Памятка родителям первоклассников
консультация по психологии

Лисовец Олеся Валерьевна

Родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Советы психолога88.74 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям будущего первоклассника

f7caafddb99b

Поступление в первый класс важное событие в жизни не только самого ребенка, но и его родителей. К этому моменту нужно отнестись крайне внимательно и деликатно. Именно с данного момента начинается формирование ребенка как социальной активной личности, устанавливается его позиция в коллективе, зарождается дружба, симпатии, и, конечно же, первая любовь. Очень важно поддержать ребенка в его начинаниях и победах, а так же проанализировать вместе с ним неудачи. Для того что бы сделать это без ущерба для психологического и эмоционального здоровья школьника необходимо прислушиваться к рекомендациям психологов.

Скачать

 

 

******************************************************************

 

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЕГЭ И ГИА

 

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. 
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. 
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
 Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. 
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. 

 

Некоторые полезные приемы

 

 Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. 
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям». 
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

 

Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени. 
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
 Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Как сохранить хорошие отношения с близкими людьми в период изоляции?

 

Нужно ли пугать детей вирусом, чтобы они мыли руки?

 

Это не конец света, это временная ситуация. Она очень стрессовая, неприятная, она может иметь какие-то последствия потом, но важно понимать, что это обозримая перспектива. И от нас зависит, как мы пройдём через это время и кем мы будем в это время для своих близких и окружающих людей – источником дополнительного стресса или источником поддержки. И это тот вопрос, который каждый для себя решает.

 

Совсем маленьким детям нет смысла объяснять, что происходит в мире, детям до трёх-четырёх лет важнее, чтобы родители были в нормальном состоянии, не сваливались в тревогу, депрессию, раздражение, были в форме. Дошкольникам важно понимать, что взрослые знают, что делать, у них есть план, они справятся. Дошкольника не надо заражать тревогой. Детям школьного возраста надо сказать, что они могут делать сами, какой может быть их собственный вклад – мыть руки, обрабатывать ручки дверей, развлекать бабушку по «Скайпу».

 

Детей не нужно запугивать вирусом, им достаточно объяснить, почему мы устанавливаем такие правила. Совершенно нормально сказать ребёнку: «Тебе ничего не угрожает, мне, скорее всего, тоже, но есть люди, которым будет совсем невесело, если к ним эта зараза прилетит. И наша с тобой задача – помочь им». Дети школьного возраста, предподросткового и подросткового возраста, хотят быть полезными, ответственными людьми, которые могут менять мир к лучшему, поэтому с ними нужно говорить по-человечески, серьёзно, а не бегать вокруг них в панике и кричать, чтобы они мыли руки.

 

У людей, которые оказались дома с детьми, особенно, если они вынуждены работать, вряд ли есть вопросы по поводу личного времени. Я думаю, что у них есть вопросы, когда поесть и поспать. Ожидания, что время изоляции человек посвятит саморазвитию, изучению нового, спорту, были в первые дни, когда в шоковой ситуации стресса психика начинает продуцировать самые разные продукты, в том числе нереалистичные ожидания. Сейчас это в достаточной степени осыпалось, и все понимают, что задача – по возможности без потерь продержаться.

 

Но это не только возможность продержаться, чтобы дети не разнесли дом, не поубивали друг друга, чтоб родители не залезли на стенку, это шанс узнать своих детей, увидеть, как они играют, как они справляются с трудностями. У детей есть возможность поскучать и придумать самим что-то, потому что обычно они всё время чем-то занимаются. У родителей есть возможность поговорить с детьми, научить их бытовым вещам, попросить их о помощи с бытом, потому что наши дети, которые носятся между школой, репетиторами и кружками, не умеют ни тарелку помыть, ни пуговицу пришить. Вот замечательное время, когда можно их об этом попросить, но не воспитывать, просто сказать: «Слушай, я не справляюсь, помоги!».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассников

Памятки для родителей первоклассников по режиму, взаимоотношениям в семье....

Памятка родителям первоклассников

В памятке содержатся рекомендации психолога по подготовке детей к школьному обучению....

Памятка родителям первоклассников

Памятка родителям первоклассников. Уважаемые родители поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение ...

Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

Памятка родителям первоклассников

Советы психолога для родителей первоклассников...

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...