Адаптация пятиклассников.
статья по психологии (5 класс)

Филатова Айнур Шахиновна

Адаптация пятикласников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация пятиклассников.

          При обсуждении проблемы перехода из начальной школы в среднюю нельзя не сказать о том, что этот период совпадает с концом детства- достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает этот переход как важный шаг в своей жизни . Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Но это событие связано с возрастанием нагрузки на психику ребенка. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в 5 классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в 1 классе.

         Резкое изменение условий обучения- кабинетная система и необходимость смотреть расписание, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями ( требования разных педагогов могут быть абсолютно противоречивы: кто-то хвалит за собственное мнение, а кто-то требует изложение параграфа, сколько тетрадей по какому предмету и как их вести),необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя, даже смена позиции « старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней-все это является довольно серьезным испытанием для  психики школьника .

         В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или ,напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Может появиться снижение интереса к учению и успеваемости.

         Что нужно знать родителям прежде всего , чтобы ребенок благополучно адаптировался к

обучению в среднем звене? Прежде всего вам нужно понимать, что необходимо обеспечить ребенку спокойную обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

         Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: как дела в школе?. Внимательно беседуйте. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам. Используйте их в дальнейшем, чтобы начинать подобные беседы. Спрашивайте ребенка об одноклассниках, делах в классе, предметах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Используйте возможность, чтобы узнать, как он учится, и чему его учат.

         Если у ребенка дела в учебе идут хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Ругаем мы чаще, чем хвалим. Очень помогает общее положительное отношение к себе и своим возможностям.

         Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашнюю работу. Хорошо, если привычка уже выработана. Если нет, то еще не поздно ее сформировать.

         У детей появляется «чувство взрослости», что является особенностью этого возраста. Это потребность равноправия, уважения, самостоятельности, серьезного доверительного отношения со стороны взрослых. Помощь родителей в выполнении домашней работы в пятом классе нередко нужна, даже если в начальной школе ребенок делал все сам , и в преодолении трудностей в учебе, которые иногда возникают на первых этапах обучения в средней школе. если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы

Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...