"Агрессия"
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Агрессивность и жестокость у детей может проявляться если:
1.Родители не устанавливают правил
поведения детей дома.
2. Не следят за местонахождением детей.
3. Не применяют соответствующих
воспитательных мер (наказания или поощрения). Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание если:
- оно следует незамедлительно за проступком;
- ребёнку объяснили, почему его наказывают;
- если наказание суровое, но не жестокое.
- если оно оценивает действие ребёнка, а не его человеческие качества.
4. Не пытаются разрешать возникающие проблемы и кризисные ситуации с помощью компромиссных решений.
Так же можно назвать и другие факторы:
болезни, нищета, безработица, супружеский конфликт, развод, распавшаяся семья, родители полностью поглощены работой, увлечениями.
Среди факторов, провоцирующих жестокое поведение детей, можно выделить:
- недостаточное развитие интеллекта
и коммуникативных навыков;
- сниженный уровень саморегуляции;
- неразвитость игровой деятельности;
- сниженную самооценку;
- стремление привлечь к себе внимание
сверстников;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- страх несостоятельности;
- потребность самоутверждения;
Если что-то произошло:
- прислушайтесь к ребенку и постарайтесь понять его точку зрения. Не обязательно соглашаться с ним, но ваше внимание поможет ребенку ощутить себя полноправным участником событий;
- ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие (разумеется, существуют правила, которые могут устанавливать только взрослые);
- предоставьте ребенку право выбора, дайте ему понять, что он волен выбирать из нескольких возможностей;
- ребенок имеет право выразить свое мнение и свои чувства относительно тех границ поведения, которые вы ему определяете. Как ни мал ребенок, его мнение по этому вопросу поможет установить эти границы справедливо;
- взрослому необходимо самому верить в справедливость своих требования, объяснить ребенку их причины и убедиться, что он их осознал;
- не требуйте от ребенка сразу многого: начинать надо с небольшого набора правил;
- давайте детям ясные и точные указания;
- неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям - ребенок нуждается в повторении;
- не требуйте немедленного исполнения ваших требований, дайте ребенку возможность переключиться.
Существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях чувство ответственности и послушание, научить их управлять своими поступками, не прибегая при этом к телесным наказаниям, зачитайте утверждения на листочках… (родители зачитывают)…
- хвалите детей за хорошев поведение подобно тому, как вы указываете на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в их сознании представление о правильном действии;
- старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно;
- помните, что достаточно часто прибегая к поощрению, вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе;
- старайтесь научить ребенка осознать и исправить неправильный поступок;
- полезно высказать свое отношение к неподобающему поведению ребенка ясно и недвусмысленно;
- разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества;
- вовлекайте ребенка в процесс принятия решения;
- старайтесь избегать пустых угроз;
- помните, что вы являетесь для ребенка образцом правильного поведения;
- желательно, чтобы дети имели возможность выразить свое недовольство или даже возмущение, когда они должны подчиниться правилам, которые им не по вкусу;
- воздерживайтесь от шлепков, криков, угроз и оскорблений - они могут только усилить в ваших детях неприязнь, ненависть и чувство протеста;
- старайтесь не выражать предпочтение одному из детей;
- нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать;
- воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубости в стиле "гадкий, злой, бестолковый" и т.п.; оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил;
- используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь.
Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка агрессивным, избегает под любым предлогом совместного с Вами
времяпровождения, старается больше времени проводить в одиночестве, у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении
в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы.
Как же помочь ребёнку справиться со своим состоянием?
- Сформируйте у ребёнка четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками.
- Покажите своими поступками, что Вам можно доверять
- Создайте комфортные условия и поддерживайте его положительные начинания и поступки
- Попытайтесь превратить свои требования в его желания
- Культивировать значимость образования
- Старайтесь вкладывать в его сознание приоритеты
- Научитесь задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?»
- Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была
- Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства
- Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых
- Старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения
- Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
- Живите во имя своего ребенка
- Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам
- Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей
- Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают
Жестокость не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Она растет, крепнет, формируется годами.
Начинается с малого – игрушек, насекомых, цветов.
Практически всегда внимательный взгляд способен заметить первые ростки этого сорняка.
Так что будьте внимательны к своим детям.
МБОУ «Подсосновская СОШ»
Агрессия и жестокость ребёнка.
Как её преодолеть?
Рекомендации родителям
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессия в мире взрослых и детей
родительское собрание(классный час) дети и родители...
Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...
Снятие агрессии
Тренинг...
Материал для выступления на родительском собрании "Раны, нанесённые словами. Проблема речевой агрессии."
В последнее время остро стоит вопрос речевой агрессии при общении людей друг с другом. Слово - великое оружие , которое может служить не только во благо, но и на стороне зла. Невозможно полность...
Урок-проект "Речевая культура и речевая агрессия"-9 класс
Этот урок - итог проектной деятельности с учащимися 9-го класса по изучении словарного запаса школьников и взрослого населения, разговор о бережном использова...
"Агрессия в подростковой среде"
Материал для проведения родительского собрания совместно с учащимися, с привлечением членов администрации и социального педагога....
"Детская агрессия. Причины возникновения детской агрессии"
В чем причина детской агрессии? Откуда столько зла в детях? Как дети, уже в первом классе узнают, что один из них беззащитен и не умеет давать сдачи, при этом его систематически мучают? А уже в четвер...