Адаптация пятиклассников.
статья по психологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Адаптация пятиклассников.
При обсуждении проблемы перехода из начальной школы в среднюю нельзя не сказать о том, что этот период совпадает с концом детства- достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает этот переход как важный шаг в своей жизни . Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Но это событие связано с возрастанием нагрузки на психику ребенка. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в 5 классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в 1 классе.
Резкое изменение условий обучения- кабинетная система и необходимость смотреть расписание, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями ( требования разных педагогов могут быть абсолютно противоречивы: кто-то хвалит за собственное мнение, а кто-то требует изложение параграфа, сколько тетрадей по какому предмету и как их вести),необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя, даже смена позиции « старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней-все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника .
В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или ,напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Может появиться снижение интереса к учению и успеваемости.
Что нужно знать родителям прежде всего , чтобы ребенок благополучно адаптировался к
обучению в среднем звене? Прежде всего вам нужно понимать, что необходимо обеспечить ребенку спокойную обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: как дела в школе?. Внимательно беседуйте. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам. Используйте их в дальнейшем, чтобы начинать подобные беседы. Спрашивайте ребенка об одноклассниках, делах в классе, предметах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Используйте возможность, чтобы узнать, как он учится, и чему его учат.
Если у ребенка дела в учебе идут хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Ругаем мы чаще, чем хвалим. Очень помогает общее положительное отношение к себе и своим возможностям.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашнюю работу. Хорошо, если привычка уже выработана. Если нет, то еще не поздно ее сформировать.
У детей появляется «чувство взрослости», что является особенностью этого возраста. Это потребность равноправия, уважения, самостоятельности, серьезного доверительного отношения со стороны взрослых. Помощь родителей в выполнении домашней работы в пятом классе нередко нужна, даже если в начальной школе ребенок делал все сам , и в преодолении трудностей в учебе, которые иногда возникают на первых этапах обучения в средней школе. если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы
Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...
Модель психологического сопровождения на этапе адаптации пятиклассников
Модель адаптации пятиклассников...
Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"
Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...