Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Декаде инвалидов. Урок Доброты «Оглянись вокруг»
план-конспект занятия по психологии (7 класс)
Внеклассное мероприятие,
посвященное Декаде инвалидов для 5-7 классов
Урок Доброты «Оглянись вокруг»
Цель: познакомить школьников с понятием «ограниченные возможности здоровья» и проблемами людей с ОВЗ; формировать представление о ценности здоровья для жизни человека; развивать эмпатические способности и воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty_oglyanis_vokrug.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия,
посвященного Декаде инвалидов для 5-7 классов
Урок Доброты «Оглянись вокруг»
Цель: познакомить школьников с понятием «ограниченные возможности здоровья» и проблемами людей с ОВЗ; формировать представление о ценности здоровья для жизни человека; развивать эмпатические способности и воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, видеофильмы «Слово на ладони», «Мир слепоглухих», «Один в темноте», бумажные сердечки, ручки.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Ведущий: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
Ученики: Нет, не всегда.
Ведущий: Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида. В этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. Кто же это такие - инвалиды?
Ответы учеников
Ведущий: Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид – это человек, частично или полностью утративший трудоспособность".
Ведущий: А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем поселке и городе таких людей много. Это и взрослые и дети. Мы также называем таких ребят "особые дети". Я предлагаю Вам обсудить причины, которые могут привести человека к инвалидности.
Обсуждение.
Какие опасные для здоровья профессии, могут привести к инвалидности? (Ответы учеников). Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей). И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Иногда случается и так, что ребенок рождается уже нездоровым.
Ведущий: Причин, из-за которых человек становится инвалидом – множество, к сожалению, есть множество разных заболеваний. Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?
А сегодня мы поговорим о людях, у которых большие проблемы со слухом или зрением. Тех людей, которые не видят, называют слепыми, тех которые не слышат – глухими, еще есть слепоглухие люди.
Практические упражнения.
А теперь, чтобы лучше понять, как чувствуют себя люди, которые не видят, сделаем несколько упражнений. Кто хочет попробовать?
Упражнение 1. Закрой глаза и представь себя в темной незнакомой комнате. А теперь будь предельно внимательным и осторожным, выполняя мои команды. Я буду давать команды, как тебе двигаться, и в результате ты должен оказаться там, откуда начал движение.
Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.
А теперь открой глаза и ответь - ты находишься там, откуда начал движение? Почему не получилось ли прийти в нужную точку? Что ты чувствовал, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).
Упражнение 2. Можно выполнять двоим добровольцам одновременно. С закрытыми глазами нужно нарисовать на доске дом. Что вы чувствовали? О чем думали? Трудно ли было выполнять задание?
Упражнение 3. Предлагаю выполнить ещё одно задание «Принеси предмет с закрытыми глазами». Желающий закрывает глаза и ему дают задание (например, подойди к книжному шкафу и возьми книгу с 3- ей полки. Принеси её мне). Что ты испытывал, при выполнении этого задания? Хотелось ли открыть глаза?
Ведущий: Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться.
Ведущий: Как вы думаете, могут ли слепые люди работать? Далее ответы детей. В некоторых городах есть «Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).
Ведущий: Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? Далее ответы детей.
Ведущий: А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. Они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык – некоторые могут считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.
Ведущий: Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня (например: «Я хочу есть»). А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз (дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное).
Ведущий: А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? Существуют особенные буквы. Они называются дактильной азбукой. Для этого необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Как думаете, это сложно? А ведь нужно жить, и им тоже хочется учиться, работать. Под Москвой есть специальная школа-интернат. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.
Чтобы еще лучше понять, как живут эти люди, сейчас мы с вами посмотрим небольшие фильмы.
Просмотр документальных видеофильмов:
1. «Слово на ладони»
2. «Мир слепоглухих»
3. «Один в темноте»
Обсуждение фильмов.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах. Давайте подытожим наш урок.
Ведущий: Что вам нужно делать, чтобы поддерживать, сохранять свое здоровье?
Ученики: Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей. Вести здоровый образ жизни.
Как вы думаете, как мы можем помочь инвалидам и людям с ОВЗ?
Ученики: Сделать удобные входы и выходы из магазинов, транспорта, чтобы могла проехать инвалидная коляска. Нужно помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание и т.д.
Ведущий: То есть быть добрее, верно? Кто из вас согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Я надеюсь, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее к людям с ОВЗ. Доброта – вещь удивительная, она, сближает, спасает от одиночества и душевных ран. Просто будьте добры.
А сейчас возьмите бумажные сердечки, которые лежат перед вами и напишите на них добрые, хорошие слова поддержки, то, что бы вы хотели сказать инвалидам (я хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту и пр.). У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.
Обсуждение. Глядя на то, что вы написали на сердечках, я понимаю, что проведенное занятие не прошло для вас даром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы - «Дети войны»
Тебе сейчас 15 лет или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие с...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 9 Мая ( Урок мужества)
Даноое мероприятие было проведено для учащихся 7-11 классов к юбилею Великой Победы. Сценарий содержит не только описание всего хода мероприятия, но и информацию об оформлении этогомероприятия на кажд...
План мероприятий в декаду инвалидов 2015г.
Перечень мероприятий в декабре 2015г. с ребенком-инвалидом по МОУ "Гавриловская средняя школа"...
Конспект внеклассного мероприятия , посвященного Дню славянской письменности и культуры
Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого Дню славянской письменности и культуры«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ» 8-9 классы...
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню инвалидов
Цель: привлечь внимание студентов к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия....
«Доброта … бывает заразительной» Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию Владимира Федоровича Тендрякова.
Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 100-летию В.Ф. Тендрякова. Рассматриваются уроки нравственности, которые дает писатель в своих произведениях " Ночь после выпуска" и "...