Памятка для родителей "Безопасный Интернет"
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В данной методической разработке рассмотрены опасности интернет-пространства и на что родителям обращать внимание, а также такие вопросы, как: "чем опасен Интернет для детей?", "как защитить ребенка", "что можно и нужно предпринять?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасный интернет_памятка для родителей | 171.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Б Е З О П А С Н Ы Й И Н Т Е Р Н Е Т
Чем опасен интернет для наших детей?
В сети «Интернет» содержится огромный массив информации, подавляющая часть которой наносит вред здоровью, а также физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей (порнография, насилие, пропаганда суицида, наркотиков, и др.). Кроме того, в Интернете промышляют педофилы, мошенники, колумбайнеры, кибербуллеры, сектанты и иные злоумышленники, которые находят детей в сети, а затем под различными предлогами вступают с ними в переписку и личный контакт. Нередко дети сами становятся источниками угроз и правонарушений, в тайне от родителей осуществляя атаки на интернет-ресурсы, мошенничество и распространяя запрещенный контент. Дети, по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интернет-пространстве. Анонимность сети Интернет позволяет злоумышленникам и детям маскироваться в потоке информации и в переписке, что уже делает данную ситуацию опасной. Таким образом, опасности Интернета можно разделить на 3 основные категории:
- Негативная информация
- Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка
- Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка
Наиболее опасными для детей являются:
Педофилы находят своих жертв в сервисах интернет-общения, после чего дети становятся объектами разврата и преступлений против половой неприкосновенности.
Сектанты навязывают нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.
Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки, и пр.) прививают детям склонность к играм и азарт, выманивают у детей конфиденциальную информацию родителей, а также ставят ребенка в материальную и иную зависимость.
Кибербуллеры унижают и «травят» детей. Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.
Форумы так называемых «колумбайнеров» подробно обсуждают использование вооруженного насилия в образовательных организациях.
Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальное селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов, и пр. Школьники активно вовлекаются в современные организованные группировки, например, хакеров, троллей, и становятся участниками информационных войн.
Дети попадают под влияние террористических и экстремистских преступных групп. На фоне расширения группировки ИГИЛ (запрещена в РФ), 80 % вербовок осуществляется через соц.сети.
Это далеко не все опасности и неприятности, с которыми сталкиваются дети в сети Интернет.
По данным опросов, более половины детей сталкивались с интернет-угрозами, не ставя в известность своих родителей.
Практика показывает, что большинство родителей не уделяет должного внимания интернет-безопасности и интернет-воспитанию своих детей.
РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
В РЯДЕ СЛУЧАЕВ РЕБЕНКУ МОЖЕТ БЫТЬ НАНЕСЕН НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД!
Как защитить ребенка?
Многие считают, что лучшей защитой является полный запрет на пользование Интернетом. Данный способ эффективен, но в современном мире неактуален, потому как Интернет общедоступен, а запрет может спровоцировать обиду и социальную деформацию ребенка. Эффективными мерами защиты являются интернет-воспитание, открытый диалог между родителями, детьми, педагогами, а также надлежащий контроль.
Что нужно и можно предпринять:
*Добиться у ребенка полного доверия и диалога по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не надежным источником информации, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям. Научить ребенка просить помощи, если он стал жертвой киберпреступников или у него возникли подозрения и сомнения.
*Совместно с ребенком оговорить правила работы с компьютером и гаджетами, установить ограничения по времени, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно – развлечением и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
*Научить детей критическому мышлению. Убедиться, проверяют ли они источники информации, умеют ли распознавать фейки.
*Ввести ограничения по использованию смартфонов и планшетов. Необходим баланс: полный запрет на использование Интернетом не принесет результатов. Надо научить детей пользоваться сетью безопасно.
*Запретить общение с неизвестными людьми. Эта мера должна восприниматься также, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
*Прививать культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка. Объяснить, что всё, что мы выкладываем в Интернет, остается там навсегда, а имя человека охраняется Конституцией!
*Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, при этом соц.сети, онлайн-игры, переписка и иная активность остаются в стороне!
*Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. Ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасности. Помните, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, а большинство средств родительского контроля имеют недостаточный функционал!
*Помочь ребенку сформулировать жизненные цель и задачи. Устойчивое представление ребенка о том, какова его цель в будущем, и куда он идет, задает позитивный вектор развития личности.
*Объяснять детям, что фото в сети остаются навсегда, Wi-fi иногда ворует данные, персональные данные свои и родителей нельзя нигде публиковать. Никогда не выкладывать фото документов, билетов, посадочных талонов, не ставить геолокацию на публикации, не сообщать в сети, когда и куда поехали.
*В случае обнаружения опасного сайта – пожаловаться в Роскомнадзор (возможно электронном формате).
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ?
В современных реалиях родителям необходимо следить за образом жизни, интересами и поведением ребенка не только на улице и в школе, но и в огромном мире – сети Интернет. Это поможет налаживанию доверительных отношений, осуществлению мер воспитания и позволит вовремя реагировать на инциденты.
При изучении интернет-активности, а также IT-интересов ребенка, должно насторожить:
*Неизбирательное пользование Интернетом.
*Посещение сайтов для взрослых. Обмен интимными фотографиями.
*Факты травли, запугивания, угроз, шантажа, навязывания интересов, склонения к чему-либо, нецензурная брань, странный стиль IT-общения.
*Интерес к порнографии, букмекерским конторам, онлайн-викторинам, интернет-казино.
*Посещение ресурсов противозаконной и радикальной направленности.
*Осуществление онлайн расчетов.
*Избыточная анонимность или, наоборот, излишняя открытость персональных данных.
*Большое количество «виртуальных друзей», наличие неизвестных и подозрительных связей.
*Несвойственные возрасту или интересам материалы, содержащиеся в профиле. Главная фотография (аватар) и содержание публикаций, зачастую, отражают психоэмоциональное состояние ребенка.
*Нахождение в группах, сообществах, форумах, блогах, чатах: прямо или косвенно склоняющих к суициду; навязывающих боль, жестокость, анорексию, фанатизм, азарт, легкий заработок; оправдывающих девиантное или опасное поведение, в том числе селфхарм, клубы «зацеперов», «экстремального селфи»; пропагандирующих алкоголь, наркотики, табакокурение, энергетические напитки; вовлекающих детей в троллинг и буллинг;
разлагающих культурные, семейные, патриотические, религиозные и иные ценности.
Уважаемые родители, педагоги! Только совместными усилиями мы снизим негативное влияние информационных технологий на наших детей. Помните, что несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям в сети Интернет!
Памятку для родителей подготовила педагог-психолог СПб ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана», М.М.Сагайдачная
Санкт-Петербург, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка работы с Интернет
Как искать информацию в Интернет? Куда нажимать чтобы ее найти? В каких поисковых системах можно работать?Чтобы найти в Интернете требуемую информацию, необходимо знать либо адрес её местоположе...
Памятка по Профилактике Интернет-зависимости
Современнй мир невозможно представить без компьтеров, КПК, смартфонов, планшетов и прочей техники. В связи с тем, что мы постоянно пользуемся данными изобретениями прогрессау нас и у наших детей ...
Памятка для родителей - Интернет и дети.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9520006","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"292","width":"230"}}]]...
Памятка для родителей (Интернет)
Материал Памятки содержит информацию для родителей о правилах безопасности в сети Интернет...
Памятка «Безопасность в Интернете»
Памятка «Безопасность в Интернете»...
Памятка для родителей "Интернет и ваш ребенок"
Памяка для родителей. Вы должны знать, чем занимаются дети в Интернете, как уберечь их мошенников, а компьютеры от вирусов и вредоносных программ....
03. 08.04.2020г. Памятка " Опасность сети интернет"
Инструкция к пользованию сетью интернет....