"Агрессия"
материал по психологии

Герлах Наталья Генриховна

Буклет "Агрессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.docx369.31 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессивность и жестокость у детей может проявляться если:

1.Родители не  устанавливают правил 

поведения  детей дома.

2. Не  следят за местонахождением детей.

3. Не  применяют соответствующих 

воспитательных  мер (наказания или поощрения). Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание если:

-   оно следует незамедлительно за проступком;

-    ребёнку объяснили, почему его наказывают;

-    если наказание суровое, но не жестокое.

-   если оно оценивает действие ребёнка, а не его человеческие качества.

4.     Не  пытаются разрешать возникающие  проблемы и кризисные ситуации с помощью компромиссных решений.

Так же можно назвать и  другие факторы:

болезни, нищета, безработица, супружеский конфликт, развод, распавшаяся семья, родители полностью поглощены работой, увлечениями.

Среди факторов, провоцирующих жестокое поведение  детей, можно  выделить:

- недостаточное  развитие интеллекта

 и коммуникативных  навыков;

- сниженный  уровень саморегуляции;

- неразвитость игровой деятельности;

- сниженную  самооценку;

- стремление  привлечь к себе внимание

 сверстников;

- стремление  получить желанный результат;

- стремление  быть главным;

- страх несостоятельности;

- потребность самоутверждения;

Если что-то произошло:

  • прислушайтесь к ребенку и постарайтесь понять его точку зрения. Не обязательно соглашаться с ним, но  ваше внимание поможет ребенку ощутить себя полноправным участником событий;
  • ребенок охотнее подчиняется правилам, в  установлении которых он принимал участие (разумеется, существуют правила, которые могут устанавливать только взрослые);
  • предоставьте ребенку право выбора, дайте ему понять, что он волен выбирать из нескольких возможностей;
  • ребенок имеет право выразить свое мнение и свои чувства относительно тех границ поведения, которые вы ему определяете. Как ни мал ребенок, его мнение по этому вопросу поможет установить эти границы справедливо;
  • взрослому необходимо самому верить в справедливость своих требования, объяснить ребенку их причины и убедиться, что он их осознал;
  • не требуйте от ребенка сразу многого: начинать надо с небольшого набора правил;
  • давайте детям ясные и точные указания;
  • неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям - ребенок нуждается в повторении;
  • не требуйте немедленного исполнения ваших требований, дайте ребенку возможность переключиться.

Существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях чувство ответственности и послушание, научить их управлять своими поступками, не прибегая при этом к телесным наказаниям, зачитайте утверждения на листочках… (родители зачитывают)…

  • хвалите детей за хорошев поведение подобно тому, как вы указываете на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в их сознании представление о правильном действии;
  • старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно;
  • помните, что достаточно часто прибегая к поощрению, вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе;
  • старайтесь научить ребенка осознать и исправить неправильный поступок;
  • полезно высказать свое отношение к неподобающему поведению ребенка ясно и недвусмысленно;
  • разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества;
  • вовлекайте ребенка в процесс принятия решения;
  • старайтесь избегать пустых угроз;
  • помните, что вы являетесь для ребенка образцом правильного поведения;
  • желательно, чтобы дети имели возможность выразить свое недовольство или даже возмущение, когда они должны подчиниться правилам, которые им не по вкусу;
  • воздерживайтесь от шлепков, криков, угроз и оскорблений - они могут только усилить в ваших детях неприязнь, ненависть и чувство протеста;
  • старайтесь не выражать предпочтение одному из детей;
  • нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать;
  • воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубости в стиле "гадкий, злой, бестолковый" и т.п.; оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил;
  • используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь.

Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка  агрессивным, избегает под любым предлогом совместного с Вами

времяпровождения, старается больше времени проводить в одиночестве,  у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении

 в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы.

Как же помочь ребёнку справиться со своим состоянием?

  • Сформируйте у ребёнка четкое убеждение, что его любят в семье и принимают  таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками.
  • Покажите своими поступками, что Вам можно доверять
  • Создайте комфортные условия и поддерживайте его положительные начинания и поступки
  • Попытайтесь превратить свои требования в его желания
  • Культивировать значимость образования
  • Старайтесь вкладывать в его сознание приоритеты
  • Научитесь задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?»
  • Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства
  • Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых
  • Старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения
  • Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
  • Живите во имя своего ребенка
  • Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам
  • Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей
  • Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают

Жестокость не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Она растет, крепнет, формируется годами.

 Начинается с малого – игрушек, насекомых, цветов.

Практически всегда внимательный взгляд способен заметить первые ростки этого сорняка.

Так что будьте внимательны к своим детям.

МБОУ «Подсосновская СОШ»

Агрессия и жестокость ребёнка.

Как её преодолеть?

Рекомендации родителям

        2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессия в мире взрослых и детей

родительское собрание(классный час) дети и родители...

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Материал для выступления на родительском собрании "Раны, нанесённые словами. Проблема речевой агрессии."

В последнее время остро стоит  вопрос речевой агрессии при общении людей друг с другом. Слово - великое оружие , которое может служить не только во благо, но и на стороне зла. Невозможно полность...

Урок-проект "Речевая культура и речевая агрессия"-9 класс

          Этот урок - итог проектной деятельности с учащимися 9-го класса по изучении словарного запаса школьников и взрослого населения, разговор о бережном использова...

"Агрессия в подростковой среде"

Материал для проведения родительского собрания совместно с учащимися, с привлечением членов администрации и социального педагога....

"Детская агрессия. Причины возникновения детской агрессии"

В чем причина детской агрессии? Откуда столько зла в детях? Как дети, уже в первом классе узнают, что один из них беззащитен и не умеет давать сдачи, при этом его систематически мучают? А уже в четвер...