Классная команда!
методическая разработка по психологии (5 класс)

Кублинская Наталия Владимировна

Цель тренинга: повысить сплоченность и самооценку у детей в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnaya_komanda.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель тренинга: повысить сплоченность и самооценку у детей в классе.

План тренинга

Приветствие
— Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодняшнее занятие буду вести я. Оно будет немного необычным, но обещаю, что вам очень понравится. И прежде, чем начать, давайте все вместе поприветствуем друг друга.

  1. Игра приветствие «Снежный ком».

 Для этого нужно по очереди назвать свое имя и цветок, который как вам кажется, подходит вам. Следующий за вами называет имя первого, цветок  и свое, третий имя первого, цветок, имя второго, цветок и свое и т.д. »
Отлично!

А сейчас давайте все дружно встанем и отодвинем свои стулья, чтобы нам ничего не мешало.

2. Игра «Гусеница»

Соберитесь в команду из 5-6 человек. Вы одна большая гусеница. Теперь вы можете двигаться только вместе, держась друг за друга - рассоединяться нельзя. Ваша задача, не помогая руками, обуть свою гусеницу.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

3. Игра «Клубок»

Ваш класс, как корабль посреди большого океана.

 Как вы думаете, какими качествами должны обладать члены команды и их капитан, чтобы  корабль не потонул и смог справиться со всеми препятствиями?

У меня есть вот такой клубочек, каждый из вас будет называть какое-то необходимое качество и наматывать ниточку к себе на пальчик, вот так. Клубочек передаем друг другу в любой последовательности.

После того, как клубок побывал у каждого участника, ведущий просит детей, не снимая нить, выполнить следующие действия:

Поднимите руки вверх, вниз, встаньте, сядьте, попробуйте не договариваясь, каждый отвести руку куда ему хочется…

Что получилось, что нет, почему?

А сейчас послушайте одну историю:

В некотором селе жила-была семья, глава этой семьи был уже стар. И перед смертью он дал своим сыновьям веник и попросил их его сломать. Как ни пытались его сыновья сломать его, ни один с этим не справился. Потом старец разрезал бечевку, которая связывала прутья воедино, и предложил сломать их по отдельности. С этим сыновья справились без особых усилий. И тогда глава семьи дал своим детям такой наказ: когда его не станет, они должны всегда держаться друг за друга и всегда быть вместе, тогда им будут не страшны никакие беды.

Выводы детей: помогать друг другу, не тянуть одеяло на себя, думать о благополучии каждого, уважать и уметь слышать друг друга….

Давайте закончим наше занятие.
На этом занятии мы постарались понять, каким дружным является ваш класс, и что необходимо, чтобы быть таковым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Команда, без которой мне не жить"

Презентация к классному часу...

«Команда самоуправления как один из способов воспитания самостоятельности классного коллектива»

Команда классного самоуправления - эффективный метод для классного руководителя!...

презентация "Классная команда"

Разработанная система самоуправления класса с учётом методов личностно - ориентированной технологии.1. Дифференцированное воспитание:     а) комплектование МИГов однородного состав...

"Классная команда"

Сплочение коллектива....

Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...

Занятие 4. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...