей к миру профессий;
• способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий.
Оборудование: карточки с красным и зеленым цветом в зависимости от количества участников; бумага, карандаши, 2 ватмана; протоколы для жюри, стенд с профессиями.
Участники: учащиеся 8 и 9 класса
ХОД ИГРЫ
При входе в зал каждый участник получает карточку с зеленым или красным цветом. Далее всех просят разделиться на две команды в зависимости от цвета карточки. Таким образом формируются две команды участников. Количество участников в каждой команде не должно превышать 7 человек.
Далее нужно известить участников о том, какие конкурсы будут предложены их вниманию, а также представить членов жюри (достаточно двух человек). Жюри получает протоколы. Ведущий объявляет, что, кроме победившей команды, будут победившие в номинациях:
— самый находчивый участник;
— самый веселый участник;
— «знаток профессий».
КОНКУРС 1. Представление команд
Педагог-психолог . На самом деле вы еще не команды, так как настоящей считается такая команда, у которой есть название, капитан и эмблема. Сейчас в течение 10 минут вам предлагается выбрать капитана, придумать название и эмблему вашей команды. Но есть одно условие: ваше название и эмблема должны быть связаны с миром профессий.
Максимальный балл — 3.
Пока жюри оценивает первый конкурс, командам предлагается поприветствовать друг друга и высказать добрые пожелания на игру.
Слово жюри: оценка за приветствие.
КОНКУРС 2. Разминка «Угадай профессию»
Каждой команде загадываются загадки, которые так или иначе связаны с профессиями. Если участники не знают ответа, то право отвечать переходит к другой команде.
Максимальный балл — 2 за каждый ответ, за дополнения — 1 балл (см. таблицу на с. 41).
Жюри подсчитывает и объявляет оценки за второй конкурс.
КОНКУРС 3. Миниатюры для профессий
Каждая команда получает листочек, на котором написана профессия. Задача одной команды — придумать и изобразить человека, который занимается данной профессией. Задача другой команды — отгадать, что за профессию изобразила команда соперников.
Баллы за задание: максимально 3 за изображение и 3 за правильное отгадывание профессии.
Профессии: пекарь, повар ,столяр ,парикмахер.
1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? /Повар./
3. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
/Водитель./
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. /Маляр./
5. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. /Книга./
Кто пишет? /Писатель, поэт, историк./
6. Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. /Письмо./
Кто его приносит? /Почтальон./
7. Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. /Волосы./
? Для человека какой профессии они являются объектом для работы?
/Парикмахер./
8. Всем нужен,
А не всякий сделает. /Хлеб./
Кто печет? /Пекарь./
9. Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет — семь плугов тащит. /Трактор./
Кто им управляет? /Шофер, тракторист./
10. Стеклянный глаз щелкнет раз,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. /Фотоаппарат./
Кто им пользуется? / Фотограф./
11. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. /Учитель./
12. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? /Пожарные./
КОНКУРС 4. Соревнование эрудитов
1. Каждая команда получает задание назвать как можно больше профессий по следующим признакам:
• профессии, представителям которых приходится много общаться с другими людьми;
• профессии, представители которых используют технику в работе.
Время на подготовку — 5 минут. Оценка — 1 балл за каждую правильно названную профессию.
2. Каждой команде по очереди зачитываются необычные характеристики профессий. Задача: назвать те, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике:
• самая зеленая,
• самая сладкая,
• самая денежная,
• самая общительная,
• самая смешная,
• самая серьезная,
• самая экстремальная.
За каждую названную профессию — 2 балла, за дополнения — 1.
Жюри объявляет оценки за 3-й и 4-й конкурсы и общую оценку.
КОНКУРС 5. Творческий
Команды получают задание выступить в защиту какой-либо профессии и доказать, что она является привлекательной и важной. Сначала все участники каждой команды делают общий рисунок, с помощью которого они и должны доказать привлекательность выбранной ими профессии, а затем рекламируют эту профессию.
Время на подготовку — 10–15 минут. Максимальный балл — 5.
Пока жюри подсчитывает общий итог игры, командам предлагается придумать подарок команде соперников и «подарить» (можно изобразить с помощью рисунков или мимики и жестов).
Слово жюри: объявляется команда-победитель. Победители получают подарки. Проигравшая команда получает поощрительные призы. Кроме того, жюри называет победителей по номинациям, которые тоже получают призы.