Любопытный факт
занимательные факты по психологии
Психология полна любопытных фактов, которые могут удивить любого человека или, по крайней мере, заинтересовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhelaniya_dolzhny_sbyvatsya.docx | 37.86 КБ |
interesno_znat.docx | 23.84 КБ |
kogda_informatsiya_presleduet.docx | 18.3 КБ |
ne_izvini_a_spasibo.docx | 20.54 КБ |
preodolet_strah_neudachi.docx | 48.16 КБ |
samootsenka.docx | 138.65 КБ |
uchebnaya_motivatsiya.docx | 19.02 КБ |
frazy_-_motivatory.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Исполнение наших желаний напрямую зависит от их формулирования. Существует несколько принципов:
- Формулировка желания должна быть предельно четкой;
- Нужно действительно хотеть всем сердцем, чтобы загаданное исполнилось;
- Загадывать нужно в хорошем настроении и с добротой в сердце;
- Чтобы все получилось нужным образом, уберите из своих формулировок частицу “не”;
- Нельзя желать зла или вреда другим людям, также не просите того, что может навредить другим;
- Правильно загадывать не деньги, а то, на что их потратите;
- Визуализируйте. Чем четче представляется исполнение, тем больше вероятность получения загадываемого;
- Думайте о загаданном желании так, как будто все уже исполнилось.
Пусть все загаданные желания непременно сбудутся!
Предварительный просмотр:
ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Это интересно!
Человек чувствует себя более успешным и счастливым только тогда, когда его мозг чем-то занят. Более того, серое вещество не интересует монотонная работа — речь идет как раз о постоянной суете концентрации и переключения с одной работы на другую. Только в такие моменты человек чувствует себя счастливым.
***********************
Мозговая деятельность продолжается даже тогда, когда мы отдыхаем. В этот момент происходит фильтрация того, что действительно нужно отложить в памяти, а что убрать «про запас». Проснувшись утром, вы никогда не забудете то, что действительно важно для вас, но и не вспомните того, на чем остановили свое внимание вчера.
************************
Вы видите вещи иначе, чем их воспринимаете.
«Неважлво в якоу поряке розмщени бквы в слове».
Главное, чтобы первая и последняя буквы были на своем месте. Даже если другие буквы будут перемешаны, вы сможете прочитать предложения. Это происходит потому, что человеческий мозг не читает каждую букву, слово в целом. Он постоянно обрабатывает информацию, которую получает от органов чувств и то, как вы воспринимаете информацию (слова), как правило, отличается от того, что вы видите (перепутаны буквы).
Предварительный просмотр:
ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Феномен Баадера-Майнхоф:
когда информация преследует
Это иллюзия, при которой человеку кажется, что информация, на которую он недавно обратил внимание, стала ему попадаться ему всё чаще и чаще.
_________
«Преследовать» может что угодно: название книги или фильма, любые словосочетания, образы, предметы, символы.
Такие закономерности объясняются избирательным вниманием человека и предвзятостью подтверждения.
_________
Каждое новое появление информации закрепляет её запоминание. Нам только кажется, что информации стало больше и мы пытаемся увидеть закономерности.
Как только человек что-то замечает, он становится более внимательным к его проявлениям. Именно поэтому мы выхватываем дублирующуюся информацию и не замечаем, какие её объёмы в целом проходят через нас за день.
_________
Это явление – все лишь когнитивная работа нашего мозга, однако многие присваивает совпадениям большое значение, а иногда даже видит в этом мистику.
Предварительный просмотр:
ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Говорите «СПАСИБО» — вместо «ИЗВИНИ»
Это простое правило позволит выстроить правильное отношение к самому себе и к миру, в котором мы живем.
То, что мы постоянно просим прощения, свидетельствует о глубокой неуверенности в себе и неспособности к самоприятию.
Следует ценить то, что делают для нас другие люди.
Когда мы благодарим других людей, то переключаем фокус внимания с себя и своих проблем на них.
В результате нашему собеседнику не приходится, испытывая неловкость, убеждать нас в том, что все не так уж плохо.
Каждый из нас достоин уважения, внимательного и терпеливого отношения к себе.
«Извини, я всё время опаздываю».
«Спасибо, что ты меня дождался».
«Извини, я вываливаю на тебя свои проблемы».
«Спасибо, что ты выслушиваешь меня»
«Извини, со мной не весело гулять».
«Спасибо, что ты проводишь со мной свое время»
Предварительный просмотр:
ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Преодолеть страх
перед неудачей!
Совсем немногие счастливчики могут похвастаться отсутствием страха перед неудачей.
В действительности разница между победителями и теми, кто не уверен в себе, заключается в одном: первые сделали шаг вперед, отбросив страх провала в сторону, и принялись за дело.
Что ж, если у них получилось преодолеть свои опасения, это должно получиться и у вас.
Страх неудачи — это не причина нерешительности. Чаще за ним скрываются другие страхи. Так, первый шаг - определение реального страха. Подумайте, чего вы боитесь в действительности?
Проанализируйте свой страх рационально настолько, насколько это возможно. Подумайте, что худшее может с вами случиться? Ну и что? Жизнь ведь на этом не закончится, все перемелется, и вы будете двигаться дальше.
Посмотрите на неудачу по-новому.
Неудача – это всего лишь то, что не сработало, это всего лишь ошибочный путь, а не катастрофа. Неудача просто указывает на то, что пришло время внести изменения, поскольку одну и ту же цель нередко достичь различными путями.
Следует признать, что абсолютно все терпели неудачи, причем неоднократно. Но каждый волен выбирать, как ему реагировать: можно оплакивать свою неудачу, а можно расценить её, как результат противоположный ожидаемому.
Предварительный просмотр:
ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Как повысить самооценку
1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас, однако есть люди, у которых этого меньше, чем у вас.
2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей.
3. Принимайте все комплименты ответным «спасибо». Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.
4. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается.
5. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.
6. Начните больше давать другим. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.
7. Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед вами вызовы. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя.
Предварительный просмотр:
ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Не хватает учебной мотивации?
- Заключите договор с самим собой. Пообещайте себе вознаграждение за эффективную учебу.
- Избавьтесь от отвлекающих факторов. Чтобы сосредоточиться и быть полностью включенным в дело, нужно избавиться от всего, что отвлекает (телефон, телевизор, другие люди в помещении).
- Не ждите вдохновения. Усилие и упорство в освоении учебного материала это проявление своей силы воли.
- Планируйте. Это позволит организму заранее подготовиться и настроить мозг на образовательный процесс.
- Ищите интерес. Ищите в учебном материале интересные моменты, ассоциативные ряды и аналогии, примеры из своей жизни.
- Цените свои ошибки. Ошибки и сложности в учебном процессе делают его более эффективным, поэтому их нужно воспринимать как вызов. Докажите себе в другой раз, что вы можете с ними справиться.
- Найдите компанию. Мотивацию к учебе проще найти в компании единомышленников.
- Отмечайте маленькие победы. Освойте в первую очередь тот материал, что легче, и похвалите себя за свое упорство в деле. Мозг получит сигнал об удовлетворении и дальше дело пойдет проще и быстрее.
Предварительный просмотр:
ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Фразы мотиваторы
Кто хочет – найдет способ,
кто не хочет – найдет причину
_________
Можешь ты или не можешь –
это всегда решать тебе
_________
Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие. Хоть эта стратегия жизни и не самая легкая, зато самая беспроигрышная.
_________
Упорство – главное качество, определяющее успех в жизни
_________
Запомни правило трёх «Н» -
Нет Ничего Невозможного
_________
Краткое пособие для начинающих – начните!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любопытные факты из жизни композиторов
курьезные истории, факты из жизни композиторов...
Любопытные факты о Суворове Александре Васильевиче
Материао к классному часу...
Любопытные факты о Суворове Александре Васильевиче
Материал к классному часу...
Любопытные факты о Суворове Александре Васильевиче
Материал к классному часу...
Любопытные факты на уроках математики
1.Кто такой литр?2.Помогла теорема Пифагора.3.О вертикальных углах....
Интересные и любопытные факты о спорте и спортсменах.
Спорт - это не только здоровье, но и стремление быть лучше, двигаться вперед. Спорт развивается и прогрессирует. В данной статье я собрала некоторые интересные и любопытные факты из мира спорта. Вашем...
Диво-дивное: любопытные факты о животных. 7 кл.
Материал содержит текст с фактическим материалом о рекордах в мире животных и сопровождается презентацией...