Любопытный факт
занимательные факты по психологии

Ищенко Любовь Владиславовна

Психология полна любопытных фактов, которые могут удивить любого человека или, по крайней мере, заинтересовать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Как загадывать желания

Исполнение наших желаний напрямую зависит от их формулирования.  Существует несколько принципов:

  • Формулировка желания должна быть предельно четкой;    
  • Нужно действительно хотеть всем сердцем, чтобы загаданное исполнилось;
  • Загадывать нужно в хорошем настроении и с добротой в сердце;
  • Чтобы все получилось нужным образом, уберите из своих формулировок частицу “не”;
  • Нельзя желать зла или вреда другим людям, также не просите того, что может навредить другим;
  • Правильно загадывать не деньги, а то, на что их потратите;
  • Визуализируйте. Чем четче представляется исполнение, тем больше вероятность получения загадываемого;  
  • Думайте о загаданном желании так, как будто все уже исполнилось.  

Пусть все загаданные желания непременно сбудутся!

Похожее изображение



Предварительный просмотр:

ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 

Это интересно!

Человек чувствует себя более успешным и счастливым только тогда, когда его мозг чем-то занят. Более того, серое вещество не интересует монотонная работа — речь идет как раз о постоянной суете концентрации и переключения с одной работы на другую. Только в такие моменты человек чувствует себя счастливым.

***********************

Мозговая деятельность продолжается даже тогда, когда мы отдыхаем. В этот момент происходит фильтрация того, что действительно нужно отложить в памяти, а что убрать «про запас». Проснувшись утром, вы никогда не забудете то, что действительно важно для вас, но и не вспомните того, на чем остановили свое внимание вчера.

************************

Вы видите вещи иначе, чем их воспринимаете.

«Неважлво в якоу поряке розмщени бквы в слове».

Главное, чтобы первая и последняя буквы были на своем месте. Даже если другие буквы будут перемешаны, вы сможете прочитать предложения. Это происходит потому, что человеческий мозг не читает каждую букву, слово в целом. Он постоянно обрабатывает информацию, которую получает от органов чувств и то, как вы воспринимаете информацию (слова), как правило, отличается от того, что вы видите (перепутаны буквы).  



Предварительный просмотр:

ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 

Феномен Баадера-Майнхоф:

когда информация преследует

Это иллюзия, при которой человеку кажется, что информация, на которую он недавно обратил внимание, стала ему попадаться ему всё чаще и чаще.

_________

«Преследовать» может что угодно: название книги или фильма, любые словосочетания, образы, предметы, символы.

Такие закономерности объясняются избирательным вниманием человека и предвзятостью подтверждения.

 _________

Каждое новое появление информации закрепляет её запоминание. Нам только кажется, что информации стало больше и мы пытаемся увидеть закономерности.

Как только человек что-то замечает, он становится более внимательным к его проявлениям.  Именно поэтому мы выхватываем дублирующуюся информацию и не замечаем, какие её объёмы в целом проходят через нас за день.

_________

Это явление – все лишь когнитивная работа нашего мозга, однако многие присваивает совпадениям большое значение, а иногда даже видит в этом мистику.



Предварительный просмотр:

ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Говорите «СПАСИБО» — вместо «ИЗВИНИ»

Это простое правило позволит выстроить правильное отношение к самому себе и к миру, в котором мы живем.

То, что мы постоянно просим прощения, свидетельствует о глубокой неуверенности в себе и неспособности к самоприятию.

Следует ценить то, что делают для нас другие люди.

Когда мы благодарим других людей, то переключаем фокус внимания с себя и своих проблем на них.

В результате нашему собеседнику не приходится, испытывая неловкость, убеждать нас в том, что все не так уж плохо.

Каждый из нас достоин уважения, внимательного и терпеливого отношения к себе.

«Извини, я всё время опаздываю».

«Спасибо, что ты меня дождался».


«Извини, я вываливаю на тебя свои проблемы».

«Спасибо, что ты выслушиваешь меня»



«Извини, со мной не весело гулять».

«Спасибо, что ты проводишь со мной свое время»  



Предварительный просмотр:

ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 

         Преодолеть страх

перед неудачей!

Совсем немногие счастливчики могут похвастаться отсутствием страха перед неудачей.

В действительности разница между победителями и теми, кто не уверен в себе, заключается в одном: первые сделали шаг вперед, отбросив страх провала в сторону, и принялись за дело.
Что ж, если у них получилось преодолеть свои опасения, это
должно получиться и у вас. 

Страх неудачи — это не причина нерешительности. Чаще за ним скрываются другие страхи. Так, первый шаг - определение реального страха. Подумайте, чего вы боитесь в действительности?

Проанализируйте свой страх рационально настолько, насколько это возможно. Подумайте, что худшее может с вами случиться? Ну и что?
Жизнь ведь на этом не закончится, все перемелется, и вы будете двигаться дальше.

Посмотрите на неудачу по-новому.
Неудача – это всего лишь то, что не сработало, это всего лишь ошибочный путь, а не катастрофа. Неудача просто указывает на то, что пришло время внести изменения, поскольку одну и ту же цель нередко достичь различными путями.

Следует признать, что абсолютно все терпели неудачи, причем неоднократно. Но
каждый волен выбирать, как ему реагировать: можно оплакивать свою неудачу, а можно расценить её, как результат противоположный ожидаемому.



Предварительный просмотр:

ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 

          Как повысить самооценку

1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас, однако есть люди, у которых этого меньше, чем у вас.

2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей.

3. Принимайте все комплименты ответным «спасибо». Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства. 

4. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается.

5. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.

6. Начните больше давать другим. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.

7. Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед вами вызовы. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя. 



Предварительный просмотр:

 ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 

Не хватает учебной мотивации?  

  1. Заключите договор с самим собой. Пообещайте себе вознаграждение за эффективную учебу.
  2. Избавьтесь от отвлекающих факторов. Чтобы сосредоточиться и быть полностью включенным в дело, нужно избавиться от всего, что отвлекает (телефон, телевизор, другие люди в помещении).
  3. Не ждите вдохновения. Усилие и упорство в освоении учебного материала это проявление своей силы воли.
  4. Планируйте. Это позволит организму заранее подготовиться и настроить мозг на образовательный процесс.
  5. Ищите интерес. Ищите в учебном материале интересные моменты, ассоциативные ряды и аналогии, примеры из своей жизни.
  6. Цените свои ошибки. Ошибки и сложности в учебном процессе делают его более эффективным, поэтому их нужно воспринимать как вызов. Докажите себе в другой раз, что вы можете с ними справиться.
  7. Найдите компанию. Мотивацию к учебе проще найти в компании единомышленников.
  8. Отмечайте маленькие победы. Освойте в первую очередь тот материал, что легче, и похвалите себя за свое упорство в деле. Мозг получит сигнал об удовлетворении и дальше дело пойдет проще и быстрее.



Предварительный просмотр:

 ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 

Фразы  мотиваторы

Кто хочет – найдет способ,

кто не хочет – найдет причину

_________

Можешь ты или не можешь –

это всегда решать тебе

_________

Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие. Хоть эта стратегия жизни и не самая легкая, зато самая беспроигрышная.

_________

Упорство – главное качество, определяющее успех в жизни

_________

Запомни правило трёх «Н» -

Нет Ничего Невозможного

_________

Краткое пособие для начинающих – начните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любопытные факты из жизни композиторов

курьезные истории, факты из жизни композиторов...

Любопытные факты на уроках математики

1.Кто такой литр?2.Помогла теорема Пифагора.3.О вертикальных углах....

Интересные и любопытные факты о спорте и спортсменах.

Спорт - это не только здоровье, но и стремление быть лучше, двигаться вперед. Спорт развивается и прогрессирует. В данной статье я собрала некоторые интересные и любопытные факты из мира спорта. Вашем...

Диво-дивное: любопытные факты о животных. 7 кл.

Материал содержит текст с фактическим материалом о рекордах в мире животных и сопровождается презентацией...