Как распознать тревожного ребёнка
презентация к уроку по психологии

Зекерьянова Разиля Аксановна

презентация о симптомах, особенностях проявления тревожности у обучающихся и рекомендации по работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О школьной тревожности

Слайд 2

Тревожность – это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают. Школьная тревожность – различные виды эмоционального неблагополучия ребёнка, связанные с его пребыванием в школе. Факторы , способствующие формированию и закреплению школьной тревожности: Завышенные требования, неадекватные возможностям ребёнка (непомерно сложная программа обучения, постановка сверхсложных задач, отсутствие ориентации на уровень способностей конкретного ученика и учёт его индивидуально-личностных особенностей); Противоречивые требования (рассогласование между ожиданиями семьи и школы); Стиль педагогической деятельности (преобладание угроз, наказаний, вербальной агрессии, унижение достоинства ученика, жестокость и догматизм); Сам педагог демонстрирует повышенную тревожность (как правило, это негативнее всего сказывается на учащихся в ситуациях оценивания и публичного выступления. Ученики тревожны, когда ощущают слабость лидера, его страх, его равнодушие к ним); Неприятие коллективом сверстников (здесь доминируют чувства незащищённости, зависимости).

Слайд 3

Проявления тревожности у обучающихся: частые болезни (голова, живот); нежелание ходить в школу, отсутствие мотивации; - трудность , иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо; - мышечное напряжение (например, в области лица, шеи); стремление добиться совершенства в работе; ученик не выполняет домашние задания, не говоря об этом никому; раздражительность, агрессивность; рассеянность на уроках; вегетативные реакции; повышенное беспокойство в ситуации проверки знаний; отсутствие желания разговаривать о своём будущем; повышенная старательность при подготовке к экзаменам или категоричный отказ от подготовки;

Слайд 4

Правила работы с тревожными детьми Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость; Не сравнивайте ребёнка с окружающими; Чаще используйте упражнения на релаксацию; Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что; Чаще обращайтесь к ребёнку по имени; Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку; Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований; Будьте последовательны в воспитании ребёнка; Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний; Используйте наказание лишь в крайних случаях; Не унижайте ребёнка, наказывая его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с замещающими родителями на тему:"Особенности взаимодействия с тревожным ребенком. Как играть с тревожными детьми".

Данный материал предназначается для педагогов-психологов и социальных педагогов, взаимодействующих с детьми-сиротами, которые воспитываются в замещающих семьях. Этот материал может быть включен в корр...

памятка для родителей и педагогов "Как распознать, что ребёнок начал употреблять наркотики"

В памятке указаны основные признаки изменения в поведении ребёнка, указывающие на то, что он употребляет наркотические вещества...

«Как помочь своему ребёнку в преодолении тревожности?»

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.Важно научить ребенка ставить п...

Как помочь тревожному ребёнку (памятка для родителей)

Как помочь тревожному ребёнку (памятка для родителей)...

Как помочь тревожному ребёнку

Как помочь тревожному ребёнку...