АУЕ
презентация к уроку по психологии
Предлагается презентация для выступления на совещании для педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« АУЕ » « Арестантское уголовное единство», « Арестантско-уркаганское единство», «Арестантский уклад един » - молодежная субкультура, пропагандирующая антисоциальный (преступный) образ жизни и навязывающая стереотипы и модели поведения, характерные для представителей криминального мира, находящихся в местах лишения свободы (далее - «АУЕ»).
Целями распространения идей «АУЕ» выступают: сбор средств для оказания материальной поддержки представителям криминального мира, находящимся в местах лишения свободы (пополнение « общака »); извлечение выгоды путем реализации товаров, произведенных в местах лишения свободы либо имеющих характерную для таких мест символику; вовлечение несовершеннолетних и молодежи в совершение преступлений, правонарушений и ведение антисоциального образа жизни; использование несовершеннолетних и молодежи для участия в насильственных и незаконных протестных акциях.
Для данной криминальной субкультуры характерны следующие признаки: отрицание необходимости ответственности за преступления и правонарушения, «перенос» ответственности за свои поступки на других («не мы такие - жизнь такая», «сам виноват, напросился»); привлекательность быстрого обогащения за счет других лиц, которые явно «недостойны» имеющихся у них материальных благ; потребительское отношение к женщинам и старшим лицам; нарочито эпатажное потребление спиртосодержащей продукции; пренебрежительное отношение к трудовой деятельности ; агрессия в отношении представителей власти, культ насилия.
Возможные каналы и основные информационные ресурсы распространения криминальных субкультур онлайн-распространение - посредством информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»; офлайн-распространение - через несовершеннолетних и молодежь, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы.
Индикаторы: изготовление и распространение (в том числе посредством сети «Интернет», СМИ) материалов, содержащих непосредственные призывы присоединяться к субкультуре «АУЕ »; использование жаргона, жестов ; использование для общения конспиративных способов связи - незарегистрированных или принадлежащих другим лицам (не родственникам) телефонных сим-карт; манера использования «кличек» среди обучающихся, несущие статусную информацию, по своему значению близки к криминальному жаргону и могут носить унизительный характер («шестерка», «крыса», «генерал», «мужик» и проч .);
Символика криминальных субкультур аббревиатура движения на стенах/партах в здании образовательной организации, на ее территории, появление бумажных носителей информации, пропагандирующих АУЕ с использованием лозунгов (чаще их аббревиатур), расшифровка которых зачастую содержит нецензурную лексику. Примеры аббревиатур: - ЛХВС - «легавым х…, ворам - свободу»; СЛОН - «смерть легавым от ножа», «с малых лет одни несчастья »; БАРС - «бей активистов, режь сук »; ЖВСС - «жизнь ворам, сукам смерть »; АВОЕ - «арестантское, воровское, общее едино »; ТУЗ - «тюрьма уже знакома »; КОТ - «коренной обитатель тюрьмы »; БОГ - «был осужден государством»; ВЕК - «всему есть конец ». Знак «розы ветров» - наиболее популярного графического символа сторонников «АУЕ.», который наносится под ключицу в качестве татуировки. Знак символизирует принадлежность к касте «лагерных авторитетов - воров в законе.
Основу криминальной субкультуры «АУЕ» составляют противоречащие гражданскому обществу ценности, традиции, различные идеи объединившихся в группы молодых преступников. Носителями криминальной субкультуры являются представители криминального мира (чаще всего лица, имеющие рецидив преступлений), которые аккумулируют и стремятся передавать устойчивый преступный опыт новым поколениям преступников.
Криминальная субкультура с учетом возрастных особенностей несовершеннолетних, привлекательна для определенной части молодежи по следующим причинам: наличие возможностей для самоутверждения и компенсации неудачного жизненного опыта (например, при сложных взаимоотношениях с родителями и ровесниками); рискованность криминального образа жизни, наличие экстремальных ситуаций; отсутствием моральных ограничений ; ощущение собственной значимости за счет причисления себя к закрытому круг лиц (тайна, интрига ); компенсация состояния возрастного одиночества, переживаемого несовершеннолетним ; возможность реализоваться в социуме, противопоставляя себя «несправедливому обществу».
Для данной криминальной субкультуры характерны следующие признаки: отрицание необходимости ответственности за преступления и правонарушения, «перенос» ответственности за свои поступки на других («не мы такие - жизнь такая», «сам виноват, напросился»); привлекательность быстрого обогащения за счет других лиц, которые явно «недостойны» имеющихся у них материальных благ; потребительское отношение к женщинам и старшим лицам; нарочито эпатажное потребление спиртосодержащей продукции; пренебрежительное отношение к трудовой деятельности ; противопоставление своих желаний требованиям закона ; агрессия в отношении представителей власти, культ насилия.
тематические музыкальные композиции, популярные среди молодежи (например, различные рэп-исполнители и коллективы. использующие криминальный жаргон в текстах, в частности, группа «Каспийский Груз»; «блатная музыка» (тюремный шансон); поведенческие индикаторы, среди которых особое место занимают следующие: жестокое, насильственное отношение к представителям «чужой» группы; отсутствие чувства сострадания к людям, высмеивание слабых и беззащитных; унижение и эксплуатация слабых, и представителей «низшей ступени «своей группы, глумление над ними; немотивированный вандализм; совершение краж и грабежей по мотиву спортивного состязания; пропаганда циничного отношения к женщинам и половой распущенности; призывы к совершению преступлений и правонарушений в «своей группе».
Личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодежные группы деструктивной направленности: · трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей; · переживание собственной неуспешности ; · неадекватная самооценка; · отсутствие позитивных жизненных целей; · неумение взаимодействовать с окружающими; · неустойчивость эмоциональной сферы; · предрасположенность к психическим заболеваниям; · склонность к депрессиям; · склонность к девиантному поведению; · акцентуированные и психопатические черты личности.
Алгоритм действий педагогического работника в случае выявления детей с признаками вовлечения в деструктивную идеологию. 1 . Изменение интересов у ребенка. Он меньше интересуется школьными делами, стал равнодушен к общению с друзьями, охладел к учебе, вообще к привычным развлечениям, увлечениям, читает нацистскую литературу. 2. Изменения в поведении. Учащийся неадекватно или агрессивно реагирует на повседневные, привычные вещи, проявляет подчеркнутое безразличие ко всему. 3. Изменение речи. Ребенок использует новые для него нехарактерные выражения, слова, термины (1488, бон, афа , киты, фа, фаши ), в грубой форме выражает неодобрение к людям другой национальности либо религии ( называет их различными кличками — киты, серпоносцы , азеры). Доказывая что-либо, часто приводит в пример странноватые, непривычные цитаты. Сама манера говорить может производить впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных речей. 4. Изменение стиля одежды, внешнего вида; При обнаружении подобных признаков педагогический работник обязан сообщить о случившемся Зам. по ВР Разумовой Т.И., руководителю общеобразовательного учреждения – Титову А.О.
Профилактическая работа должна включать: проведение разнообразных дискуссий, диспутов с несовершеннолетними («Неформальные молодёжные объединения: «за и «против», «Неформалы: путь к себе или от себя», «Выбираю круг общения», «Субкультура: «за» и «против» и др .); организация среди несовершеннолетних деловых игр с целью выявления интересных и социально-значимых занятий («Мир со знаком плюс и минус», «Свобода и ответственность »); знакомить подростков и молодёжь с широким спектром возможностей учреждений дополнительного образования, вовлекать в разнообразную организованную досуговую деятельность с учётом их индивидуальных особенностей, способностей и потребностей. просвещение родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Важными темами для разговора с ними могут стать следующие: «Причины участия подростков и молодёжи в неформальных объединениях», «Деструктивные неформальные молодёжные объединения как фактор риска» и т.п.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« АУЕ » « Арестантское уголовное единство», « Арестантско-уркаганское единство», «Арестантский уклад един » - молодежная субкультура, пропагандирующая антисоциальный (преступный) образ жизни и навязывающая стереотипы и модели поведения, характерные для представителей криминального мира, находящихся в местах лишения свободы (далее - «АУЕ»).
Целями распространения идей «АУЕ» выступают: сбор средств для оказания материальной поддержки представителям криминального мира, находящимся в местах лишения свободы (пополнение « общака »); извлечение выгоды путем реализации товаров, произведенных в местах лишения свободы либо имеющих характерную для таких мест символику; вовлечение несовершеннолетних и молодежи в совершение преступлений, правонарушений и ведение антисоциального образа жизни; использование несовершеннолетних и молодежи для участия в насильственных и незаконных протестных акциях.
Для данной криминальной субкультуры характерны следующие признаки: отрицание необходимости ответственности за преступления и правонарушения, «перенос» ответственности за свои поступки на других («не мы такие - жизнь такая», «сам виноват, напросился»); привлекательность быстрого обогащения за счет других лиц, которые явно «недостойны» имеющихся у них материальных благ; потребительское отношение к женщинам и старшим лицам; нарочито эпатажное потребление спиртосодержащей продукции; пренебрежительное отношение к трудовой деятельности ; агрессия в отношении представителей власти, культ насилия.
Возможные каналы и основные информационные ресурсы распространения криминальных субкультур онлайн-распространение - посредством информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»; офлайн-распространение - через несовершеннолетних и молодежь, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы.
Индикаторы: изготовление и распространение (в том числе посредством сети «Интернет», СМИ) материалов, содержащих непосредственные призывы присоединяться к субкультуре «АУЕ »; использование жаргона, жестов ; использование для общения конспиративных способов связи - незарегистрированных или принадлежащих другим лицам (не родственникам) телефонных сим-карт; манера использования «кличек» среди обучающихся, несущие статусную информацию, по своему значению близки к криминальному жаргону и могут носить унизительный характер («шестерка», «крыса», «генерал», «мужик» и проч .);
Символика криминальных субкультур аббревиатура движения на стенах/партах в здании образовательной организации, на ее территории, появление бумажных носителей информации, пропагандирующих АУЕ с использованием лозунгов (чаще их аббревиатур), расшифровка которых зачастую содержит нецензурную лексику. Примеры аббревиатур: - ЛХВС - «легавым х…, ворам - свободу»; СЛОН - «смерть легавым от ножа», «с малых лет одни несчастья »; БАРС - «бей активистов, режь сук »; ЖВСС - «жизнь ворам, сукам смерть »; АВОЕ - «арестантское, воровское, общее едино »; ТУЗ - «тюрьма уже знакома »; КОТ - «коренной обитатель тюрьмы »; БОГ - «был осужден государством»; ВЕК - «всему есть конец ». Знак «розы ветров» - наиболее популярного графического символа сторонников «АУЕ.», который наносится под ключицу в качестве татуировки. Знак символизирует принадлежность к касте «лагерных авторитетов - воров в законе.
Основу криминальной субкультуры «АУЕ» составляют противоречащие гражданскому обществу ценности, традиции, различные идеи объединившихся в группы молодых преступников. Носителями криминальной субкультуры являются представители криминального мира (чаще всего лица, имеющие рецидив преступлений), которые аккумулируют и стремятся передавать устойчивый преступный опыт новым поколениям преступников.
Криминальная субкультура с учетом возрастных особенностей несовершеннолетних, привлекательна для определенной части молодежи по следующим причинам: наличие возможностей для самоутверждения и компенсации неудачного жизненного опыта (например, при сложных взаимоотношениях с родителями и ровесниками); рискованность криминального образа жизни, наличие экстремальных ситуаций; отсутствием моральных ограничений ; ощущение собственной значимости за счет причисления себя к закрытому круг лиц (тайна, интрига ); компенсация состояния возрастного одиночества, переживаемого несовершеннолетним ; возможность реализоваться в социуме, противопоставляя себя «несправедливому обществу».
Для данной криминальной субкультуры характерны следующие признаки: отрицание необходимости ответственности за преступления и правонарушения, «перенос» ответственности за свои поступки на других («не мы такие - жизнь такая», «сам виноват, напросился»); привлекательность быстрого обогащения за счет других лиц, которые явно «недостойны» имеющихся у них материальных благ; потребительское отношение к женщинам и старшим лицам; нарочито эпатажное потребление спиртосодержащей продукции; пренебрежительное отношение к трудовой деятельности ; противопоставление своих желаний требованиям закона ; агрессия в отношении представителей власти, культ насилия.
тематические музыкальные композиции, популярные среди молодежи (например, различные рэп-исполнители и коллективы. использующие криминальный жаргон в текстах, в частности, группа «Каспийский Груз»; «блатная музыка» (тюремный шансон); поведенческие индикаторы, среди которых особое место занимают следующие: жестокое, насильственное отношение к представителям «чужой» группы; отсутствие чувства сострадания к людям, высмеивание слабых и беззащитных; унижение и эксплуатация слабых, и представителей «низшей ступени «своей группы, глумление над ними; немотивированный вандализм; совершение краж и грабежей по мотиву спортивного состязания; пропаганда циничного отношения к женщинам и половой распущенности; призывы к совершению преступлений и правонарушений в «своей группе».
Личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодежные группы деструктивной направленности: · трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей; · переживание собственной неуспешности ; · неадекватная самооценка; · отсутствие позитивных жизненных целей; · неумение взаимодействовать с окружающими; · неустойчивость эмоциональной сферы; · предрасположенность к психическим заболеваниям; · склонность к депрессиям; · склонность к девиантному поведению; · акцентуированные и психопатические черты личности.
Алгоритм действий педагогического работника в случае выявления детей с признаками вовлечения в деструктивную идеологию. 1 . Изменение интересов у ребенка. Он меньше интересуется школьными делами, стал равнодушен к общению с друзьями, охладел к учебе, вообще к привычным развлечениям, увлечениям, читает нацистскую литературу. 2. Изменения в поведении. Учащийся неадекватно или агрессивно реагирует на повседневные, привычные вещи, проявляет подчеркнутое безразличие ко всему. 3. Изменение речи. Ребенок использует новые для него нехарактерные выражения, слова, термины (1488, бон, афа , киты, фа, фаши ), в грубой форме выражает неодобрение к людям другой национальности либо религии ( называет их различными кличками — киты, серпоносцы , азеры). Доказывая что-либо, часто приводит в пример странноватые, непривычные цитаты. Сама манера говорить может производить впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных речей. 4. Изменение стиля одежды, внешнего вида; При обнаружении подобных признаков педагогический работник обязан сообщить о случившемся Зам. по ВР Разумовой Т.И., руководителю общеобразовательного учреждения – Титову А.О.
Профилактическая работа должна включать: проведение разнообразных дискуссий, диспутов с несовершеннолетними («Неформальные молодёжные объединения: «за и «против», «Неформалы: путь к себе или от себя», «Выбираю круг общения», «Субкультура: «за» и «против» и др .); организация среди несовершеннолетних деловых игр с целью выявления интересных и социально-значимых занятий («Мир со знаком плюс и минус», «Свобода и ответственность »); знакомить подростков и молодёжь с широким спектром возможностей учреждений дополнительного образования, вовлекать в разнообразную организованную досуговую деятельность с учётом их индивидуальных особенностей, способностей и потребностей. просвещение родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Важными темами для разговора с ними могут стать следующие: «Причины участия подростков и молодёжи в неформальных объединениях», «Деструктивные неформальные молодёжные объединения как фактор риска» и т.п.