Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Декаде инвалидов. Урок Доброты «Оглянись вокруг»
план-конспект занятия по психологии (7 класс)

Бочкарева Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие,

посвященное Декаде инвалидов для 5-7 классов

 

Урок Доброты «Оглянись вокруг»

 

Цель: познакомить школьников с понятием «ограниченные возможности здоровья» и проблемами людей с ОВЗ; формировать представление о ценности здоровья для жизни человека; развивать эмпатические способности и воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_oglyanis_vokrug.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия,

посвященного Декаде инвалидов для 5-7 классов

 

Урок Доброты «Оглянись вокруг»

 

Цель: познакомить школьников с понятием «ограниченные возможности здоровья» и проблемами людей с ОВЗ; формировать представление о ценности здоровья для жизни человека; развивать эмпатические способности и воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, видеофильмы «Слово на ладони», «Мир слепоглухих», «Один в темноте», бумажные сердечки, ручки.

 

Ход мероприятия:

 

Организационный момент:

Ведущий: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Ученики: Нет, не всегда.

Ведущий: Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида. В этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. Кто же это такие - инвалиды?

Ответы учеников 

Ведущий: Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид – это человек, частично или полностью утративший трудоспособность".

Ведущий: А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем поселке и городе таких людей много. Это и взрослые и дети. Мы также называем таких ребят "особые дети". Я предлагаю Вам обсудить причины, которые могут привести человека к инвалидности.

 

Обсуждение.

Какие опасные для здоровья профессии, могут привести к инвалидности? (Ответы учеников). Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей). И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Иногда случается и так, что ребенок рождается уже нездоровым.

 

Ведущий: Причин, из-за которых человек становится инвалидом – множество, к сожалению, есть множество разных заболеваний. Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

А сегодня мы поговорим о людях, у которых большие проблемы со слухом или зрением. Тех людей, которые не видят, называют слепыми, тех которые не слышат – глухими, еще есть слепоглухие люди.

 

Практические упражнения.

А теперь, чтобы лучше понять, как чувствуют себя люди, которые не видят, сделаем несколько упражнений. Кто хочет попробовать?

 

Упражнение 1. Закрой глаза и представь себя в темной незнакомой комнате. А теперь будь предельно внимательным и осторожным, выполняя мои команды. Я буду давать команды, как тебе двигаться, и в результате ты должен оказаться там, откуда начал движение.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

А теперь открой глаза и ответь -  ты находишься там, откуда начал движение? Почему не  получилось ли прийти в нужную точку? Что ты чувствовал, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

 

Упражнение 2.  Можно выполнять двоим добровольцам одновременно. С закрытыми глазами нужно нарисовать на доске дом. Что вы чувствовали? О чем думали? Трудно ли было выполнять задание?

 

Упражнение 3. Предлагаю выполнить ещё одно задание «Принеси предмет с  закрытыми глазами». Желающий закрывает глаза и ему дают задание (например, подойди к книжному шкафу и возьми книгу с 3- ей полки. Принеси её мне). Что ты испытывал, при выполнении этого задания? Хотелось ли открыть глаза?

 

Ведущий: Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться.

Ведущий: Как вы думаете, могут ли слепые люди работать? Далее ответы детей. В некоторых городах есть «Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

Ведущий: Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? Далее ответы детей.

 

Ведущий: А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. Они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык – некоторые могут  считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

 

Ведущий: Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня (например: «Я хочу есть»). А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз (дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное).

 

Ведущий: А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда?  Существуют особенные буквы. Они называются дактильной азбукой. Для этого необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Как думаете, это сложно? А ведь нужно жить, и им тоже хочется учиться, работать. Под Москвой есть специальная школа-интернат. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.

 

Чтобы еще лучше понять, как живут эти люди, сейчас мы с вами посмотрим небольшие фильмы.

 

Просмотр документальных видеофильмов:

1.      «Слово на ладони»

2.      «Мир слепоглухих»

3.      «Один в темноте»

 

Обсуждение фильмов.

 

РефлексияПодведение итогов занятия.

 

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах. Давайте подытожим наш урок.

Ведущий: Что вам нужно делать, чтобы поддерживать, сохранять свое здоровье?

Ученики:  Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей. Вести здоровый образ жизни.

Как вы думаете, как мы можем помочь инвалидам и людям с ОВЗ?

Ученики: Сделать удобные входы и выходы  из магазинов, транспорта, чтобы могла проехать инвалидная коляска. Нужно помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание и т.д.

Ведущий: То есть быть добрее, верно? Кто из вас согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Я надеюсь, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее к людям с ОВЗ. Доброта – вещь удивительная, она, сближает, спасает от одиночества и душевных ран. Просто будьте добры.

А сейчас возьмите бумажные сердечки, которые лежат перед вами и напишите на них добрые, хорошие слова поддержки, то, что бы вы хотели сказать инвалидам (я хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту и пр.). У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.

 

Обсуждение. Глядя на то, что вы написали на сердечках, я понимаю, что проведенное занятие не прошло для вас даром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы - «Дети войны»

Тебе сейчас 15 лет или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие с...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 9 Мая ( Урок мужества)

Даноое мероприятие было проведено для учащихся 7-11 классов к юбилею Великой Победы. Сценарий содержит не только описание всего хода мероприятия, но и информацию об оформлении этогомероприятия на кажд...

План мероприятий в декаду инвалидов 2015г.

Перечень мероприятий  в декабре 2015г. с ребенком-инвалидом по МОУ "Гавриловская средняя школа"...

Конспект внеклассного мероприятия , посвященного Дню славянской письменности и культуры

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого Дню  славянской   письменности   и   культуры«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ» 8-9 классы...

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню инвалидов

Цель: привлечь внимание студентов к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия....

«Доброта … бывает заразительной» Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию Владимира Федоровича Тендрякова.

Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 100-летию В.Ф. Тендрякова. Рассматриваются уроки нравственности, которые дает писатель в своих произведениях " Ночь после выпуска" и "...